Создание спецэффектов при покраске

Спецэффекты на поверхности МДФ и полиуретана на основе цветного грунта

Здесь следует отметить, что спецэффекты производились на поверхностях покрытых или цветным акриловым лаком, или грунтом Sottosmalto.

Sottosmalto это грунт-краска, который может быть как белым, так и определенного цвета, причем наносится как на грунтованную поверхность МДФ, так и на полиуретановые детали.

Рис. 1. Sottosmalto – грунт-краска нанесен на МДФ
Рис. 2-3. Sottosmalto грунт-краска белого и коричневого цветов нанесен на детали из полиуретана.

Для полиуретановых деталей подготовка под покраску заключалась в зачистке губкой шлифовальной и обезжиривании, далее нанесение грунта ПУ VF BIANCO PER ESPANSO 161.

Эффект под мрамор и под структуру тропического дерева

Существует лакокрасочный продукт Alfocolor нескольких цветов. Alfocolor наносится на всю поверхность фасада, можно нанести мазками и разными цветами, все зависит от творческих задач.

Рис. 4. Лакокрасочный продукт Alfocolor для создания эффекта покраски под мрамор

С использованием тампона из хлопчатобумажной ветоши, смоченного водой, обмакивать поверхность, покрытую тонким слоем Alfocolor, причем, чем суше тампон, тем меньше пятна. Если не получилось, то можно стереть мокрой тряпкой и нанести заново.

Рис. 5. Использованием тампона из хлопчатобумажной ветоши для нанесения Alfocolor

В зависимости от цвета подложки и применяемого красителя можно получить разные эффекты покраски: под текстуру корня дерева, под мрамор на МДФ и полиуретановой детали, или вообще неожиданные эффекты, размывая полосы разных цветов.

Рис. 6. Создание спецэффекта покраски под текстуру корня дерева
Рис. 7. Создание спецэффекта покраски под мрамор на фасада МДФ
Рис. 8. Создание спецэффекта покраски под мрамор на деталях из полиуретана
Рис. 9-10. Создание необычных цветовых эффектов на поверхности МДФ с использованием Alfocolor

В дальнейшем, после высыхания, поверхность деталей протереть сухой ветошью, где-то удалить дефекты, и закрепить акриловым лаком, можно полиуретановым.

Имитация текстуры дерева на полиуретановой детали

На поверхность полиуретановой детали покрытой грунтом Sottosmalto цвета орех наносится патина нужного цвета, далее она зачищается металлической шерстью вдоль волокна, обдувается и наносится лак, лак можно и глянцевый или матовый.

Рис. 11-12. Детали из полиуретана покрыты грунтом цвета орех, патиной и лаком

Эффект перламутр жемчужный

На деталь, покрашенную по стандартной схеме: изолятор – грунт – цветной акриловый лак наносится специальный лак Pearlac 121 с катализатором и с 10-20% разбавителя, чем больше разбавителя, тем крупнее будут жемчужины.

Сначала наносится тонкий слой лака Pearlac по всей поверхности детали, потом уменьшается давление и частым нажатием на рычаг капельками наносится второй слой, получаем эффект как на жемчуга на поверхности детали. Нанесен тонкий слой лака Pearlac по всей поверхности детали.

Рис. 13. Нанесен тонкий слой лака Pearlac по всей поверхности детали
Рис. 14. Нанесен капельками второй слой лака Pearlac

Полученный эффект, как и другие эффекты, закрепляется акриловым лаком.

Эффект растрескивания – краколет

На детали покрашенные по стандартной схеме: изолятор – грунт – цветной акриловый лак наносится специальный лак NLX 200 разбавленного 30% полиуретанового разбавителя.

Важно количество наносимого лака, чем больше нанесено будет лака, тем крупнее будет растрескивание. Можно прямо по фрезеровке по лаку провести кистью для получения дополнительных эффектов.

Рис. 15. Создание эффекта растрескивания по фрезеровке

На следующий день наносится специальный лакокрасочный материал Screpolante, который может быть определенного цвета, например розового.

Перед нанесением Screpolante необходимо сильно встряхнуть, растрескивание после нанесения должно происходить тут же на глазах.

Эффект также закрепляется акриловым лаком. Трещинки можно забить патиной до нанесения лака. Эффект произведен на фасаде, который был покрыт фиолетовым акриловым лаком.

Специальные эффекты при покраске

Часто, во время ремонта в квартире приходиться красить стены или потолки. При этом многие хотят добиться какого-нибудь особенного дизайнерского подхода, решения, нового взгляда. Поэтому, на практике часто воплощают различные специальные эффекты во время покраски. Реализовать их можно только при выполнении определенных условий, которые мы сегодня вам и приведем в этом материале. Забегая наперед отметим, что все спецэффекты имеют свои специфические названия, которые олицетворяют тот или иной эффект при покраске.

Специальный эффект «окраска по трафарету»

Трафареты под такой эффект можно приобрести в любом художественном магазине, магазинах с отделочными материалами, или просто посмотреть в интернете, как сделать трафарет самому. Для этого, вам потребуется лишь калька, булавка и карандаш, специальная вощеная бумага, и канцелярский нож. Итак:

1. Выберите необходимый вам узор, увеличьте до нужного размера и распечатайте, или просто нарисуйте трафарет самостоятельно. Далее, скрепите кальку и трафаретную бумагу вместе, и перенесите этот узор на кальку, используя копирку.

2. Теперь, осторожно вырежьте рисунок, оставив мостики, чтоб соединять, отдельны участки рисунка. Если бумага будет рваться, вы можете использовать скотч, аккуратно склеивая участки.

