Крепежные элементы – выбор, от которого зависит качество соединительного узла

Крепеж для кровли

Несмотря на то, что крепежные элементы часто бывают скрытыми компонентами системы, а их стоимость , как правило не превышает 5% от общей стоимости строительных материалов, именно они обеспечивают надежность соединений, удобство и скорость монтажа, и как следствие- безопасность и долговечность кровельной конструкции.

Неразумная экономия на крепеже, использование рассчитанных на меньшую нагрузку или изготовленных из некачественного материала саморезов, шурупов, дюбелей и т п делает крепежные элементы наиболее уязвимой частью кровельной системы, что в итоге может поставить под угрозу целостность кровельной конструкции.

Основными требованиями, которые предъявляются к крепежным элементам в соединительных узлах являются:

  • необходимая прочность;
  • коррозионная стойкость;
  • непроницаемость для атмосферных осадков ( дождь, снег, град);
  • высокий уровень пригодности к монтажным работам.

    Крепежные элементы в большинстве случаев изготавливаются из стали. Лучшим материалом для применения на открытом воздухе считается нержавеющая сталь.

    Однако в России большей популярностью пользуются изделия с защитным покрытием из цинка, который предохраняет детали от коррозионного воздействия внешней среды, поскольку их стоимость в три раза меньше аналогичных изделий из нержавеющей стали.
    Защитное покрытие из цинка получают двумя способами: погружением изделий в расплавленный цинк (при температуре 450-480С) Толщина электрооцинкованного покрытия составляет от 5 до 35 мкм.

    Антикоррозийная устойчивость цинкового покрытия может быть увеличена с помощью пассирования изделия в растворе хромовой кислоты.Причем защитные свойства пленки ( из соединения хрома и цинка) не влияют даже на царапины. Кровельные саморезы комплектуют специальными уплотнительными прокладками для обеспечения герметичности места крепления. Ведущие производители крепежных элементов используют только прокладки из атмосферостойкой резины повышенной эластичности, устойчивой к температурным и химическим воздействиям.

    Резиновые шайбы безымянных саморезов начинают разрушаться уже через два года эксплуатации, что приводит к разгерметизации кровельной конструкции.

    Хотя даже качественная прокладка при неквалифицированном монтаже может плохо выполнять свои функции. Если саморез недостаточно ввинчен, между прокладкой и кровельным материалом остается зазор, в который обязательно проникает влага. Чрезмерно затянутый саморез слишком сильно сжимает прокладку, превращая ее в некое подобие воронки, а иногда и разрушая, поэтому нет гарантии, что в этом месте не будет протечки. Под правильно ввинченным саморезом толщина прокладки должна быть одинакова.

    Оптимальный выбор вида, размеров и колиечства крепежных элементов зависит от многих факторов.

    Во-первых, от материла кровли.

    Во-вторых, от потенциальных нагрузок, которым будет подвергаться крепеж в процессе эксплуатации. Нагрузки могут различаться по величине, по направлению (продольная(вырывающая), поперечная (срезающая), угловая (складывается из двух первых). Кроме того, нагрузки могут изменяться или не изменяться во времени. Например, ветровые нагрузки определяются географическим местоположением здания, розой ветров в этой местности, высотой, уклоном и архитектурой крыши.

    В-третьих, от конструкции соединительных узлов и материала подосновы. Так саморезы для деревянной обрешетки обычно имеют уменьшенное сверло, но большой шаг резьбы. Они намного длиннее саморезов по металлу. Так как дерево обладает довольно рыхлой структурой, то для надежного крепления в нем должно находится не менее 25мм «тела» самореза. В случае с металлической подосновой для правильного выбора крепежа необходимо знать ее толщину( 2-5мм, 4-8мм, 8-12мм).Очевидно, что каждому размеру соответствует определенный вид самореза.

    Серьезные производители выпускают специальные каталоги, где содержатся технические характеристики по всей номенклатуре крепежных изделий и перечень нагрузок, которые могут действовать на различные виды крепежа. Используя эту информацию, проектировщики могут произвести необходимые расчеты и выбрать крепежные элементы. Но как известно, в строительстве многие материалы заменимы аналогами, особенно такая «мелочь», как крепеж. В условиях, когда отечественный рынок завален дешевой продукцией из стран Юго-Восточной Азии, на которую вряд ли удастся получить технические характеристики или гарантии качества, вопрос надежности крепежных изделий превращается в проблему.

    Качественная продукция известных производителей обязательно сертифицирована. Даже маркировка таких крепежных изделий содержит много полезной информации, упаковка имеет фирменный логотип с указанием основных характеристик изделия.

    Но даже самый хороший крепежный элемент можно испортить неквалифицированным монтажом. Например, в технических характеристиках шурупов есть рекомендации по оптимальному числу оборотов и вращающему моменту электроинструмента.

    Таким образом, выбирая крепеж известных производителей с наличием сертификатов, потребитель выбирает долговечное кровельное покрытие, выбирая более дешевый крепеж, но «сомнительного» происхождения, рискует качеством и долговечностью кровли.

    Крепление стропил к мауэрлату

    Стропильная система представляет собой каркас, который распределяет массу кровли. В самых мощных системах нагрузка достигает 450 кг/м². Качество остова определяется тремя аспектами: вычислениями, материалами, технологией крепления. Надежность увеличивается за счет правильной установки стропила. Неправильное крепление стропил к мауэрлату приводит к прогибам.

    Устройство крыши и назначение основных элементов

    Крыша служит для защиты здания от негативного воздействия окружающей среды. К основным частям относятся:

    • мауэрлат;
    • стропила;
    • прогон;
    • стойки и балки;
    • соединительные узлы.

    Каждая часть выполняет конкретную задачу и является обязательным элементом конструкции крыши.

    Мауэрлат

    Любая конструкция крыши с коньком оснащена стропильным каркасом, точками опоры выбираются стены сооружения. К таким системам относятся вальмовая, двускатная, многощипцовая разновидности. В зимнее время нагрузка на конструкцию увеличивается в несколько раз. Для повышения надежности и предотвращения разрушения стен используется мауэрлат – обвязка верхней поверхности стен крупным брусом. Она изготавливается из материала стропильной системы, причем важно обеспечить неразрывность каркасного элемента. Элемент укрепляет кровлю при повышенной парусности. В каркасных зданиях либо бревенчатых срубах эта конструктивная часть может отсутствовать, её роль играет верхний венец. Крепление стропильной ноги к поверхности мауэрлата выполняется по специальной методике.

    Стропила

    Стропильный каркас включает опорные элементы, изготовленные из металла либо дерева. Главным компонентом выступают стропильные опоры, это наклоненные балки, которые соединяются по парам на протяжении всего ската, формируя своеобразный конек. Стропила разделяются на два типа:

    • Наслонные. Являются опорами и фиксируются на мауэрлат и прогон. Целесообразно применять их в постройках с одной и несколькими несущими стенами. Нагрузка уменьшается благодаря применению вспомогательных опор.
    • Висячие. Отличаются наличием одной точки опоры, расположенной в месте закрепления. Используются компенсирующие приспособления горизонтального типа, например, схватки, ригели, затяжки.

