Краски для защиты металла от коррозии

Защита от коррозии и окрашивание металла

В бытовых условиях чаще приходится иметь дело со сталью, цинком и алюминием.
Сталь в свою очередь можно подразделить на две категории:

  • легированная или «нержавейка»;

Виды металлов и их характеристики

В составе легированной стали помимо железа находятся примеси других металлов, в основном хрома. У такой стали на поверхностях образуются оксиды, защищающие весь сплав от коррозии.

Углеродная сталь лишена подобной защиты. В ней железо имеет прямой контакт с кислородом, водой, солями, и вступая с ними в реакцию? постепенно превращается в оксид железа, или проще говоря, – в ржавчину.

Углеродную сталь может защитить цинковое покрытие. Сталь с такой защитой называется оцинкованной. Цинк намного лучше противостоит агрессивным средам. Даже в местах механических повреждений этого покрытия, цинковые соединения образуют защитную пленку на поверхности железа.

Алюминий практически не реагирует на атмосферные воздействия. Потому, что оксид алюминия, всегда присутствующий на поверхности этого металла, весьма прочен, и в химическую реакцию в обычных условиях не вступает.

Исключение могут составить лишь случаи, когда алюминий соседствует с солями меди, или подвергается точечному воздействие концентрированных составов щелочи и кислот.

Таким образом, алюминий, оцинковку, легированную сталь чаще красят в целях декорации, или для создания дополнительной долговременной защиты от коррозии.

Основные же проблемы возникают с обычной углеродной сталью, которая, кстати, наиболее часто используется, вследствие своей дешевизны.

Для защиты углеродной стали от атмосферных воздействий необходимо провести ее специальное окрашивание, т.е. создать на поверхности искусственный защитный и декоративный слой.

Виды защит от коррозии

Все защиты металлов от ржавчины можно условно разделить на две категории:

  • пассивные, которые просто препятствуют доступу кислорода и воды к поверхности металла;
  • активные, которые имеют в своем составе ингибиторы, взаимодействующие со ржавчиной и таким образом блокирующие ее развитие.
  • Создавая защиту металла от коррозии, рекомендуется всегда совмещать эти два вида, — пассивную и активную защиты.

      Нитроэмали.
      Часто применявшиеся в прошлом для окрашивания металла, сейчас проигрывают другим составам по многим параметрам, в том числе и по устойчивости к воде и по устойчивости к жирам.

    Они менее эластичны, и разрушаются при вибрациях которые присутствуют в конструкциях, но могут быть и не заметными для человека.

    Алкидные краски.
    Применяются наиболее часто, вследствие высоких потребительских качеств, включая и цену. Они имеют отличные изолирующие и эстетические свойства.

    Битумные составы.
    Они неплохо себя зарекомендовали, к тому же их намного проще использовать, чем краски – достаточно нанести один неказистый слой. Но применяться они могут скорее в скрытых местах, так как их декоративные свойства не на высоте.

    Кремнийорганические эмали.
    Имеют повышенную устойчивость к воздействию высоких температур, и к перепадам температуры. Им свойственны отличные красящие свойства. Они предают поверхности хороший цвет и блеск.

    Водоэмульсионные краски.
    Создают не столь эффективную антикоррозийную защиту. Требуют значительно более устойчивой «подложки» на поверхности металла.

    Активная защита

    Для активной защиты применяются специальные вещества – ингибиторы ржавчины. Ими в первую очередь дополняются грунтовки для металла. Но и преобразователи ржавчины и даже сами декоративные краски могут содержать подобные ингредиенты, что придает им новые антикоррозийные свойства.

    Сами по себе простые краски, даже очень качественные, не создают достаточно долговечный, прочный и надежно связанный с металлом слой. На сегодняшний день срок службы пассивного защитного слоя, нанесенного по чистому металлу, может составить максимум 3 – 4 года.

    С активной защитой срок службы покрытия сразу увеличивается до 10 – 15 лет.

    Общий порядок работ по окрашиванию

      Удаление ржавчины механическим путем и с помощью химического преобразователя.