3. Закрепите трафарет на стене, или том месте, где будете производить покраску. Используя специальную трафаретную кисть или губку, наносите краску при помощи коротких «тычков», во избежание потеков и затекания краски за трафарет.

4. Как только вы закрасите весь лист, подождите какое-то время, и осторожно передвиньте трафарет на следующее место окраски, продолжая до тех пор, пока поверхность не окраситься до конца.

Специальный эффект «тряпичный валик»

Также весьма интересный эффект, который, получается, из-за сочетания двух цветов. При этом окрашиваемая поверхность получается довольно интересной, и чем-то напоминающей «венецианскую штукатурку» или же морозный узор на стекле. Добиться такого эффекта очень просто, для этого необходимо:

1. Покрыть всю окрашиваемую поверхность основным цветом при помощи валика, используя полуматовую или глянцевую краску. Дать ей полностью просохнуть.

2. Теперь, наносите на окрашенную поверхность второй слой краски при помощи кисти, а сверху катите по этой краске тряпичный валик (это может быть просто чистая, скомканная ткань). Так, вы будете снимать частички краски, пока она еще сырая и не высохла полностью.

3. Такой валик можно сделать, использую льняную или хлопчатобумажную тряпку. Главное, чтоб с нее не осыпались волокна, да и менять ее нужно как можно чаще, чтоб она не сильно пропитывалась краской.

4. Когда будете катить валик по окрашиваемой поверхности, не вздумайте прерывать движения, и чаще меняйте направление, во избежание образования полос. Маленькие и труднодоступные участки можете просто перекрывать легкими прикосновениями тряпок.

Главное, перед началом работ подберите цвета, с которыми будете работать. Потому как не всегда все оттенки хорошо сочетаются между собой. Эффективно испытывать это на картоне или куске фанеры.

Специальный эффект «окраска под мрамор»

Пожалуй, наиболее трудоемкая и сложная техника. Работая с таким эффектом, нужно иметь хоть небольшой, но опыт в художественном деле. Если вы уверены, что не умеете фигурно и красиво рисовать, потренируйтесь сначала на бумаге, и когда добьетесь того, что задумали, приступайте к делу. Еще лучше, попросить помощи у человека, который уверенно держит кисть в своих руках.

Техника окраски под мрамор, безусловно, дает эффективный результат – поверхность, на которой вы применили такой эффект будет выглядеть по-настоящему мраморной, особенно если вы будете четко следовать инструкции, приведенной ниже.

1. Для окраски, наиболее положительным результатом будет владеть масляная глазурь. С ее помощью мраморный оттенок будет максимально естественным. Наносить ее нужно на полуматовый глянец основного слоя краски (ниже, вы можете подробно ознакомиться об эффекте «глазурь»).

2. Что ж, наносите глазурь тонким слоем при помощи подушки или же тряпкой, без осыпающихся ворсин. Цвет масляной глазури и будет цветом вашего мрамора, поэтому подберите оттенки заранее.

3. Пока глазурь будет еще влажной, придайте ей фактуры, растушевывая ее при помощи широкой фактуровочной кисти. После, добавьте к глазури еще больше краски, и нанесите ее на поверхность пятен с разной интенсивностью, и затем снова растушуйте с помощью фактуровочной кистью.

4. Теперь, уже на новом слое глазури, пока она не высохла, начните вырисовывать тоненькие прожилки при помощи художественной кисточки. Можете смешать глазурь с художественными красками. Делайте прожилки разной длины и ширины, лучше всего просто держите перед собой рисунок с настоящим узором мрамора.

5. Используя мягкую, сухую кисть, регулярно смягчайте контуры прожилок, а также их переходы в цвета фона. При этом, как можно чаще вытирайте кисточку, дабы избегать появление грязных пятен.

6. После, разведите немного глазури уже с другим оттенком художественной краски, желательно с темным, и при помощи той же художественной кисточки подчеркните прожилки, добавив им эффект теней, а после повторно растушуйте широкой кистью.

7. После окончательного высыхания, нанесите на поверхность слой лака (желательно конечно использовать матовый, а не глянцевый лак).

Специальный эффект «работа губкой»

Такая техника создания эффекта заключается в применении губки, и беспорядочном наложении пятен краски на основной слой. Губку, лучше всего использовать натуральную – морскую. Такую губку можно купить в магазине, в котором есть отдел с товарами для бани или сауны. И, ни в коем случае не используйте моющие губки, и уж тем более использованные, с которых сыпятся ворсины поролона.

1. На окрашенную и высохшую поверхность вы можете нанести еще один или несколько слоев красок, для придания сложного художественного эффекта (хотя, по сути, создать его не сложно, верно?). Такой эффект придаст поверхности стены глубину и сложность цвета, которую безусловно оценит каждый.

2. Смочите губку в холодной воде и подождите, пока она максимально набухнет. Затем отожмите ее, тем самым подготовив к приему красок.

3. Для начала, поэкспериментируйте, на отдельном картонном или фанерном кусочке. Наберите краски на губку, и приложите с легким нажимом, оставив при этом разбросанные цветные пятна.

4. Теперь, приступайте к нанесению краски на стену, отличного от основного цвета. При этом, нужно дать краске подсыхать, и возвращаясь к началу поверхности, нужно добавлять пятна вновь. Если есть необходимость, потребуется углубление контраста с фоном.

Читайте также:  С чего начать ремонт квартиры? Полезные советы

5. Пусть стена окончательно просохнет. Теперь, возьмите еще один цвет (третий), и нанесите его точно так же, как и предыдущие цвета.