    Прогон

    Прогонные опоры делятся на коньковые и боковые. Первые представляют собой брус, закрепленный горизонтально, он соединяет стропила в верхней области. Вторые фиксируются в центре стропильных ног для каждого ската кровли. Прогоны крепятся к опорам на расстоянии 5 метров от конька, между ними располагают распирающие опоры. При удлинении стропила стык делают над прогонной балкой.

    Балки, стойки и другие элементы

    Стойки расположены под прогонами конькового и бокового типа. Они поддерживают стропила. При необходимости стойку монтируют в центре ног для увеличения надежности каркаса. Устойчивость повышают подкосы, упирающиеся в лежень, он находится сверху внутренней поверхности стены.

    Еще одним важным элементом является конек кровли, соединяющий два ската, к которым устанавливается обрешетка, повышающая прочность каркаса. Для организации свеса применяются кобылки, если длина стропил недостаточная. Свес уменьшает давление от атмосферных осадков на деревянный каркас.

    Основные типы соединительных узлов

    Способы крепления стропил к поверхности мауэрлата отличаются по подвижности в диапазоне от 0 до 3. Абсолютный ноль говорит о жесткой разновидности, подвижные обозначаются третьей степенью.

    Жесткие

    Мауэрлат монтируется, когда нужно переместить нагрузку. Вероятность деформации необходимо свести к минимуму, чтобы не изменить распределение нагрузки на опоры. Такого результата можно достичь только за счет неподвижного соединения. Некоторые мастера создают в месте соединения запилы, что повышает прочность и снижает подвижность узлов. Запилы стыкуются с мауэрлатом.

    Подвижные скользящие

    Динамические соединения изменяют угол закрепления. Это необходимо при набухании и усушке материала, что часто происходит с древесиной. Хорошо себя зарекомендовала эта система в жилищах из сруба или натурального бруса. Дерево обязательно усаживается, это приводит к деформациям. Во избежание последствий монтируют подвижную фиксацию. Перед установкой узлов динамического типа следует позаботиться о создании надежной рамы на коньковый брус. Внизу узлы подвижные, поэтому максимальную стяжку организуют на коньке кровли.

    Подвижная система закрепления реализуется за счет использования креплений скользящего вида, более известных под названиями «ползуны» либо «салазки». Данный узел обеспечивает свободное перемещение стропильных ног, что уменьшает деформацию кровельной системы после усадки деревянной конструкции. Ползун защищает стропила от ветровой нагрузки. Скользящие крепления разделяются на следующие виды:

    • Открытый. В систему входят две раздельные части. На краях направляющей расположено 2 или 3 отверстия, точное число зависит от производителя.
    • Закрытый. Монтируется в качестве монолитной конструкции в собранном виде. В пластине предварительно прорезается врубка, её ширина должна соответствовать ширине Г-образной области скользящего крепления. В противном случае ход конструкции затруднится, при этом появится трение, которое вызовет перегиб и даже повреждение стропил.

    Крепление с несколькими степенями свободы выполняется посредством фиксации уголками и скобами. Система дополняется проволочными петлями, монтажными лентами из стали, металлическими полосами либо хомутами. Приспособления не ограничивают перемещение стропил, но защищают их от срыва.

    Виды крепежных средств и деталей для соединения элементов стропильной системы

    От выбора крепления стропильной ноги к мауэрлату зависит надежность и прочность крыши. Решающими аспектами при покупке являются материал, сила нагрузки и сечение стропил. Выделяют виды крепежных средств:

    • Металлические уголки. Имеют несколько отверстий под гвозди или саморезы. За счет использования приспособления повышается несущая способность и жесткость стропильного каркаса.
    • Накладки. Перфорированные накладки из металла закрепляют элементы каркаса для предварительных пропилов в мауэрлате, благодаря чему сохраняются прочностные свойства.
    • Чурки. Это бруски небольшого размера с сечением в виде квадрата, монтируется между коньковым прогоном и стропилами в виде распоров, повышают жесткость системы в несколько раз.
    • Гвозди. Преимущество гвоздей заключается в простоте монтажа, ведь для этого нужен только молоток. Минусом крепежного элемента является длительность процесса фиксации, поскольку работа осуществляется вручную. Используются гвозди зазубренного типа, они показывают высокую степень закрепления с древесиной.
    • Саморезы. Оцинкованные саморезы устойчивы перед коррозией и высокими механическими нагрузками. Для быстрого завинчивания используется портативный шуруповерт. Изделие быстро входит в полость дерева за счет резьбы. Недостатком крепежа является сложность демонтажа.

    Самый надежный крепеж для стропил – металлические уголки. Они прочно фиксируют элементы деревянной конструкции, сохраняя необходимый угол наклона. В качестве распора между стропильной ногой и мауэрлатом выступает уголок перекрытия.

    Этапы и технология возведения крыши

    Крыша возводится в несколько этапов, правильность выполнения каждого из них имеет огромное значение для конечного результата, поэтому к их реализации следует подойти максимально ответственно. Процесс начинается с расчетов, он позволяет определить количество необходимого материала и сформировать дальнейший план действий.

    Необходимые расчеты

    Несущая система должна обладать повышенными техническими характеристиками для обеспечения высокой прочности и надежности. Помимо оптимального метода крепления, необходимо правильно выбрать шаг размещения стропильных ног. Данный параметр зависит от габаритов стропил, а точнее от сечения и расстояния между опорными точками, конструктивных особенностей крыши.

    Подготовка материала к монтажу

    Этап заключается в подготовке стропил нужного размера и разметке шага на основании. Длина конструктивных элементов зависит от разновидности кровли и варьируется в пределах от 60 до 200 см. Важной и сложной задачей является определение правильного угла наклона.

    Проверка надежности мауэрлата

    При создании опорной системы для закрепления кровли необходимо обеспечить высокую надежность фиксации брусьев. После установки каждого крепежного элемента нужно проверять качество соединения. Для этого следует приложить усилие к мауэрлату и стропилам. Если система будет двигаться, люфтить или прогибаться, то качество конструкции на низком уровне. В этом случае заменяют крепежные элементы и дополняют систему опорными элементами.