    Нанесение антикоррозийного ингибиторного состава.

  • Нанесение пассивной защиты
  • Процессы, выполняемые при стандартном окрашивании

      Старая краска и ржавчина удаляются стальной щеткой вручную.

    При необходимости, для удаления применяется механизация – дрель или шлифовальная машинка (болгарка) оснащенные стальной щеткой.

    Поверхность дополнительно матируется наждачной бумагой. Это увеличивает площадь соприкосновения и сцепляемость грунта с металлом.

    Поверхность тщательно очищается ветошью от пыли и частиц ржавчины. Для этих целей применяется также кисть и пылесос.

    Поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины.

    Металл покрывается специальной грунтовкой содержащей элементы активной защиты в точном соответствии с заводской инструкцией.

    Наносится первый слой краски.

  • Наносятся вторичные слои краски. Для нанесения краски может применяться кисть, валик, или распылитель. Краска наносится точно в соответствии с заводской инструкцией.
  • Рекомендации

    При выполнении работ обращайте внимание на охрану труда. Составы могут быть пожароопасными и токсичными. Электроинструмент – травмоопасным.

    Чтобы результат был качественным, соблюдайте инструкцию по применению материала. Поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Температура окружающего воздуха и его влажность – в соответствии с инструкцией по применению материалов.
    Также не лишним будет придерживаться нижеследующих рекомендаций.

    Соседние поверхности конструкций, которые не подлежать окрашиванию, накрываются полиэтиленовой пленкой и скотчем.

    Применение термофена для удаления старой краски не эффективно, ввиду высокой теплопроводности металла. Очистку необходимо вести механическим путем.

    Отдельные преобразователи ржавчины могут содержать в себе ингибиторы, и создавать весьма прочную пленку на поверхности металла. С такими преобразователями применение грунтовки становится не обязательным.

    Всегда предпочтительнее несколько слоев краски вместо одного.

    Лучше использовать составы одного производителя. Они «увязаны» между собой.

    Упрощенная покраска

    Во многих случаях, когда металлические детали не подвержены сильному воздействию вредной среды (перепады температуры, вода, лед, соли, ультрафиолетовое излучение) и находятся внутри помещений, процесс покраски можно упростить.

    Можно применить специальные антикоррозийные краски, содержащие в своем составе и преобразователь ржавчины, и ингибиторы и собственно лако-красочную пассивную защиту, т.е. три в одном. Срок службы таких покрытий – порядка 7 лет.


    Как и при обычном окрашивании, необходимо сперва очистить поверхность, и чем качественнее это будет сделано – тем лучше. Затем нужно нанести грунтовочный слой той же самой краской «три в одном».

    Но для этого ее необходимо разбавить на 10 – 25 % растворителем. После высыхания грунтовочного слоя наносятся 2 или 3 слоя уже густой краски.

    Что продается?

    Например, в продаже можно встретить следующие составы и краски для защиты и окрашивания металла.

      Преобразователи ржавчины:

        «Зебра» (Украина) – около 100 грн за 0,5 л.

    Kompozit (Украина) – 25 грн за 1 л.

  • Glutoglean (Германия) – порядка 130 грн за 0,75 л.
  • Грунтовки по металлу:

      «Прогресс-2010» (Украина) – 50 грн за 1 кг.

    Alpina metallgrund (Германия) -100 грн за 0,75 кг.

    Rostex super (Финляндия) – 150 грн за 1 кг.

  • Korrostop (Эстония) – 100 грн за 1 кг.
  • Краски.

      «Ржавостоп» — 60 грн за 0,9 л.

    Alpina metallgrund (Германия) — 100 грн за 0,75 л.

    Hammerite (Англия) – 130 грн за 0,75 л.

  • Panser (Финлядния) – 130 грн. за 0,9 л.
  • Для правильного подбора составов конечно же лучше будет проконсультироваться со специалистом. Для этого ему надо дать информацию об окрашиваемых поверхностях, условиях их эксплуатации и необходимом сроке службы. Наиболее дорогие составы выбирать не всегда разумно, тем более не стоит слишком экономить и приобретать «неизвестного производителя». Консультация практикующего специалиста в этих вопросах часто необходима.