Специальный эффект «глазурь»

Сама по себе глазурь является полупрозрачной. Под ней отчетливо можно увидеть основной слой, его фактуру и цвет. Поэтому нужно по-максимуму воспользоваться таким свойством, и придать комнате благотворный и элегантный вид. Глазури, как правило, делаются на водоэмульсионной основе. Их разбавляют подходящей эмульсией или же водой, чтоб добиться этого «прозрачного» эффекта. Глазури на водной основе сохнут очень быстро, а слой такой краски получается довольно тонким.

Также, есть сольвентные глазури, основанные на лессировке. Как правило, такие краски разбавляются смесью из льняного масла и уайт-спирта (соотношение 1 к 2). Пропорции могут быть и другими, и чем больше содержание лессировки в глазури, тем сильнее эффект, но больше время просушки.

1. Для создания глазурного эффекта, нанесите на поверхность в первую очередь основной слой, и подождите его высыхание. Теперь, подготовьте глазурь (контрастную), и наносите на стенку при помощи тряпочки.

2. Опять-таки, всегда пробуйте создавать такие эффекты на отдельных участках, черновиках. После окончания работ дождитесь полного высыхания, и наслаждайтесь глазурью.

Таким образом, создание специальных при покраске не требуют совершенных художественных умений, и только в одном случае они могут пригодиться. А в остальных случаях, главное все пробовать на черновых участках, и только потом приступать к работе на основном холсте.

Еще о краске, эмали и грунтовке, а также работа с ними:

Спецэффекты покраски

1.Тонирование поверхностей.

Тонирование в основном производится при помощи специализированных пропиток для древесины, которые носят общее название морилок. Массив древесины после шлифования и чистки покрывается морилкой. В результате нанесения этой жидкости цвет древесины меняется, а фактурный рисунок проявляется ярче. Помимо природных оттенков, палитра современной тонировки включает «экстремальные» цвета – от светло-голубого до кислотно-оранжевого. Разумное использование этих цветовых решений позволит превратить мебель в настоящий шедевр современного деревянного производства.

2.Патинирование. (Спецэффект покраски).

Визуальный эффект старения. Придает предмету мебели благородный вид антикварности. Может применяться как на изделиях из массива древесины, так и на изделиях из МДФ. Патина бывает разных цветов и наносится пульверизатором на окрашенную поверхность, или, в случае с массивом древесины, на тонированную или после браширования. Затем излишки патины удаляются вручную и ее след остается только в нужных местах.

3.Краколет. (Спецэффект покраски).

Краколет – техника искусственного старения дерева, которая заключается в создании на нем искусственных трещин. Эффект “Краколет” достигается за счет особой технологии нанесения на древесину лакокрасочных материалов, при которой верхний слой растрескивается и из-под него становится видным базовое покрытие второго слоя

4.Декапе. (Спецэффект покраски).

Целью эффекта декапе является придание древесине изношенного, состаренного вида. Эффект декапе достигается путем снятия верхнего слоя краски с древесины.
Технология создания эффекта декапе: обработка поверхности древесины металлической щеткой, окраска основным цветом, натирание определенных мест воском. Далее – окраска древесины другим цветом и снятие излишка воска. После снятия верхнего слоя краски получается эффект декапе.

5.Хамелеон. (Спецэффект покраски).

Эффект “Хамелеон” – отделка с эффектом перелива, меняет цвет в зависимости от угла наблюдения. Применяется для отделки мебельных фасадов и панелей из различных пород дерева, МДФ.

6.Перламутр. (Спецэффект покраски).

Лакокрасочный материал создаёт особый, в своем роде, цветовой эффект. В зависимости от выбранного перламутра цветовой эффект может варьироваться от шелковисто-матового до блестящего. Под солнечным светом эффект этих перламутров усиливается. Также искрящиеся интерференционные цвета меняются в зависимости от угла осмотра.

7.Эффект кожи. (Спецэффект покраски).

Для достижения эффекта используется двухкомпонентный полиуретановый лак с эффектом кожи. Лак наносится методом распыления. Эффект достигается легко и визуально и на ощупь соответствует коже.

8.Эффект soft-touch. (Спецэффект покраски).

Мебельный спецэффект “soft-touch” – двухкомпонентное матовое покрытие, мягкое на ощупь. Прозрачный лак, обладающий глубокой матовостью.

9.Эффект цемента. (Спецэффект покраски).

Эффект цемента – это однокомпонентное финишное покрытие (лак) на водной основе. Может применяться при производстве мебели, гарнитуров для ванных комнат, кухонь, панельных обшивок, различных опор и конструкций из дерева, металла, пластика.

10.Эффект Бархата. (Спецэффект покраски)

Это двухкомпонентное покрытие с эффектом бархатной ткани. Полиуретановый лак наносится методом распыления и эффект достигается легко. Визуально и на ощупь эффект соответствует бархату.

11.Эффект металлик. (Спецэффект покраски)

Данный эффект придает фасадам вид блестящей, металлической поверхности. Покрывается глянцевым лаком для придания глубины цвета.

12.Эффект «3-х мерный». (Спецэффект покраски)

Используется прозрачное акриловое покрытие с трехмерным ледовым эффектом. Это акриловый водоразбавимый грунт для создания эффекта “иней”. Грунт может быть использован как в мебельном, так и в других производствах. Легко наносится и имеет ярко выраженный эффект ледового покрытия.

13.Эффект отбеленной древесины. (Спецэффект покраски).

Специальная тонировка наносится распылением с последующей растиркой ветошью сразу после нанесения. Затем наносят нежелтеющие грунт и лак.