    Установка и крепление стропил на мауэрлат

    Неопытный мастер может допустить ряд ошибок при создании стропильной системы. Для повышения ее надежности, нужно учитывать важный перечень правил:

    • При использовании металлических деталей для соединения, нужно при закреплении соблюдать высокую точность. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение исключительно качественным саморезам достаточной длины от авторитетных производителей.
    • При установке стропила в запилы мауэрлата, размеры проверяются несколько раз. Высокая точность позволяет плотно зафиксировать стропила в запиле (его глубина должна составлять 30-35% от толщины мауэрлата. Данное правило целесообразно соблюдать при использовании в качестве мауэрлата крупного бруска с сечением около 15×15 см. Предварительно места закрепления необходимо разметить и просчитать.
    • Использовать только саморезы либо гвозди крайне не рекомендуется. Система будет иметь незначительную устойчивость перед механическими нагрузками, поэтому применяют крепежные приспособления разной конфигурации.
    • Фиксацию откосов на стропила производят при помощи болтов. В этом случае обязательно используют шайбу, чтобы устранить вероятность заглубления крепления в дерево.
    • При повышенной массе конструкции стропила закрепляют к мауэрлату скользящей системой.
    Читайте также:  Покраска стен и потолков: пошаговый мастер-класс

    Крепление стропила к мауэрлату выполняют по специальным схемам. От правильности этого процесса зависит надежность и технические характеристики кровли.

    Установка прогона

    Крыша односкатная имеет исключительно коньковый прогон, в более серьезных конструкциях монтируют боковые дополнительные прогоны. В первом случае установку производят на вертикальные опоры, закрепленные вспомогательными приспособлениями. Из обрезной доски (5 см) изготавливаются распорные элементы и устанавливаются между стойками. Конец распорки закрепляется внизу стойки, а другой край прибивается сверху. В итоге получается система повышенной жесткости из треугольников, распорная доска – это гипотенуза, а стойка и прогон – катеты.

    После создания прогона выполняют крепление стропил. Предварительно конструкцию собирают на земле, после чего собранной поднимают и монтируют. Этот метод целесообразно применять при наличии подъемного крана и бригады строителей.

    Прогоны и стропильная система – важные элементы кровли, на создание которой уходит много времени и сил. Монтаж начинается с расчета и завершается проверкой надежности, а также отделочными работами. Задача рабочего – обеспечить максимальную надежность конструкции с максимальной устойчивостью к деформациям и повреждениям. Важно использовать вспомогательные элементы, например, уголки для крепления стропил.

    Монтаж вспомогательных элементов несущей конструкции

    Несущая конструкция крыши состоит из обрешетки и стропильных ферм. Кровля представляет собой внешнюю часть общей системы. Стропильные фермы в основе имеют треугольник, такой выбор является наиболее экономичным и жестким. Формируется структура из двух стропильных ног и затяжки. Сверху ноги фиксируются к коньковому прогону, а снизу – к наружным поверхностям стен сооружения.

    Такая конструкция выдерживает незначительные нагрузки, поэтому для увеличения надежности применяют дополнительные подпорки. К балкам перекрытия стропилы крепятся с использованием схваток, стоек, подкосов

    Утепление и устройство обрешетки

    Другое название обрешетки – опалубка, которая является сочетанием брусьев, уложенных перпендикулярно на стропильные ноги. Эта часть принимает нагрузку от кровли и оказывает давление на стропила, которые передают вес крыши на несущие опоры (стены). Если зазор менее 10 см, то обрешетка сплошная, если 30-40 см – разреженная.

    В первом случае опалубка состоит из 2 слоев: сплошного из досок под 45 градусов и разряженного. Такая разновидность подходит для мягкой кровли, безасбестового шифера, металлочерепицы. Разряженная применяется с кровлей из стали, глиняной черепицы и асбестоцементных панелей в виде волн. Обрешеточные брусья к стропилам закрепляют гвоздями, их длина должна превышать толщину брусьев в 2 раза. На стыках обрешетку выполняют сплошной.

    После обрешетки устанавливают тепло- и пароизоляцию. В качестве утеплителя выступает минеральная вата. Этот материал сохраняет тепло, не горит, не имеет вредных веществ в составе, обеспечивает воздушную циркуляцию.

    Кровельные работы

    Элементы кровельной системы соединяются в многослойный пирог, что обеспечивает защиту от атмосферных осадков, холода, потерь тепла, гарантирует циркуляцию воздуха и препятствует разрушающему воздействию других негативных условий. Кровельные работы разделяются на несколько этапов:

    1. Расчет.
    2. Выбор и покупка материалов.
    3. Создание обрешетки.
    4. Монтаж теплоизоляции.
    5. Установка кровельного покрытия.

    Крепление стропил – это важный процесс при создании крыши. На надежность конструкции оказывают влияние различные факторы, включая правильность установки стропил. Для выполнения работы необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками. В противном случае качество системы будет незначительным.

    Разновидности соединительных узлов стропил в коньке

    На опорный каркас крыши ложится большая нагрузка, создающаяся кровельным материалом, слоем термоизоляции и веса снега, лежащего на поверхности скатов. Чтобы конструкция не разрушилась, проектируют стропильную систему с учетом всех потенциально воздействующих на нее сил. В процессе расчета определяют необходимое количество и размер сечения стропильных ног, на которые ложится основной вес кровли. Однако, не менее важно, насколько качественно выполняется соединение стропил в коньке. Эта статься расскажет какие виды соединений существуют, как правильно их выполнить и от чего зависит выбор того или иного способа крепежа.

    Разновидности соединительных узлов

    Основа каркаса крыши – стропильные фермы, в которые отдельные элемента, соединятся между собой в конструкции различной геометрической формы, к примеру, треугольной или пятиугольной. Одной из наиболее прочных и устойчивых к внешним воздействиям фигурой является треугольник, именно такой вид имеют фермы двухскатных и полувальмовых, вальмовых и шатровых крыш. Соединительным узлом называют место сращивания или крепления стропил друг с другом, с мауэрлатом, дополнительными опорами. При сооружении стропильной системы используются следующие виды узлов:

    -Узел крепления к мауэрлату. Каждая стропильная нога имеет точку крепления к основанию каркаса, называемому мауэрлатым брусом. Его задача – равномерно распределять нагрузку от веса кровли и передавать ее через несущие стены к фундаменту сооружения. Нарушение целостности мауэрлата снижает его прочность, поэтому соединение выполняю, используя бруски, металлические уголки или делая выпилы на концах стропильных ног.

    Схема крепления стропил на мауэрлат

    -Узел соединения стропил между собой. Соединение стропил крыши между собой выполняют в коньке крыши. Помимо веса кровельного материала, ноги каркаса испытывают нагрузку на распирание и на прогиб. Поэтому коньковый узел находится под постоянным давлением. От прочности и аккуратности этого крепления зависит надежность и несущая способность стропильной системы.

    Соединение стропильных ног между собой в коньковом узле

    -Узел стыковки с дополнительными опорными элементами. Чтобы снизить и перераспределить нагрузку со стропил, используют ригели, затяжки, подкосы и стойки. Их связывают между собой с помощью крепления «в пол дерева», металлическими накладками или гвоздями.

    Схема крепления стропил с ригелем

    -Узел сращивания. Для изготовления стропил для крыш с шириной ската, превышающей стандартную длину досок 6 м, применяют метод сращивания пиломатериалов из 2-3 фрагментов

    Способы сращивания стропильных ног

    Важно! В процессе строительства стропильного каркаса используют два типа соединительных узлов: жесткие и подвижные. Жесткими называют крепления, когда элементы фиксируются между собой неподвижно. Подвижные соединения имеют возможность изменять свое положение, для них применяют специальные металлические «ползунки».