    Если вы все же хотите сделать окрашивание не самостоятельно, а привлечь наемных мастеров, то следует быть готовым к тому, что стоимость самих материалов от общих затрат составят примерно одну треть. А две трети потребуется отдать за работу по очистке металла и за нанесение всех слоев защиты и краски.

    Почему обычная краска не защищает металл от коррозии?

    Казалось бы, чего проще, взял краску и покрыл ей металлическую конструкцию. Красиво и от ржавчины защищает. Во всяком случае, так сказали в магазине, где вы эту краску купили. На самом деле краски бывают разные и металлы тоже. Не каждая краска подойдет любому металлу и далеко не все краски помогут защитить его от коррозии, а некоторые и вовсе – будут способствовать ее появлению, если подобраны неправильно.

    Мы расскажем – какая краска действительно защищает от коррозии, а какая – нет и почему.

    Что вы хотите получить от краски по металлу?

    Мы хотим покрасить металлическую конструкцию или изделие по нескольким причинам: чтобы было красиво, чтобы дольше оставалось как новое и, самая главная причина, чтобы не ржавело. Нам предлагают огромное количество разнообразных ЛКМ, которые, по словам продавцов, соответствуют всем этим желаниям. В большом разнообразии выбора очень сложно разобраться – какая краска подойдет именно в вашем случае, что она будет нести в первую очередь – привлекательность или защиту.

    Нужно ли защищать? Какие металлы нуждаются в покраске.

    Чаще всего металлические конструкции, изделия или оборудование изготавливают из стали (нержавеющей или углеродной) или черных металлов, реже – алюминия, никеля, хрома, цинка.

    В составе «нержавеющей стали» обычно присутствуют примеси других металлов, например, хрома. Он образует на поверхности оксид и дает защиту от коррозии, поэтому сталь и называют «нержавеющей». Однако, такой вид защиты является скорее барьерным, так как при повреждении покрытия процесс коррозии тут же запустится. Поэтому даже не ржавеющую сталь желательно покрывать дополнительной защитой.

    Углеродная сталь – это железо, которое активно вступает в реакции с кислородом, водой, солями и другими загрязнениями, постепенно превращаясь в ржавчину. Такая сталь нуждается в надежной, долговечной защите от коррозии.

    Цинк не нуждается в защите от коррозии, а сам используется в качестве антикоррозийной защиты других металлов. Также, как и алюминий. Исключением являются постоянные контакты с солями меди, щелочами и кислотами. Тогда и алюминию нужна дополнительная защита.

    Черным металлам, из которых чаще всего и изготавливают конструкции из-за низкой цены, обязательно нужна покраска и надежная антикоррозийная защита. Иначе конструкции быстро потеряют свою прочность, разрушаться, не говоря уже о потере внешнего вида.

    Краски и эмали для металлов бывают:

    • Нитроэмали;
    • Масляные и алкидные;
    • Битумные составы;
    • Акриловые;
    • Эпоксидные краски и грунты;
    • Содержащие антикоррозийные добавки;
    • Цинкосодержащие.

    Нитроэмали использовались раньше для покраски металлов. Сегодня уступают почти всем другим видам красок по стойкости и уровню защиты, почти не используются.

    В масляных красках основой является олифа, как правило, из натуральных масел. Такие краски используются в быту, в помещениях и почти никогда – на открытом воздухе. В промышленности их использовать тоже нет смысла, они не выдерживают температуры выше 70-80°C, быстро выцветают, растрескиваются, от ржавчины почти не защищают.

    Алкидные краски более стоки, обладают наилучшей адгезией (1 балл) из всех видов красок, однако высокие температуры так же держат плохо и сами по себе от коррозии не защищают, если не имеют специальных антикоррозийных добавок.

    Битумные составы – обладают практически теми же характеристиками стойкости, как и алкидные, однако гораздо проще наносятся. Зато проигрывают эмалям во внешней привлекательности и используются только в скрытых местах.