14.Эффект вулканического камня. (Спецэффект покраски).

Используется двухкомпонентное покрытие с эффектом камня на полиэфирной основе. Полиуретановый лак придает изделию эффект вулканического камня. Легко наносится, обладает стойкостью к истиранию. Наносится распылением.

15.Эффект зеркала Хром. (Спецэффект покраски).

Используется серебристый люминесцентный финиш-металлик, однокомпонентный акриловый лак с зеркальным эффектом. Применяется для окраски небольших изделий в самых разных областях промышленности: сувениры, детали одежды и бижутерия, ручки, пуговицы, части автомобилей и т.п.

16.Эффект матовой покраски. (Спецэффект покраски).

Для данного эффекта применяется обычная краска (эмаль) без последующего покрытия лаком. В итоге получается гладкая матовая поверхность с минимальным блеском.

17.Эффект глянцевой покраски. (Спецэффект покраски).

Как и в случае с матовой покраской, в данном эффекте применяется эмаль. После этого, поверх эмали покрывается специальный глянцевый лак с высокой прозрачностью и блеском. После высыхания лак полируется для достижения гладкой, блестящей поверхности. Эффект глянца так же можно применять и к фасадам и изделиям из массива, как с сохранением структуры дерева, так и с образованием толстого слоя прозрачного лака. При этом поверхность древесины становится гладкой и блестящей.

18.Эффект золочения (сусальное золото). (Спецэффект покраски).

Золочение – нанесение на обрабатываемую поверхность листов сусального золота или сусального серебра. Вместо сусального золота часто используют его имитацию – поталь. Золочение позволяет придать мебели и элементам декора неповторимый вид богатой старины.

19.Эффект капли на стекле. (Спецэффект покраски)

Капли на стекле – создает эффект капель воды на поверхности. Создается с помощь прозрачного не желтеющего акрилового лака. Может использоваться как на покраске фасадов так и на покраске стекла.

Компании предоставляющие услуги покраски и перекраски с применением вышеперечисленных эффектов

ООО “ЕвроРемокс”

НазваниеОписание услуг и товаровКонтакты
  • Покраска и перекраска любой мебели в любой цвет.
  • Любые формы и размеры: прямые и плоские, сложные и криволинейные детали, изделия в сборе, погонажные изделия.
  • Предварительная реставрация покрытий, устранение дефектов изделия и брака.
  • Мы используем влагостойкие краски и покрытия, устойчивые к царапинам.
  • Глянец, матовое покрытие.
  • Художественная роспись.
  • Покраска в фирменные цвета.
  • Различные виды отделки и спецэффекты (патинирование (эффект старения), тонирование (изменение цвета), кракелюр (эффект трещин, растрескивание), золочение, звездное небо, перламутр, металлик и другое).
  • Другие услуги компании:
    • Браширование (искусственное старение мебели)
    • Лазерная резка по дереву
    • Инкрустация, интарсия, маркетри
    • Покраска и перекраска мебели
    • Резьба по дереву, ЧПУ фрезеровка/резка
    • Ремонт и Реставрация дверей
    • Ремонт и Реставрация мебели
    • 3D панели
    • Фасады мебели, изготовление и замена фасадов мебели
    • Шпонирование, замена шпона

Регион деятельности: Республика Беларусь

Телефоны:

+375 29 320-88-47
(Velcom)
+375 17 202-88-67,
+375 17 254-79-28,
+375 17 312-44-92.

+375 17 254-76-65
(Факс)

Адрес:

Минск , ул. Притыцкого 62, корпус 7, офис 205

Окраска стекла

Окраска стекла – обычное прозрачное стекло не всегда подходит для определенных целей, поэтому все большим спросом начинает пользоваться услуга по покраске стекла. Благодаря покраске стекла мы получаем .

Спецэффекты покраски

Тонирование в основном производится при помощи специализированных пропиток для древесины, которые носят общее название морилок. Массив древесины после шлифования и чистки покрывается морилкой. В результате .

Покраска кухонь, фасадов

По аналогии с покраской и перекраской мебели, готовые изделия производителей не всегда устраивают конечного потребителя. Мы можем предложить покраску готовой продукции любого производителя, по индивидуальным .

Покраска и перекраска мебели

Готовые решения производителей зачастую не устраивают конечного потребителя, Поэтому мы предлагаем услугу по покраске и перекраске мебели в любой цвет с любыми эффектами.

Покраска мебели

Покраска – это отделка мебели, которая выполняется непрозрачными материалами, скрывающими естественный цвет и текстуру древесины.

Покраска-перекраска мебели из МДФ и ДСП

Древесно-стружечные плиты изготавливаются из отходов деревообрабатывающей промышленности, соединенных формальдегидной смолой. Недорогой и практичный листовой материал используется для выполнения разнообразных .

Покраска и перекраска уличной мебели:

Деревянная уличная мебель постоянно подвергается воздействую различных атмосферных факторов (дождя, снега, солнечного света, перепада температур). Все это отражается на внешнем виде и сроке службы изделий.

Покраска и перекраска детской мебели

Детская мебель непременно должна быть экологически чистой. Краска и лак должны соответствовать санитарным нормам, принятым для детей. В этом отношении лучший выбор для детской – это мебель из дерева. Дерево .

Спецэффекты при окрашивании

Обычное окрашивание стен имеет мало общего с настоящим искусством. Однако при помощи достаточно простых и доступных во всех отношениях приемов можно создать нечто, выходящее за рамки привычной окрашенной ровным слоем стены.