    Способы соединения стропил в коньке

    Коньковый узел стропильной системы располагается в верхней точке крыши и образуется за счет соединения между ногами одной стропильной пары. Не этот участок каркаса ложится огромная нагрузка, чтобы конек ее выдержал, опытные кровельщики применяют следующие варианты крепления:

    1.Встык. Чтобы выполнит соединение стропил встык, один конец досок, используемых для изготовления ног, опиливают под углом таким образом, чтобы при совмещении они образовывали угол. Чтобы зафиксировать стропила в этом месте используют гвозди, забивая в торцевую часть ноги под углом так, чтобы он проходил через обе ноги. Чтобы усилить крепление встык используют специальные металлические пластины с отверстиями под саморезы. Из накладывают на место соединения стропил с двух сторон и закрепляют саморезами или гвоздями.

    Соединение стропил встык

    2.На балку. Другой вариант крепления встык предусматривает использование бруска, называемого коньковым прогоном. Выбрав этот способ соединения, стропила также подрезают под углом по шаблону, но не скрепляют не друг с другом, а фиксируют на брус. При креплении на балку конек имеет не остроконечную вершину, а плоскую.

    Крепление стропил на балку

    3.Внахлест. Чтобы закрепить стропильные ноги внахлест в коньковом узле, концы ног соединяют и фиксируют с помощью металлической шпилькой или болтом с гайкой. Для надежности с обеих сторон на болт надевают шайбы большого диаметра, а некоторые мастера дополнительно используют резиновый уплотнитель.

    4.В паз. Соединение стропил в паз подходит для искусных, опытных плотников. Оно заключается в изготовление в одной стропильной ноге выпила, а в другой шипа, состыковывая которые, стропила закрепляют деревянным нагелем или гвоздем.

    5.В пол дерева. Крепление в пол дерева немного проще, чем соединение в паз. Так как, чтобы его выполнить, следует выпилить на конце стропил выемку, равную половине толщины доски. Соединив эти выемки как паззл и закрепив нагелем или гвоздями, плотники получают прочный коньковый узел.

    Соединение стропил в полдерева Технология монтажа конькового узла в пол дерева

    Внимание! Работа с деревянными домами из бруса и бревна требует особого подхода. Так как натуральное дерево изменяет размер в процессе изменения процента влажности, дом, построенный из этого материала, оседает в первые 5 лет эксплуатации. Чтобы компенсировать усадку, величина которой достигает иногда 20 см, требуются специальные подвижные крепления. Оно представляет собой пластины для фиксации стропил, соединенные металлическим стержнем.

    Подвижное крепление для конькового узла

    Принципы крепления

    Чтобы качественно соединить крепление стропил друг другу в коньковом узле, требуются самые обычные инструменты: карандаш, рулетка, пила, строительный уровень, шуруповерт и крепеж. Качество выполнения работ зависит от соблюдения следующих правил:

    -Тип используемого крепления для каждого соединительного листа определяется при расчете и проектировании стропильной системы. Чтобы не возникло путаницы, эта информация отражается на чертеже.

    -Чтобы все узлы крепления имели одинаковый размер и угол, из изготовляют по одному, предварительно размеченному и изготовленному, шаблону.

    -Если в процессе фиксации используются болт или саморезы и необходимо проделать отверстия, то их диаметр должен превышать размеры крепежного элемента. Это предотвращает образование на древесине трещин, коробления и деформации.

    -Затягивая болты, саморезы или заколачивая гвозди, из не заглубляют ниже поверхности досок, а наоборот, оставляют небольшой зазор, чтобы древесина не повредилась при изменении влажности.

    -Каждый соединение стропильных ног в коньке должно быть плотным, но не тугим. После завершения монтажа, обязательно проводится проверка на плотность прилегания всех узлов.

    Коньковый узел крыши – участок, на который ложится самая большая нагрузка. Поэтому от правильности расчета и качества соединения стропил зависит несущая способность всей стропильной системы.

    Соединение стропил в коньке – способы и техника крепления

    На опорный каркас крыши ложится большая нагрузка, создающаяся кровельным материалом, слоем термоизоляции и веса снега, лежащего на поверхности скатов. Чтобы конструкция не разрушилась, проектируют стропильную систему с учетом всех потенциально воздействующих на нее сил. В процессе расчета определяют необходимое количество и размер сечения стропильных ног, на которые ложится основной вес кровли. Однако, не менее важно, насколько качественно выполняется соединение стропил в коньке. Эта статься расскажет какие виды соединений существуют, как правильно их выполнить и от чего зависит выбор того или иного способа крепежа.

    Разновидности соединительных узлов

    Основа каркаса крыши – стропильные фермы, в которые отдельные элемента, соединятся между собой в конструкции различной геометрической формы, к примеру, треугольной или пятиугольной. Одной из наиболее прочных и устойчивых к внешним воздействиям фигурой является треугольник, именно такой вид имеют фермы двухскатных и полувальмовых, вальмовых и шатровых крыш. Соединительным узлом называют место сращивания или крепления стропил друг с другом, с мауэрлатом, дополнительными опорами. При сооружении стропильной системы используются следующие виды узлов:

      Узел крепления к мауэрлату. Каждая стропильная нога имеет точку крепления к основанию каркаса, называемому мауэрлатым брусом. Его задача – равномерно распределять нагрузку от веса кровли и передавать ее через несущие стены к фундаменту сооружения. Нарушение целостности мауэрлата снижает его прочность, поэтому соединение выполняю, используя бруски, металлические уголки или делая выпилы на концах стропильных ног.

    Важно! В процессе строительства стропильного каркаса используют два типа соединительных узлов: жесткие и подвижные. Жесткими называют крепления, когда элементы фиксируются между собой неподвижно. Подвижные соединения имеют возможность изменять свое положение, для них применяют специальные металлические «ползунки».

    Способы соединения стропил в коньке

    Коньковый узел стропильной системы располагается в верхней точке крыши и образуется за счет соединения между ногами одной стропильной пары. Не этот участок каркаса ложится огромная нагрузка, чтобы конек ее выдержал, опытные кровельщики применяют следующие варианты крепления:

    Читайте также:  Стеновые панели: разновидности и преимущества

      Встык. Чтобы выполнит соединение стропил встык, один конец досок, используемых для изготовления ног, опиливают под углом таким образом, чтобы при совмещении они образовывали угол. Чтобы зафиксировать стропила в этом месте используют гвозди, забивая в торцевую часть ноги под углом так, чтобы он проходил через обе ноги. Чтобы усилить крепление встык используют специальные металлические пластины с отверстиями под саморезы. Из накладывают на место соединения стропил с двух сторон и закрепляют саморезами или гвоздями.