    Акриловые краски долговечны, не выцветают, не трескаются, выдерживают высокие температуры (до120°C), дают привлекательность. Но, для защиты от коррозии этого недостаточно. Смотрите внимательно на состав, не все из них содержат антикоррозийные добавки, ингибиторы коррозии, пудру металлов, не подверженных ржавчине, а это для защиты металлов обязательно.

    Кремнийорганические эмали – применяются там, где используются повышенные температуры. Очень стойкие к нагреву и резким перепадам.

    Эпоксидные краски и грунты могут иметь много функций, они образуют на поверхности стойкое покрытие, которое не поддается износу годами, устойчивое к погодным явлениям и механическим повреждениям, придающее привлекательный внешний вид. Защиту от коррозии такие краски обеспечат, но не продолжительную, при благоприятных условиях эксплуатации.

    Водоэмульсионные краски – дают только внешнюю привлекательность, требуют стойкой защитной основы.

    Краски, содержащие специальные антикоррозийные добавки или антикоррозийные краски – это те же алкидные или акриловые эмали, содержащие преобразователи и мощные подавители окисления металлов. Они действительно защищают от коррозии, дают внешнюю привлекательность, стойки к агрессивной среде и механическим повреждениям. Но, недолговечны.

    Обратите внимание! Все вышеперечисленные краски и эмали дают только пассивную, барьерную защиту, которая продержится максимум 3-3,5 года, а дальше – как повезет с условиями.

    Цинкосодержащая краска – та, что содержит большое количество цинка.

    Вместо цинка в антикоррозийных красках иногда применяется алюминий, никель или хром. Содержание этих металлов в составе краски гарантирует защиту от коррозии. Распознать просто – такие краски содержат большое количество вышеуказанных металлов и специальные связующие, обычно не имеют возможностей колеровки и придают металлам матовый серый или алюминиевый блестящий оттенок. Лидерами в таких красках являются те, что содержат цинк. Так как он корродирует медленнее всего, к тому же продолжает защищать от коррозии даже при повреждении покрытия, в отличие от никеля или хрома.

    Цинкосодержащие краски также обеспечивают только барьерную защиту, однако здесь этот барьер прочнее. При благоприятных условиях эксплуатации, такое покрытые может прослужить 10-12 лет без обновления.

    Обратите внимание! Если вам обещают, что антикоррозийная краска защитит металлы на десятки лет – не верьте! На такую длительную защиту способно только цинкование: горячее, холодное, гальваническое, термодиффузионное, но ни как не обычное нанесение краски, пусть и цинкосодержащей.

    Не верьте рекламе!

    Все мы хотим, чтобы обеспечить защиту от коррозии было легко и просто, а главное доступно и дешево. На этом принципе и построена основная реклама антикоррозийной продукции. Самый простой и дешевый способ – купить ЛКМ и нанести на металл, создавая изолирующую пленку межу поверхностью и окружающей средой. Действительно, барьер есть, но слабый и недолговечный. Краска не препятствует проникновению влаги, плохо защищает от агрессивных сред и не отличается хорошей адгезией. Поэтому она не способна защитить металл от коррозии, разве что просто замаскировать ее на какой-то непродолжительный срок.

    Вам могут предложить более стойкие, эпоксидные, полиуретановые или другие покрытия, которые стоят гораздо дороже. Но и их эффективность сильно преувеличена за счет маркетинговых ходов. В рекламе сообщают, что такие покрытия отличаются стойкостью, их можно наносить прямо на ржавчину, без очистки и обезжиривания. Благодаря рекламе даже появились такие термины, как «околокоррозийный», «цинконаполненные» покрытия, «молотковые» эмали и прочее. Все это заставляет покупать краски, не разобравшись в сути вопроса.

    Действительно эффективным способом защиты металлов от коррозии является протекторная защита, так же называемая катодной или активной. Это покрытие одного металла другим, более активным. Более активный электрохимически металл, подвергается коррозии в первую очередь, защищая второй. Защита держится, пока слой защитного металла полностью не истощится. Самым лучшим в этом деле издавна признан цинк.