Техника «окрашивание по трафарету»

Из названия этой техники становится понятно, что для упрощения работы необходимо задействовать трафарет. С его помощью можно получить не только плоские, но и трехмерные изображения. Чаще всего трафареты используют для нанесения рисунка на бордюры и на те участки стены, где он будет многократно повторяться. Таким образом, имея небольшой по площади трафарет, можно получить даже сложный многоцветный рисунок на достаточно большую площадь стены.

Листы для изготовления трафарета можно приобрести в магазинах, торгующих отделочными материалами или материалами для творчества. В домашних условиях трафарет можно изготовить из кальки, вощеной бумаги, нескольких булавок и острого ножа (в идеале – скальпеля). Выбранный рисунок нужно вначале увеличить или нарисовать с нуля, нанести его на кальку, а затем вырезать по контуру острым ножом. Если бумага прорвется в местах соединения рисунка, ее можно закрепить скотчем. Трафарет прикрепляют к стене прозрачной клейкой лентой. Необходимо добиться максимально плотного прилегания бумаги – это исключит вероятность вытекания краски за пределы обозначенных контуров. Для нанесения рисунка лучше использовать не слишком широкую кисть, а если рисунок крупный и подразумевает одноцветную заливку, проще всего будет воспользоваться валиком

Эффект «тряпичный валик»

Это достаточно простой, но интересный эффект, которого легко можно добиться при окрашивании двумя цветами. Результат получается необычным, окрашенная поверхность будет выглядеть так, словно на нее нанесена «венецианская штукатурка».

Для того, чтобы добиться этого эффекта на практике, предварительно следует выкрасить стены основным цветом. Лучше всего выбирать для этой цели матовую или полуматовую краску, глянцевая будет смотреться не так хорошо. Первый слой краски должен полностью высохнуть, и только после этого можно переходить к следующему шагу – нанесению слоя краски дополнительного цвета. Слой должен быть достаточно толстым. Не дожидаясь его высыхания, нужно пройтись по нему при помощи самодельного тряпичного валика или просто скомканного куска мягкой ткани из хлопка или льна. Ткань следует подбирать такую, чтобы на срезах ее не сыпались волокна даже при сильном скручивании. Можно выработать определенную технику нанесения рисунка этим валиком, а можно проводить им по стене хаотично – так рисунок будет по-настоящему уникальным, не повторяющимся.

Рекомендуется перед началом работ испытать этот прием на каком-нибудь малоприметном участке стены или куске картона – очень важно подобрать такие цвета, которые в сочетании с этой техникой будут выглядеть наиболее эффектно.

Эффект «окрашивание под мрамор»

Данную технику вполне заслуженно можно назвать самой сложной и ресурсоемкой. Лучше всего, если окрашиванием стен с ее помощью займется человек, хоть немного разбирающийся в художественном искусстве. Применять эту технику можно при окрашивании внутренних стен и предметов мебели. Лучше всего использовать в работе масляную глазурь, которая наносится на полуматовую основу. Для нанесения цветной глазури используют или кисть, или тряпичный валик (опять же, осыпающиеся волокна здесь будут лишними). Пока глазурь не высохла, ее аккуратно растушевывают при помощи фактуровочной кисти, а затем снова, еще одним слоем наносят краской-глазурью пятна разного размера и формы и снова растушевывают их.

Для получения характерных для мрамора прожилков используют тончайшую художественную кисть или несколько кистей разной толщины. Для того, чтобы избавиться от резких контуров, их также немного растушевывают с помощью мягкой и сухой кисточки. Чтобы при этом не появились дополнительные пятна, кисть рекомендуется протирать после каждых нескольких мазков.

После того, как окрашенная таким способом поверхность высохнет, ее необходимо покрыть слоем лака – он будет выполнять защитную функцию. Идеальным решением будет матовый лак, в то время как глянцевый придаст ненужный и не совсем актуальный в этом случае блеск.

«Эффект губки»

Очень популярный и простой в реализации спецэффект. Он позволяет создать хаотичный рельефный рисунок на однотонной окрашенной поверхности. Основным инструментом работы в этом случае будет морская губка. На стену предварительно наносят один или несколько слоев краски основного цвета. Не дожидаясь их полного высыхания, губку немного смачивают в воде, отжимают, а затем ею же немного растушевывают краску на стене. Можно предварительно окунуть губку в краску другого цвета, а можно добиться появления интересного рельефного рисунка и с одним цветом поверхности.

Пред тем, как приступать к работе, рекомендуется потренироваться на куске картона или фанеры – далеко не все пары красок в этой технике будут хорошо смотреться вместе.

«Эффект глазури»

Добиться эффекта глазури, при котором поверхность стены приобретает легкий трехмерный эффект, можно даже без особой специальной подготовки. Готовится глазурь из водоэмульсионной краски, разбавленной обычной водой с добавлением льняного масла и растворителя (например, уайт-спирита). Точные пропорции будут зависеть от желаемого эффекта. Смесь из масла и растворителя называют лессировкой. Чем ее больше, тем больше времени понадобится для полного высыхания поверхности.

Специальные эффекты окраски

Стены не обязательно окрашивать гладко, есть большой выбор специальных эффектов окраски, которые будут радовать глаз. Некоторые из этих эффектов красивы сами по себе, другие имитируют различные материалы. Все они могут быть созданы с помощью недорогих инструментов и материалов. Практика и терпение принесут впечатляющие результаты.

Специальные эффекты окраски распадаются на две большие группы: пестрая окраска и имитация. В первой группе используется ряд приемов для наложения на основной тон второго, отличного от него тона, местами подсвечивающего, что создает красивый двухцветный эффект. Во второй группе краска применяется для имитации различных материалов, например, деревянных панелей и мрамора.