    Внимание! Работа с деревянными домами из бруса и бревна требует особого подхода. Так как натуральное дерево изменяет размер в процессе изменения процента влажности, дом, построенный из этого материала, уседает в первые 5 лет эксплуатации. Чтобы компенсировать усадку, величина которой достигает иногда 20 см, требуются специальные подвижные крепления. Оно представляет собой пластины для фиксации стропил, соединенные металлическим стержнем.

    Принципы крепления

    Чтобы качественно соединить крепление стропил друг другу в коньковом узле, требуются самые обычные инструменты: карандаш, рулетка, пила, строительный уровень, шуруповерт и крепеж. Качество выполнения работ зависит от соблюдения следующих правил:

    • Тип используемого крепления для каждого соединительного листа определяется при расчете и проектировании стропильной системы. Чтобы не возникло путаницы, эта информация отражается на чертеже.
    • Чтобы все узлы крепления имели одинаковый размер и угол, из изготовляют по одному, предварительно размеченному и изготовленному, шаблону.
    • Если в процессе фиксации используются болт или саморезы и необходимо проделать отверстия, то их диаметр должен превышать размеры крепежного элемента. Это предотвращает образование на древесине трещин, коробления и деформации.
    • Затягивая болты, саморезы или заколачивая гвозди, из не заглубляют ниже поверхности досок, а наоборот, оставляют небольшой зазор, чтобы древесина не повредилась при изменении влажности.
    • Каждый соединение стропильных ног в коньке должно быть плотным, но не тугим. После завершения монтажа, обязательно проводится проверка на плотность прилегания всех узлов.

    Коньковый узел крыши – участок, на который ложится самая большая нагрузка. Поэтому от правильности расчета и качества соединения стропил зависит несущая способность всей стропильной системы.

    Видео-инструкция

    Крепежи для деревянных конструкций: какие они бывают?

    Фото: Ingo Bartussek/Fotolia.com

    Большинство сохранившихся памятников деревянной архитектуры возведено без единого гвоздя, с помощью одного только топора, и этот факт до сих пор вызывает восхищение. Но по прошествии веков изготавливаемые из металла крепёжные системы, применяемые для сооружения деревянных домов, сильно изменились, поэтому сегодня нет смысла повторять «подвиги» предков. Строить надо просто, быстро и надёжно. Рассмотрим предлагаемый производителями металлический крепёж на примере узлов и элементов, позволяющих значительно упростить и ускорить соединение лаг пола с балками или деревянными стенами, а заодно и некоторые другие операции.

    Фото: ESSVE. Балочные башмаки снабжены отверстиями диаметром 5 мм (расположены как на фланце, так и на отворотах) для гвоздей/шурупов и отверстиями диаметром 9 или 11 мм для болтов или шурупов-глухарей. На нижней поверхности фланца имеется отверстие диаметром 7 мм для дополнитель-ного крепления лаги

    1. Соединительные элементы с перфорацией

    Фото: Eurutec. Специальные элементы для выполнения распространённых в деревянном домостроении операций: регулировочный саморез для оконных коробок или обрешётки (а); стягивающий саморез (б); саморез Hobotec для крепления массивной доски, блокхауза или имитации бруса при обшивке деревянного дома (в)

    Если балки и лаги пола невидимы в интерьере, то их можно соединять с помощью так называемых балочных башмаков, выпускаемых, например, компанией Essve. Эти элементы подходят для крепления дерева не только к дереву, но и к бетону или кирпичной кладке (при использовании соответствующих дюбелей). Они изготавливаются в основном из горячеоцинкованной стали толщиной 1,5 или 2 мм, но есть на рынке и более дорогие изделия из нержавеющей кислотоустойчивой стали А4. Башмаки выпускаются в двух вариантах: с отворотами, повёрнутыми наружу или внутрь. Цена: от 50 до 500 руб. за 1 шт.

    Производитель рекомендует крепить балочные башмаки к соединяемым элементам специальными анкерными шурупами диаметром 5 мм (в зависимости от нагрузки последние могут вставляться во все или в некоторые отверстия), а при очень большой нагрузке или фиксации к «каменному» материалу задействовать также отверстия для болтов. Кроме анкерных башмаков на рынке представлены перфорированные универсальные фиксаторы (а), стропильные крепления (б), уголки (в), пластины (г), показанные на рисунке, и т. д.

    Преимущества анкерных шурупов

    Почему производители перфорированного крепежа предлагают использовать именно анкерные шурупы? Чем последние лучше обычных саморезов или анкерных (ершёных) гвоздей, применяемых для закрепления балочных башмаков и прочих металлических перфорированных элементов?

    Преимущества обусловлены особенностями конструкции анкерных шурупов.

    Во-первых, их плоская шляпка плотнее прижимает закрепляемый металлический элемент к древесине.

    Во-вторых, гладкая цилиндрическая часть, находящаяся под шляпкой шурупа, имеет тот же диаметр 5 мм, что и отверстия в перфорированных металлоэлементах. Она целиком заполняет отверстие и потому полностью передаёт нагрузку, а также хорошо работает на срез. Кроме того, благодаря конусному подголовку шуруп лучше центрируется.

    Обычный саморез далеко не всегда передаёт нагрузку полностью, значительно хуже работает на срез. Ну а анкерный гвоздь невозможно демонтировать, не разрушив ту часть деревянного элемента, в которую он вбит.

    А вот анкерный шуруп легко выкручивается и может быть ввёрнут в деревянный элемент на новом месте.

    2. Металлические системы «шип-паз»

    Узловой соединитель «Атлас» производится немецкой компанией EuroTec. Элемент изготовлен из алюминия и состоит из двух частей, одна из которых снабжена шипом, вторая — соответствующим пазом. Они скрепляются друг с другом по принципу «ласточкин хвост», что позволяет обеспечивать надёжную передачу вертикальных и горизонтальных усилий, воспринимать усилия при растяжении и сжатии и даже изгибающие моменты. Соединение может быть как видимым, так и скрытым, для чего обе металлические части утапливаются в заранее выфрезерованные пазы. Длина узлового соединителя «Атлас» — 70–200 мм. Цена — 1500–5500 руб. за 1 шт.

    Основными конкурентами EuroTec на российском рынке являются австрийские компании PITZL и SHERPA Connection Systems, которые выпускают схожий ассортимент соединительных элементов. Более известна система SHERPA, обеспечивающая несущую способностью соединений от 5 до 280 кН —
    специальная программа для расчётов позволяет подобрать крепёж для каждого конкретного случая. Любой соединитель состоит из двух алюминиевых деталей, которые также скрепляются по принципу «ласточкин хвост». Стоимость элементов SHERPA — от 800 до 12 тыс. руб. за 1 шт.