    Против коррозии – только цинкование!

    Цинк как раз является более активным металлом и «встает» на защиту более слабых металлов в борьбе с коррозией, жертвуя свои электроны. Цинк продолжает защищать даже тогда, когда в покрытии образовались царапины и повреждения. Кроме этого, цинк полностью безопасен для здоровья, прост в нанесении и доступен в цене.

    Раньше цинк традиционно наносили горячим методом, гальваническим или термодиффузионным. Но, в 80-х годах изобрели метод холодного цинкования, который по своим характеристикам не уступает вышеуказанным методам, а по долговечности (25-50 лет) даже превосходит. Кроме этого, холодное цинкование наносится, как обычная краска и не дорого стоит, по сравнению с другими методами защиты.

    После этого на рынке появилось множество суррогатов, которые выдаются за холодное цинкование. Их называют – краски с содержанием цинка, цинконаполненные краски и т.д. Они рассчитаны на тех покупателей, которые слышали, что цинк – лучшая защита от коррозии. Однако, все эти краски хоть и содержат цинк не дают нужного эффекта защиты, а в основном только маскируют коррозию. Все дело в том, что цинк не просто должен присутствовать в составе, а обеспечивать электрохимическое соединение с защищаемым металлом.

    Этого можно добиться только при следующих условиях:

    • Содержание цинка – не менее 94%;
    • Чистота цинка – 98 и выше %;
    • Частицы цинка максимально малого размера от 12-15 мкм, в идеале – 3-5 мкм;
    • Желательно, чтобы частицы были овальной формы и были дополнительно защищены смолами – так покрытие будет еще эффективнее.

    Но, для обычного потребителя, составы для холодного цинкования выглядят также, как обычная банка с краской. Поэтому очень легко поддаться рекламе и уговорам продавца, в итоге купив совсем не состав для холодного цинкования.

    Обратите внимание! Если вы хотите защитить металлические конструкции, изделия, оборудование или другие устройства от коррозии надолго (25-50 лет), забыть о ржавчине и не обновлять покрытие, а так же сэкономить – выбирайте только цинкование!

    Как купить то, что действительно будет защищать от коррозии?

    Очень легко сравнить по весу. Возьмите в руки в руки банку с обычной или даже цинкосодержащей краской, а потом состав для холодного цинкования.

    Обратите внимания! Банка с составом будет в несколько раз тяжелее, 1 литр будет весить – 2-2,5 кг. Все потому что это не краска, содержащая цинк. Это цинк, доведенный до состояния краски.

    Состав обязательно должен обладать электропроводностью и кроме цинка содержать полимерное связующее его вещество. Полимерный наполнитель может отличаться у разных производителей.

    Стоит отметить покрытия в виде аэрозоли. Они также могут быть как обычными красками, ток и составом для холодного цинкования. Для того чтобы купить то, что нужно – внимательно изучайте упаковку. Условия содержания должны быть те же самые. Однако, холодное цинкование в виде спрея все же уступает тому, что продается в классических банках. Просто за счет толщины получаемого слоя. При нанесении из баллона выйдет слой толщиной 5-7 мкм, а если использовать краскопульт и нанести им покрытие из банки, слой получится толщиной 40 мкм. Угадайте, какой из слоев продержится дольше и надежнее?

    Мы не отговариваем вас покупать спреи, в труднодоступных местах без них не обойтись. Для ремонта небольшого участка цинкового покрытия даже выгоднее купить цинк спрей 400 мл, нежели тратиться на целую банку. К тому же, их проще наносить – не нужны кисти, валики и прочие инструменты. Но, если вам нужно покрыть большой участок или конструкцию, рекомендуем вам приобрести состав для холодного цинкования в банке.

    Чек-лист покупки состава для холодного цинкования

    1. Банка или спрей с ХЦ всегда тяжелее, чем аналогичные по объему.
    2. Содержание цинка должно быть не менее 94%.
    3. Чистота цинка – не менее 98%.
    4. На упаковке должно быть указано, что это именно – Состав для холодного цинкования

    Как подобрать состав, подходящий вам?