Для обеих групп отделки необходимо тщательно подготовить поверхность стены или деревянной конструкции (см. выше).

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

В числе других инструментов и материалов понадобятся:

  1. трафаретная кисть (1);
  2. кисть для очистки от пыли (2);
  3. малая малярная кисть (3);
  4. смягчающая кисть (4);
  5. фактуровочная кисть (5);
  6. художественные кисти (6);
  7. хлопчатобумажные или полотняные тряпки (7);
  8. натуральная морская губка (8);
  9. резиновый имитатор для зернения (9);
  10. большая малярная кисть (10);
  11. флейц для лакировки (11).

Глазури

Большинство специальных эффектов окраски достигается с помощью окрашенной полупрозрачной глазури, сквозь которую просвечивает нижний слой основной краски. Водоэмульсионные глазури делаются из водоэмульсионной краски, разбавленной водой или патентованной эмульсионной глазурью до получения требуемой степени прозрачности. Используйте цветные краски или подкрасьте белую до нужного оттенка художественными масляными красками. Водоэмульсионные глазури дают тонкое, прозрачное покрытие и высыхают чрезвычайно быстро, что не позволяет применять их для многих сложных специальных эффектов.

Основной составляющей масляных глазурей является лессировка. Ее, как правило, разбавляют смесью одной части льняного масла с двумя частями уайт-спирита. Но пропорции можно менять: больше лессировки — выше отчетливость эффекта и дольше сушка; больше льняного масла — глаже поверхность; больше уайт-спирита — жиже глазурь и быстрее сушка. Когда глазурь смешана, отлейте немного и подкрасьте ее либо матовой малярной, либо художественной масляной краской. Получив нужный цвет, постепенно добавляйте к основному количеству глазури, пока не достигнете желаемой степени прозрачности. Масляные глазури, дающие красивую прочную поверхность и медленно сохнущие, обычно хорошо подходят для специальных эффектов. Чтобы отделка выглядела безукоризненно, для работы на поверхностях более 2 м2 понадобятся два человека. Один будет накладывать глазурь, другой — обрабатывать ее. Только так можно обеспечить влажный край и избежать заметных стыков между отдельными участками окрашиваемой поверхности.

Подготовка поверхностей

Способ подготовки зависит от того, какие краски будут применяться для набивки узора: водоэмульсионные или масляные. Меры, принятые на этой стадии, помогут получить хороший результат. Закончив подготовку, наложите выбранный основной цвет под оба вида последующих красок. Для получения хорошей укрывистости и закрытия пор нужен полуматовый глянец. Высохший слой протрите мелкой шкуркой.

ПоверхностьВодоэмульсионный узорМасляный узор
Чистая штукатуркаГрунтовать разбавленной водоэмульсионной краской. Наложить 1—2
водоэмульсионных подслоя.
Грунтовать патентованным грунтом или клеем ПВА. Наложить 1—2
масляных подслоя.
Окрашенная штукатуркаСмыть, заделать дефекты, наложить масляную краску
и отшлифовать шкуркой. Наложить 1—2 водоэмульсионных подслоя.
Смыть, заделать дефекты, наложить масляную краску
и отшлифовать шкуркой. Наложить 1—2 масляных подслоя.
Твердый картонГрунтовать разбавленной водоэмульсионной краской. Наложить 1—2
водоэмульсионных подслоя.
Грунтовать патентованным грунтом. Наложить 1—2 масляных подслоя.
Чистое деревоНаложить на сучки шеллачный лак. Грунтовать разбавленной
водоэмульсионной краской. Наложить 1—2 водоэмульсионных подслоя.
Наложить на сучки шеллачный лак. Грунтовать патентованным
грунтом. Наложить 1—2 масляных подслоя.
Окрашенное деревоКак для окрашенной штукатуркиКак для окрашенной штукатурки
Лакированное деревоСнять лак и подготовить, как для чистого дерева.Снять лак и подготовить, как для чистого дерева.

Набивка по трафарету

Она несколько отличается от других приемов, так как предполагает четкий узор. Набивка, даже в несколько цветов, проста в исполнении, если применять разные трафареты. Можно купить готовые трафареты, но их несложно вырезать и самому.

Вырезание трафаретов

Для этой работы понадобятся: калька, немного специальной вощеной бумаги (продается в магазинах художественных принадлежностей), карандаш, булавки и скальпель или острый рабочий нож. Скопируйте или нарисуйте узор и, если нужно, увеличьте или уменьшите его на фотоувеличителе. Готовую кальку приклейте скотчем к трафаретной бумаге и наколите булавками, чтобы наметить контуры узора. Наколотые точки соедините карандашной линией. Можно также перенести узор с помощью копирки. Аккуратно вырежьте узор, оставляя достаточно перемычек для соединения отдельных его частей. Над и под узором оставьте широкие полосы, чтобы придать трафарету прочность. Отдельные разрывы или ошибочные разрезы заклейте скотчем.

Наложите трафарет по строго горизонтальной карандашной линии и прикрепите его к поверхности маскировочной лентой. Обмакните трафаретную кисть в краску и снимите излишек старой бумагой. Накладывайте краску отвесными мазками, чтобы она не затекала под трафарет и не портила узор.

Когда краска высохнет «на отлип», снимите трафарет, очистите от непросохшей краски и перенесите его дальше вдоль стены для получения нового отрезка узора.