    Фото: ВВ Stanz-und Umformtechnik, PITZL. Соединители SHERPA (а — д), изготовленные из сверхпрочного алюминиевого сплава, и стальные элементы ВВ (е — з) позволяют создавать не только высокопрочные и надёжные строительные конструкции, но и весьма эстетичные лестницы и даже мебель

    Ещё один конкурент EuroTec — немецкая компания ВВ Stanz-und Umformtechnik, разработавшая соединительный узел ВВ. Он изготавливается из оцинкованной листовой стали толщиной 4 мм и состоит, как и его алюминиевые собратья, из двух частей, фиксирующихся друг к другу по принципу «ласточкин хвост». Обе половины крепятся к древесине саморезами, количество которых зависит от размера элемента. Соединители BB имеют ширину 70 мм и длину 90, 125, 150 и 190 мм. Цена — одна из самых доступных на сегодняшний день: 180–800 руб. за 1 шт.

    Соединители позволяют за несколько минут решить задачи, на которые в классических технологиях строительства требуются часы и даже дни.

    3. Трёхмерные рейки

    Фото: Rotho Blaas. Трёхмерные перфорированные алюминиевые рейки для создания потайных соединений: Alumaxi (а), Аlumini (б) и Alumidi (в)

    Итальянская компания Rotho Blaas предлагает соединять детали, расположенные как перпендикулярно друг другу в одной плоскости, так и под углом по вертикали, с помощью Т-образных реек, которые изготовлены методом экструзии из алюминиевого сплава высокой прочности EN AW-6005A. Они выпускаются в трёх модификациях, рассчитанных на разный уровень нагрузок: Alumini, Alumidi и Alumaxi. В каждой представлены рейки как с отверстиями в основании и перпендикулярной ему полке, так и без отверстий в полке. Рейки могут иметь фиксированную длину (от 80 до 768 мм), а в модификациях без отверстий доступны рейки длиной 2176 мм с надрезами через каждые 64 мм, что позволяет изготавливать крепёж любой длины.

    Фото: Rotho Blaas

    При монтаже основание рейки прикрепляется к балке саморезами, далее на торце закрепляемой к балке лаги делается паз, размеры которого соответствуют полке рейки. Если у последней есть перфорационные отверстия, то, используя полку как кондуктор, в лаге сверлят отверстия, надевают её на полку и вставляют в них металлические штифты. Если перфорации нет, то на полку надевают лагу и фиксируют соединение саморезами со сверлом. Цена реечного крепежа: 1230–18 425 руб. за 1 шт.

    Соединительную систему следует выбирать в соответствии с размерами сечений соединяемых балок, а также действующими на них статическими и динамическими нагрузками.

    4. Потайные элементы типа «Ёж»

    Фото: Rotho Blaas. Монтаж элементов «Еж» прост. В торце лаги делается углубление, в которое вкладывается соединительный элемент и закрепляется закрученными под углом саморезами. Далее лага через заранее просверленное отверстие крепится к балке резьбовым элементом, вкручиваемым в центральное отверстие соединителя

    Соединители Disc компании Rotho Blaas представляют собой шайбу из углеродистой стали с гальванической оцинковкой. В основании шайбы имеются просверленные под углом отверстия для саморезов, в центральной части — отверстие с резьбой. В последнее вворачивают шпильку, продевают её свободный конец в заранее просверленное в балке отверстие и фиксируют с противоположной стороны балки гайкой с подложенной под неё широкой шайбой. Полученное соединение успешно работает как на сдвиг, так и на выдёргивание. При большой нагрузке в торце лаги можно одновременно устанавливать до трёх элементов Disx с диаметром основания шайбы 50, 80 и 120 мм (диаметр резьбовых отверстий — М12, М16 и М20 соответственно). Цена: от 4145 до 9044 руб. за 1 шт. (винты входят в комплект).

    Альтернативой соединителям Disc служат элементы IdeeFix компании EuroTec. Крепёж выполнен в виде полого цилиндра с внешним диаметром 30, 40 или 50 мм, изготовленного из алюминиевого сплава. В нижней части цилиндра имеется отверстие с резьбой М12, М16 или М20. В верхней — конусное углубление с отверстиями под саморезы, просверленными под углом 45°. Элемент IdeeFix крепится почти так же, как и предыдущий соединитель, но лага к балке фиксируется не шпилькой, а мощным болтом с широкой шляпкой (входит в комплект вместе с саморезами). Цена — 1500–4500 руб. за 1 шт.

    5. Саморезы с полной резьбой KonstruX

    Эти необычные изделия позволяют сэко­номить не только время, необходимое для сборки узла, но и средства, ведь соединительные металлоэлементы не нужны. Саморезы имеют полную резьбу, создающую высокое сопротивление выдёргиванию, и полностью закручиваются в древесину под углом 30, 45 или 60°, что в корне меняет привычную схему их работы. В данном случае шурупы работают только на выдёргивание, что и позволяет им принять на себя значительную часть действующих на соединение усилий. Таким образом, можно соединять детали под углом (а), сплачивать элементы, уменьшая при этом их прогиб (б), усиливать места вырезов в балках и лагах (в) (см. рисунок ниже).

    Фото: Eurotec. Выбрать подходящий шуруп KonstruX, схему скрепления элементов, а также рассчитать необходимое количество шурупов помогает специальная программа ECS, которую можно свободно скачать на сайте производителя саморезов или крупной компании-продавца

    Существуют саморезы с цилиндрической (диаметр шурупа — 6,5; 8 и 10 мм) и потайной (диаметр шурупа — 8 или 11,3 мм) головкой. Длина — 65–1000 мм. Цена — 20–800 руб. за 1 шт. Для установки шурупов длиной менее 245 мм предварительное сверление не требуется, а вот для более длинных (чтобы предотвратить увод в сторону) рекомендуется заранее просверлить отверстия под саморез на глубину до ⅓ от его длины.

    Читайте также:  Ремонт ванной комнаты. Пластиковые панели

    6. Специальные саморезы

    С помощью самореза Hobotec крепят массивные доски, блокхауз или имитацию бруса. Шляпка изделия снабжена фрезерными рёбрами и легко утапливается в древесине, а наконечник выполнен в виде сверла. Фреза в середине длины шурупа увеличивает диаметр отверстия, позволяя плотнее притянуть закрепляемый элемент. Саморезы диаметром 3,2 мм и длиной от 20 до 60 мм изготавливаются из обычной стали с покрытием (цена — 1100–2200 руб. за упаковку из 500 шт.) или нержавеющей стали (цена — 3500–7500 руб. за упаковку из 500 шт.).

    Стягивающий саморез тоже оснащён фрезой, но его наконечник иной — он имеет специальный паз, превращающий шуруп в сверло по дереву. Плоская шляпка имеет большой диаметр и снабжена самозенкующей головкой и шестигранным шлицом. На саморез нанесено специальное восковое покрытие, уменьшающее трение при вкручивании. Диаметр изделия — 3–12 мм, длина — 30–600 мм. Цена — от 300 до 5 тыс. руб. за упаковку из 500 шт.

    Фото: Eurotec. Саморез — флюгель для крепления деревянной обшивки к стальному основанию. Снабжён наконечником-сверлом и специальными «крылышками» (располагаются над наконечником), которые расширяют отверстие в древесине и ломаются при сверлении металла. В результате, нарезав в металле резьбу, саморез закрепляется в нём, а шляпка притягивает к металлу деревянный элемент. Длина: 32–125 мм. Цена: от 500 до 2500 руб. за упаковку из 500 шт.