    Конечно, необходимо тщательно ознакомиться с описание состава – для чего он применяется, и какие условия эксплуатации выдержит.

    Вы можете облегчить себе выбор и проконсультироваться со специалистом.

    Что спросить у продавца?

    1. Скажите менеджеру, что вас интересует именно состав для холодного цинкования, а не просто цинкосодержащая краска.
    2. Сообщите, из какого металла сделана конструкция, которую вы собираетесь защищать от коррозии.
    3. Расскажите, какие условия эксплуатации будут окружать эту конструкцию: высокие или низкие температуры, влияние кислот, щелочей, нефтепродуктов, пресной или соленой воды и т. д.
    4. Спросите – на какой срок защиты от коррозии вам стоит рассчитывать?
    5. Узнайте, что вам необходимо приобрести для нанесения состава холодного цинкования.

    А также – как его качественно наносить (если вы не хотите привлекать специалиста).

    Еще немного полезного о цинкосодержащих красках

    Все-таки цинкосодержащие краски не бесполезны. Просто применять их нужно в сочетании с холодным цинкованием. Если нанести поверх состава цинковую краску, то вы продлите срок службы покрытия еще на 5-10 лет. К тому же составы для холодного цинкования всегда придают металлам матовый, серый цвет. А с помощью эмалей вы сможете создать блестящее, глянцевое или даже цветное покрытие, радующее глаз. Главное, подобрать эмаль, которая будет идеально сочетаться с составом для холодного цинкования, который вы выбрали. Для того чтобы подобрать нужную эмаль читайте ее описание или проконсультируйтесь со специалистом.

    Дополнительная скидка в 350 рублей, при заказе через сайт.

    У вас есть вопросы? Позвоните или напишите нам!

    Мы поможем выбрать покрытие, которое окажется для вас оптимальным!

    Звоните прямо сейчас и приобретите нашу продукцию по самой выгодной цене!

    Антикоррозийные краски – превосходная защита металлоконструкций

    Антикоррозийные краски представляют собой сложные с химической точки зрения комбинации веществ, которые надежно предохраняют от влияния агрессивной внешней среды металлоконструкции. Кроме того, они эффективно нейтрализуют явления, связанные с окислением металлических поверхностей.

    1 Особенности современных антикоррозионных составов

    Интересующая нас краска по металлу при грамотном применении гарантирует длительную защиту трубопроводов, металлоконструкций, элементов всевозможных механизмов и производственных машин, а также деталей авто от ржавления. С ее помощью выполняется обработка сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники, гидросооружений и автомобильных мостов, станочного оборудования.

    Такие составы по металлу являются особенно востребованными промышленными предприятиями, на которых требуется защитить на длительное время от коррозии поверхности стальных и металлических конструкций различного назначения. Современные краски по металлу против ржавчины действуют за счет того, что они формируют на поверхности металлоконструкций и деталей авто особое покрытие, консервирующее металл и даже восстанавливающее его начальные свойства. Это существенно увеличивает эксплуатационный срок изделий.

    При этом любая антикоррозийная композиция наших дней характеризуется и высоким уровнем декоративности. Окрашенные ею поверхности выглядят без преувеличения великолепно на протяжении долгого времени. Высококачественная краска по металлу с антикоррозионными свойствами обладает следующими особыми свойствами:

    • Атмосферная и химическая стойкость. Нанесенный на металл или сталь состав исключает вероятность образования повторного ржавления, он эффективно противостоит любым неблагоприятным производственным и погодным воздействиям.
    • Отличная технологичность. Любая антикоррозийная композиция очень легко наносится на обрабатываемую поверхность. Зачастую перед покраской даже не требуется специальной подготовки изделий. Кроме того, практически все антикоррозионные составы наносятся как механизированным, так и ручным способом, что значительно расширяет сферу их использования.
    • Долговечность. Минимальный срок службы описываемых покрытий составляет 3–3,5 года. А некоторые производители выпускают и более долговечные краски.
    • Эффективная нейтрализация процессов ржавления. В краски с антикоррозионным эффектом обязательно входят преобразователи и мощные подавители окисления металлов, а также специально подобранные химически активные соединения и отдельные компоненты.
    • Отдельно отметим, что в большинстве своем антикоррозийные составы по металлу без проблем сочетаются с другими лакокрасочными композициями, которые изготавливают на самых разнообразных основах.