Работа губкой

Это — техника нанесения неправильных пятен краски на основное покрытие. Губкой можно наложить две и более красок. Чтобы добиться такого эффекта, потребуется натуральная морская губка, искусственные губки для этого не подойдут. Предварительно замочите губку в воде, чтобы она разбухла до полной величины, и отожмите. Губка готова к работе.

Сначала попрактикуйтесь на отдельном куске доски. Опускайте губку в краску и прикладывайте к поверхности с легким нажимом, чтобы оставались пятна.

Дайте пятнам краски высохнуть. Если контраст с основной краской окажется слабым, усильте его, пройдясь по поверхности еще раз.

Если захотите добавить еще один цвет, дайте первому высохнуть. Потом накладывайте сверху второй цвет тем же самым способом.

Накатка тряпкой

На основное покрытие наложите кистью разбавленную вторую краску. Тотчас же, не давая краске сохнуть, начинайте катать по ней «колбаску», скрученную из тряпки, чтобы местами проступила основная краска.

Для основного покрытия нужна краска с полуматовым глянцем, а для эффекта — краска того же типа, но разбавленная уайт-спиритом. Пользуйтесь хлопчатобумажными или льняными тряпками, не отделяющими волокон, и меняйте их почаще, не давая пропитаться краской.

Дайте основному покрытию хорошенько просохнуть. Затем нанесите кистью легкий слой второй, разбавленной краски полосами поперек поверхности, чтобы получить произвольный узор полос, сквозь который проглядывал бы основной цвет.

Катайте «колбаску» из тряпки поперек поверхности, не останавливаясь. Меняйте направление движения и в некоторых местах надавливайте на тряпку. Регулярно меняйте тряпки.

Фактуровка

Красивый двухцветный эффект может дать фактуровка. Она не только обеспечивает декоративную отделку, но и маскирует следы кисти на основном покрытии.

Для создания этого эффекта требуется один специальный инструмент: фактуровочная кисть.

Обычной кистью обильно наложите глазурь поверх основного покрытия. Не бойтесь оставлять следы кисти — фактуровка скроет их.

Держа фактуровочную кисть так, чтобы рукоятка была параллельна поверхности, ударяйте кистью по пленке глазури. Регулярно вытирайте краску с фактуровочной кисти сухой тряпкой.

Стирание краски

Это один из простейших методов пестрой окраски. Кистью наложите глазурь. Затем сухой кистью — смягчающей или обычной широкой — наносите хаотичные мазки так, чтобы под ними проступал основной цвет. Позже можно будет добавить и другие цвета.

Кистью наложите на основное покрытие обильный слой глазури. Стирание даст тем больший эффект, чем большим окажется контраст между двумя красками.

Смягчающей кистью наносите на глазурь беспорядочные длинные мазки в различных направлениях. Когда покрытие высохнет, можно по желанию наложить глазурь еще одного цвета.

Зернение

Этот прием позволяет имитировать текстуру натурального дерева, особенно экзотических и ценных пород. Для основного покрытия нужна масляная краска с полуматовым глянцем, а для эффекта — масляная глазурь.

Кистью нанесите глазурь на поверхность, оставляя видимые следы мазков вдоль направления слоев, которые вы будете имитировать.

Через пару минут легко пройдите по глазури зернильной или обычной малярной кистью чтобы выявить существующую текстуру дерева.

С помощью резинового имитатора для зернения (как здесь), зернильного гребня или щетки нанесите индивидуальную текстуру, которую вы хотите имитировать.

Волочение

Другой очень простой эффект достигается волочением сухой кисти по глазури. Сделав несколько параллельных мазков, вы добьетесь того, что основная краска проступит сквозь глазурь. Работайте обычной малярной кистью, соответствующей по ширине обрабатываемой поверхности.

Кистью нанесите на основное покрытие обильный слой глазури. Чтобы получить имитацию дерева, работайте всегда параллельно направлению слоев.

Сухой кистью протяните ряд параллельных линий в слое глазури. Накапливающуюся на кисти краску регулярно стирайте сухой тряпочкой.

Окраска под мрамор

Техника окраски под мрамор относительно сложна для исполнения, но создает впечатляющий эффект. Прежде всего попробуйте подобрать кусок настоящего мрамора для копирования. Лучшие результаты даст масляная глазурь, наложенная на полуматово-глянцевое основное покрытие. Прожилки рисуются художественными масляными красками.

Нанесите глазурь либо кистью, либо подушкой из тряпки, не отделяющей волокна. Нужен только относительно тонкий слой.

Для фактуровки поверхности влажной глазури используйте кисть для очистки от пыли, как на снимке, или фактуровочную кисть. Добавив в глазурь больше краски, наложите ее на отдельных участках дополнительно, чтобы создать контраст, и фактуруйте снова.

Художественной кистью нарисуйте по влажной глазури прожилки, используя смесь глазури с художественными масляными красками. Прожилки должны быть различной ширины, как у настоящего мрамора.

Смягчающей кистью слегка смягчите и растушуйте края прожилок. Регулярно вытирайте кисть, чтобы она не мазала.

Лакировка специальных эффектов окраски

Некоторые специальные эффекты, особенно зернение и имитация мрамора, когда они полностью высохнут, нужно защитить слоем прозрачного лака. Используйте не глянцевый лак, а матовый, хотя обычно его приходится полировать. Когда лак просохнет, отполируйте поверхность мягкой тряпкой, добавив немного восковой политуры, чтобы создать впечатление натурального материала.

Подчеркните некоторые участки прожилок, добавив больше краски или вторую краску. Снова смягчите эффект, как на этапе 4.