    Регулировочный саморез пригодится, например, для крепления оконных и дверных коробок либо деревянной обрешётки к дереву, бетону, кирпичу или металлу (элемент может снабжаться сверлящим наконечником двух типов). Саморез в один приём вкручивается в коробку и находящуюся за ней стену или силовой элемент. При этом расположенные под головкой шурупа кольцевые конусные «шипы» прочно закрепляются в коробке (почти как рыболовный крючок), благодаря чему её положение относительно стены легко регулируется путём дальнейшего вкручивания или выкручивания крепёжного элемента. Длина — от 60 до 125 мм. Цена — от 2000 до 3500 руб. за упаковку из 500 шт.

    Специальные саморезы позволяют значительно ускорить и облегчить выполнение тех операций, которые необходимы при создании деревянных конструкций.

    Основные узлы ЛСТК, крепление зданий

    Стремительный рост популярности строительства быстровозводимых каркасных зданий и сооружений только начинается в странах бывшего постсоветского пространства. При постройке любой конструкции из стальных тонкостенных ЛСТК профилей важно не только их качество, но и качество соединений всех узлов. Высокую прочность и устойчивость к высоким нагрузкам обеспечивают крепежные элементы.

    ЛСТК — это лёгкие стальные тонкостенные конструкции, которые с 1950 года стали актуальными и широко применяются в современном строительстве. Технология строительства применяется для малоэтажных домов и коттеджей, ангаров, производственных и промышленных помещений. Строительство из металлического каркаса экономически выгодно, все конструкции обладают высокой прочностью и надежностью с хорошими тепло и звукоизоляционными характеристиками.

    Монтаж быстровозводимого здания должен осуществляться профессиональными рабочими с опытом и знанием устройства ЛСТК конструкции. Все узлы ЛСТК должны надежно соединяться друг с другом. Крепление узлов гарантируется заводом изготовителем металлоконструкций, на котором в автоматическом режиме контролируется точность геометрической формы всех элементов.

    Основой строительства являются высокопрочные профиля из оцинкованной стали. Существует несколько видов профилей, крепление которых надежно фиксируется самонарезающими винтами или болтами.

    Каркас быстровозводимого здания: виды профилей

    Строительство металлических каркасов по технологии ЛСТК обрело популярность в России и во всем мире благодаря быстрому срок сборки и установки конструкции, прочности и долговечности постройки, а также высокому уровню экологичности материала и пожаробезопасности.

    В строительстве объектов из ЛСТК различают П-С-Z и ПШ-образные виды профилей.

    Является направляющим. Производится из высокопрочной оцинкованной стали, которая не боится коррозии. В готовом виде П-образный профиль представляет собой длинный элемент, который служит основанием быстровозводимого здания. К П-образному профилю крепятся стоечные ЛСТК профили.

    Габариты П-образного профиля:

    • Толщина от 0.8 мм до 2.00 мм
    • Ширина 100, 150, 200 мм
    • Высота 42 мм

    С-образный профиль (узлы из С-профилей)

    Является стоечным. Как и П-образный профиль не имеет перфорации. Усилен ребром жесткости. Крепление элементов ЛСТК из направляющего и стоечного профиля происходит одновременно. Они крепятся вместе. Стоечные профили более подвержены нагрузке, поэтому нужно уделять внимание их прочности. Такие профиля используют для перекрытий ЛСТК и при строительстве внутренних стен или кровли. Главное преимущество С-образных профилей это простота сборки. Узлы ЛСТК конструкции в основном делают из такого профиля.

    Конструкция ЛСТК из С-образного профиля

    На картинке видно, что основными элементами являются колонны и фермы установленные с шагом равным 4.2 метра.

    Как же происходит крепление ЛСТК профилей в сборную конструкцию?

    По схеме стальные тонкостенные профили соединены через соединительную пластину, которая представляет собой стальной лист толщиной 8 мм. Таким способом соединяются балки, стойки, фермы и другие элементы.

    В поперечном разрезе можно увидеть, как представлены основные узлы ЛСТК конструкции:

    Основные узлы ЛСТК конструкции

    Первый узел. Крепление колонны к монолитному фундаменту:

    Профили болтами стыкуют к сваренному фасонному элементу, который крепится анкерами к фундаменту из железобетона.

    Основные элементы конструкции ЛСТК крепятся также, через стальные пластины толщиной 8 мм.

    Узлы рамы несущего каркаса ЛСТК здания соединяются продольными связями. Узлы этих соединений на схеме ниже:

    Все вышеописанное дает понять, что соединительные узлы быстровозводимой ЛСТК конструкции на основе С-образных, гладких профилей из высокопрочной стали крепятся быстро и просто.

    Стальной C-образный профиль ЛСТК

    Габариты С-образного профиля:

    • Толщина от 0.8 мм до 2.00 мм
    • Ширина 100, 150, 200 мм
    • Высота 45 мм

    ПШ профиль, шляпный

    ПШ-профиль ЛСТК (шляпный)

    Используется для обрешетки фасадов ЛСТК конструкций. Изготавливается из высокопрочной оцинкованной стали. Лёгкий с разметкой, очень удобен в монтаже.

    • Толщина от 0.5 мм до 1.5 мм
    • Высота 25 мм., 45 мм.

    Кроме стандартных «гладких» ЛСТК профилей, которые применяются в строительстве, также используют перфорированные термопрофиля.

    Термопрофиль из ЛСТК бывает направляющим и стоечным, отличается от обычного гладкого профиля наличием перфорации (сечения по всей длине). Специальные засечки пропускают воздух, обеспечивают хорошую теплоизоляцию стен и перекрытий из ЛСТК, снижают возникновение холодных участков и позволяют отказаться до дополнительного утепления дома.

    Крепление ЛСТК

    Технология строительства каркасных сооружений из стального оцинкованного профиля подразумевает несколько вариантов крепежа. Крепления ЛСТК бывают сварными, клеевыми и винтовыми. Наиболее часто используются самонарезающие винты или соединение болт-гайка. В проектной документации здания заложена информация по соединительным элементам, в зависимости от прочностных требований проекта и особенностей узла ЛСТК это могут быть разные крепежи.

    Чтобы конструкция металлического каркаса была прочная и выдерживала высокие нагрузки нужно знать, какое использовать крепление в строительстве ЛСТК.

    Ключевые особенности, которые определяют вид крепежа ЛТСК:

    • Нужно учитывать особенность конструкции и её возможную деформацию. Находить возможные уязвимые места.
    • Учитывать прочность балки.
    • Учитывать возможную нагрузку внешней среды (снег, порывы ветра).
    • Учитывать числовую характеристику конического сечения.