    Указанные свойства интересующих нас специальных красок вполне оправдывают их достаточно высокую стоимость, ведь ни один “обычный” состав для покраски металлических поверхностей не обладает и десятой частью достоинств композиций, создаваемых специально для защиты металлоконструкций от коррозии. При подборе максимально эффективного состава для обработки изделий из стали и металла необходимо, прежде всего, проанализировать условия их эксплуатации.

    Если металлические конструкции работают в агрессивных атмосферах, постоянно или периодически контактируют с химрастворами, солями, активными щелочами, их обработка должна выполняться красками, способными хорошо сопротивляться химическому воздействию. А вот краска для нанесения на элементы авто обычно подбирается так, чтобы она могла защитить поверхности транспортного средства от погодной “агрессии”, и при этом имела привлекательные декоративные свойства.

    2 Антикоррозионная защита металлоконструкций специальными красками

    От ржавления изделия из металла и стали предохраняются комплексно по положениям Санитарных норм и правил 2.03.11 (их утвердили еще в 1985 году). Одним из важнейших этапов такой комплексной защиты является обработка металлоконструкций посредством их окрашивания специальными красящими композициями. И если раньше хорошая краска по металлу с антикоррозионными характеристиками была зачастую недоступна в нашей стране, то нынче ситуация кардинально изменилась.

    На рынке имеется немало по-настоящему эффективных составов, выпускаемых известными зарубежными брендами и отечественными предприятиями.

    Защита металлоконструкций красками по металлу выполняется по нескольким схемам. Базируются они на одном принципе – сначала выполняется обработка изделий грунтовкой, затем наносится краска либо специальная эмаль, обеспечивающая качественный и долговечный защитный слой. При эксплуатации металлоконструкций в химически неагрессивных или слабоагрессивных средах грунтовочная композиция наносится в один слой, в сильно- и среднеагрессивных – в два слоя. После этого используется краска против ржавления.

    При ремонте металлоконструкций рассматриваемые антикоррозийные составы являются и вовсе незаменимыми. Нередко дробеструйное и пескоструйное оборудование не может полностью удалить старое покрытие. Приходится наносить новый лакокрасочный состав прямо на него. Это не всегда дает ожидаемые результаты – уровень защиты от коррозии получается очень и очень малым. А вот любая специальная краска по металлу может наноситься непосредственно на ржавчину, обеспечивая высочайшую степень противокоррозионной защиты.

    3 Тонкости защиты от ржавчины элементов авто

    Сейчас транспортные средства от коррозии предохраняют самыми разными методами. Хороший эффект дает гальванирование, пассивирование, электрохимический способ. Но все они обладают явным недостатком, заключающимся в дороговизне подобных методик. По этой причине многими собственниками авто используется краска по металлу (антикор) с особыми характеристиками, которая обеспечивает высококачественную защиту днища машины, ее кузова и других узлов.

    Антикоры для автомобилей стоят сравнительно недорого, очень просто наносятся, имеют прекрасные декоративные параметры. Они играют роль изолятора металлических поверхностей авто от негативных влияний внешней среды. Подобные композиции бывают двух видов.

    С помощью первых осуществляется обработка тех узлов транспортного средства, которые внешне не видны (их называют скрытыми). В данном случае используется краска на восковой либо масляной основе. Она нейтрализует уже имеющуюся ржавчину, а также не дает образовываться новой, проникая в мельчайшие трещинки на внутренних поверхностях элементов кузова транспортного средства, сделанных из металла. По консистенции красящие составы для скрытых частей авто являются достаточно-таки жидкими.