Красим эффектно

Человеку свойственно стремление к самовыражению во всех отраслях его жизнедеятельности. Это стремление наряду с желанием придать уникальность или эксклюзивность элементам оформления нашего жилища, побуждает нас к поиску новых решений в вопросах оформления интерьера наших квартир и домов.

Одним из таких решений является использование специальных эффектов при покраске различных поверхностей.

Окраска по трафарету

Эта техника позволяет создавать красочные узоры, в том числе предоставляет возможность получить эффект трехмерности. Данную технику можно применять при окрашивании стен и мебельных фасадов.

Трафареты можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления трафарета понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • Острый нож или скальпель;
  • Булавка;
  • Бумага вощенная (трафаретная);
  • прозрачная клейкая лента;
  • Калька и копирка.

Выбрав нужный узор надо увеличить его (можно использовать ксерокс). Можно нарисовать узор самостоятельно. Далее скрепляем трафаретную бумагу с калькой, на которую переносим узор с помощью копирки.

Далее следует аккуратно вырезать узор. Вырезая узор необходимо предусмотреть соединительные мостики, которые в дальнейшем станут местами склеивания рисунка. Если в процессе на трафаретной бумаге появятся надрывы, их следует починить, используя скотч.

Полученный трафарет крепится к стене (или к мебельному фасаду) с помощью клейкой прозрачной ленты и соединительных мостиков.

Краску следует наносить с помощью специальных трафаретных кистей или губки. Наносится краска «тычками», при этом следует избегать плотного прижимания кисти или губки к окрашиваемой поверхности, чтобы не допустить затекания краски под трафарет. Закончив закрашивать лист, следует немного подождать и аккуратно передвинуть трафарет на другой участок поверхности.

Эффект «тряпичный валик»

На видео показано применение текстурного валика:

Валик представляет собой чистую плотно скатанную скомканную ткань, предпочтение следует отдать хлопчатобумажным или льняным тканям, не содержащимосыпающихся волокон.

Эта технология позволяет придать поверхности вид «венецианской штукатурки», похожий на узоры, которые рисует мороз на стеклянной поверхности.

Алгоритм метода следующий:

  • Наносим на поверхность (малярной кистью или обычным валиком) базовый слой. Предпочтение следует отдать глянцевым или полуматовым краскам;
  • Когда базовый слой высохнет, накладываем, используя широкую кисть, слой разбавленной краски другого цвета и обрабатываем поверхность тряпичным валиком, снимая излишки краски, пока она не высохла. Валик необходимо постоянно менять — он не должен пропитаться краской. Валик необходимо катить по поверхности не прерывая движения. При этом следует менять направление движения валика, чтобы на поверхности не образовались полосы. Труднодоступные участки обрабатываем, легки промокательными движениями валика.

Прежде чем приступить к нанесению краски, следует поэкспериментировать на маленьком участке поверхности или на листке картона. Дело в том, что не каждый оттенок нормально смотрится в такой технике нанесения.

Окраска под мрамор

Это самая сложная из рассматриваемых в настоящей статье техник. Для ее реализации от исполнителя требуется наличие хотя бы минимальной подготовки и понимания основ художественной росписи.

Применяя эту технику можно добиться потрясающего эффекта. Ваши стены будут напоминать мрамор не только по виду, но и по тактильным ощущениям. Степень имитации высочайшая.

Для этого эффекта рекомендуется использовать масляную глазурь, которую следует наносить на глянцевую или полуматовую поверхность базового слоя краски.

Тонкий слой глазури (ее цвет будет служить базовым цветом мрамора) можно нанести или тряпичной подушкой из ткани, не имеющей осыпающихся волокон.

Не дожидаясь, пока глазурь просохнет, необходимо придать поверхности требуемую фактуру. Для этого следует, используя фактуровочную широкую кисть, аккуратно растушевать глазурь. Затем следует добавить в глазурь краску, чтобы раствор глазури стал гуще, и нанести на поверхность пятна краски разной интенсивности, после чего опять старательно растушевать поверхность фактуровочной кистью.

На влажной глазурной поверхности следует нарисовать, используя художественную тонкую кисть, прожилки белого цвета. Для этого следует применять смесь художественных красок с глазурью.

С помощью сухой мягкой широкой кисти постарайтесь смягчить контуры прожилков и переходы в цвет фона. Следует добиться ровного, без резких контрастных переходов рисунка. Чтобы избежать на поверхности неуместных пятен, регулярно и очень тщательно протирайте кисть.

Далее можно, при желании, доработать рисунок. Для этого смешайте небольшое количество глазури с художественной краской другого оттенка (желательно черного) и, используя художественную кисть, внесите требуемые изменения в общий рисунок и опять растушуйте.

После полного высыхания глазури и художественной краски, полученный рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака (2-3 слоя)

Работа губкой

Данная техника основывается на беспорядочном нанесении губкой на базовый слой краски пятен декорирующей краски разного размера и разной насыщенности. Для этих целей следует использовать натуральную морскую губку, которую можно приобрести в любом супермаркете или специализированном магазине . На окрашенные ранее и уже полностью высохшие стены можно нанести один или несколько слоев декорирующей краски другого оттенка. Это придает рисунку отделки стен сложность и глубину, которая очень приятна для восприятия.

Перед началом работы губку необходимо хорошо напитать водой и затем тщательно отжать.

Краска наносится на поверхность легкими промакивающими движениями.

Пятна следует наносить в несколько слоев, каждый раз давая предыдущему слою полностью высохнуть.

Фрезеровка: +7 (915) 132-88-21
Изготовление наружной рекламы: +7 (495) 411-16-41

Читайте также:  Подключение электричества
Ссылка на основную публикацию