    Виды крепления

    Крепление узлов ЛСТК с помощью сварки

    Сварка как вид крепления в соединительных узлах ЛСТК конструкции была допущена лишь после проведения ряда исследований, которые подтвердили возможность использования сварки в строительстве каркаса. Способ хорош тем, что поперечное сечение сварочных стержней имеет небольшое поперечное сечение, а это позволяет аккуратно сварить крепление без пористости и сплавления монтажных отверстий. Сварочные работы должны проводить профессионалы. Не редко, современные заводы соединяют сваркой узлы ЛСТК на месте и доставляют готовые для сборки комплекты на строительную площадку.

    Склеивание узлов ЛСТК

    Крепление элементов быстровозводимого здания методом склеивания не используется в современном строительстве. Этот метод пришел из авиационной промышленности и стал применяться благодаря следующим преимуществам:

    • Крепление равномерно распределено по всей конструкции.
    • Без дополнительных элементов снижается вес прогонов.

    В понимании русского человека нет надежности такого метода, поскольку все, что клеится сложно проверить на прочность.

    Крепление ЛСТК метизами (самонарезающие винты и вытяжные заклепки)

    Чаще всего узлы ЛСТК соединяются именно винтами, это самый популярный способ крепления элементов конструкции из металлического профиля. Метизы бывают двух видов – комбинированные заклёпки и самонарезающие винты.

    Самонарезающие винты представляют собой болт со специальной резьбой и сверлом наконечника. Крепление ЛСТК профиля саморезами очень удобно и надежно, обеспечивает прочность и высокий уровень жесткости всей конструкции. Саморезы вкручиваются в специально подготовленные монтажные отверстия.

    В СНГ до сих пор не разработаны стандарты, которые позволили бы произвести точный расчет винтов для соединения узлов ЛСТК. С момента создания проекта могут возникнуть трудности в расчете. Чтобы этого избежать попробуйте использовать европейские или мировые стандарты строительства каркасных быстровозводимых зданий из лёгких стальных тонкостенных профилей. Европейские стандарты более жёсткие и их соблюдение укрепит всю конструкцию.

    Вместе с самонарезающими винтами используют вытяжные (комбинированные заклёпки), которые представляют собой стальной стержень со стальным корпусом.

    Крепление ЛСТК конструкции винтовым способом широко распространено, ведь нет ничего проще и надежнее.

    Пример типовых узлов ЛСТК

    Быстровозводимые каркасные здания, построенные по технологии ЛСТК, состоят из стальных высокопрочных оцинкованных балок, профилей и термопрофилей. Весь каркас собирается быстро по инструкции, которая прилагается к готовому комплекту металлоконструкции.

    Основные узлы конструкции ЛСТК

    На примере современного типового проекта давайте рассмотрим устройство узлов ЛСТК конструкции:

    Узлы соединения колонн ЛСТК с фундаментом

    Первый узел (соединение колонн с фундаментом)

    • Фундамент из железобетона.
    • Опорный элемент колонны.
    • Болт (по расчету проекта).
    • Болт для фундамента.
    • Колонна из высокопрочного оцинкованного профиля.
    • Стеновой Z-образный профиль.

    Второй узел.

    Второй узел (ограждение, цоколь)

    • Профнастил ПС-20;2
    • Мембрана (пленка) для защиты от ветра.
    • Утеплитель (минеральная вата).
    • Термоизоляция.
    • Несущий Z-образный профиль.
    • Планка цоколя.
    • Профнастил ПС-8;8
    • Гидрозащитная пленка.
    • Опорная планка цоколя.
    • Несущая колонна.
    • Опорный элемент колонны.
    • Фундамент из железобетона.

    Третий узел ЛСТК (стропильная ферма)

    Третий узел (стропильная ферма)

    • Основание (нижний пояс) фермы из ЛСТК.
    • Верхний пояс.
    • Раскос
    • Фасонка узловая.
    • Листовая накладка.
    • Несущий Z-образный профиль для кровли.
    • Болт (по расчету).

    Четвертый узел (ограждающая конструкция, коньковый узел)

    Четвертый узел (ограждающая конструкция, коньковый узел)

    • Стропильная ферма.
    • Несущий Z-образный профиль для кровли.
    • Профнастил (ПК-44, 57, 75;4).
    • Пленка для пароизоляции.
    • Утеплитель (минеральная вата).
    • Удаленный Z-образный профиль.
    • Термоизоляция.
    • Гидрозащитная пленка.
    • Профнастил (ПК-20, 35;10).
    • Коньковая планка.

    Пятый узел. Карниз ЛСТК.

    Пятый узел (карниз)

    • Стропильная ферма.
    • Колонна каркаса.
    • Z-образный профиль (стеновой).
    • Z-образный профиль (кровельный).
    • Профнастил (ПК-44, 57, 75;6).
    • Парозащитная мембрана.
    • Профнастил ПС-8;8
    • Утеплитель (минеральная вата)
    • Термоизоляция.
    • Удаленный Z-образный профиль.
    • Защита от ветра (мембрана)
    • Профнастил (ПС-20;13).
    • Гидроизоляция.
    • Профнастил (ПК-20; 35;15).
    • Слив с кровли.
    • Желоб водостока.

    Шестой. Узлы соединения фермы и колонны ЛСТК

    Шестой (узлы соединения фермы и колонны)

    • Колонна металлического каркаса.
    • Нижний пояс стропильной фермы.
    • Верхний пояс стропильной фермы.
    • Раскос.
    • Узловая фасонка.
    • Z-образный профиль (кровельный).
    • Z-образный профиль (стеновой).
    • Болт (по расчету).

    Седьмой. Узлы соединения колонн ЛСТК с фундаментом.

    Седьмой (узлы соединения колонн ЛСТК с фундаментом)

    • Фундамент из железобетона.
    • Опорный элемент колонны.
    • Болт (по расчету).
    • Болт для фундамента.
    • Несущая колонна.
    • Z-образный профиль (стеновой).

    Восьмой. Узлы соединения стропильной балки и колонн ЛСТК

    Восьмой узел (узлы соединения стропильной балки и колонн)

    • Несущая колонна.
    • Стропильная балка.
    • Z-образный профиль (кровельный).
    • Z-образный профиль (стеновой).
    • Болт (по расчету).
    • Соединительная фасонка.

    Строительство по технологии ЛСТК постоянно развивается и улучшается. Обладая большим списком преимуществ, лёгкие стальные тонкостенные конструкции в некоторых отраслях полностью заменили капитальное строительство. Все узлы ЛСТК надежно крепятся друг с другом образуя надежную, прочную и жесткую конструкцию, которая выдержит высокие нагрузки. Крепление ЛСТК просчитывается в проекте. На заводе, роботизированная техника создаст все необходимые детали с отверстиями и маркировкой для более простой и удобной сборке.

    Узлы ЛСТК – это готовые элементы конструкции, стеновые панели, перекрытия, стропильные фермы и т.л. Крепление элементов и всех узлов быстровозводимого каркаса здания должны выполнять профессиональные рабочие с опытом работы.

  • Ссылка на основную публикацию