    Вторые антикоры, предназначенные для защиты внешних металлических поверхностей автомобилей, называют антигравийными. Их задача – предохранять пороги, днище авто, колесные арки и другие аналогичные элементы от песка и камней из-под колес движущегося транспортного средства. Такие композиции более густые, наносить их лучше при помощи распылителя либо малярной кисти. Делают их на базе современных полимерных составов, каучуковых и битумных соединений и смол.

    Мастики и краски для защиты разных деталей авто от коррозии имеют, как вы поняли, разный состав. Поэтому производители четко указывают, для каких именно частей машины предназначается тот или иной антикор. Так, например, колесные арки и днище оптимально обрабатывать составами на базе резинобитумных смесей. А вот сланцевые композиции больше подходят для открытых элементов кузова и внешних частей колесных арок. Битумно-каучуковые же составы идеальны для нанесения на крылья, пороги, капот и багажник (изнутри) авто.

    Перед приобретением антикоррозийной композиции для обработки машины рекомендуется внимательно изучить инструкцию по ее применению, чтобы точно знать, для каких именно поверхностей она создана. Если есть возможность, стоит обязательно проконсультироваться со специалистами автодела по поводу целесообразности использования какого-либо конкретного противокоррозионного состава.

    4 Небольшой обзор популярных красок по металлу

    К востребованным композициям против ржавления металлоконструкций относят широкую гамму средств под торговой маркой КрасКо. Данная компания изготавливает следующие антикоррозионные лакокрасочные материалы:

    • для цветмета, оцинкованного металла и “нержавейки” – Нержалюкс, Цикроль;
    • преобразователь коррозии Фосфомет;
    • спецэмали – Быстромет, Нержамет, Молотекс, Полимерон, Сереброл;
    • защитные грунтовки – Фосфогрунт, Полиуретол, Цинконол;
    • водная эмаль Акваметаллик для обработки авто и металлоконструкций.

    Все указанные составы отличаются простотой нанесения и отличными антикоррозионными свойствами. Их активно применяют в промышленности (окрашивание конструкций из металла и углеродистой стали, железнодорожных цистерн, емкостей, работающих в контакте с агрессивными химическими соединениями, трубопроводов).

    Популярны и специальные эмали “ЭП”. Для обработки титановых, алюминиевых, магниевых сплавов, а также изделий из высоколегированных сталей рекомендована композиция “ЭП-140”, состоящая из эпоксидной смолы, суспензий с особыми характеристиками, отвердителя и растворителей органического вида. “ЭП-140” применяется на предприятиях авиастроительной промышленности, в машиностроительной отрасли, так как отлично защищает металл от влияния бензина, нефтепродуктов, кислот, минеральных масел, щелочей и влаги.

    Для антикоррозионной защиты стали и чугуна используется краска “ЭП-5287” – подобранная суспензия органических и неорганических наполнителей и пигментов, а также полиэтиленполиамина (играет роль мощного отвердителя). А вот защиту опор мостов, резервуаров для нефти и любых видов трубопроводов лучше производить при помощи композиции “ЭП-5116”, которая причислена к составам высшего класса качества.

    Эффективное предохранение элементов автомобилей от ржавления обеспечивается материалами для окраски под брендами:

    Краска по ржавчине для наружных работ: грунт-эмали, составы 3 в 1, способы нанесения

    Любые не обработанные особым образом металлические изделия со временем теряют внешний блеск и лоск, покрываясь ржавчиной. Приводящие к её появлению процессы идут постоянно, и медленно, но верно разрушают металл. Остановить их помогает краска по ржавчине, одновременно являющаяся защитным и декоративным средством.

    Виды и характеристики красок по ржавчине

    Механизм появления и разрастания коррозии прост. Незащищенная поверхность металла, взаимодействуя с водой и кислородом, начинает окисляться. Её структура меняется, становится рыхлой и пористой, теряет внешнюю привлекательность.

    Но внешние проявления коррозии – это пол беды. Поры заржавевшего металла ещё больше притягивают влагу и лучше удерживают её внутри, ускоряя разрушительные процессы. В результате изделие теряет прочность, а срок его службы уменьшается.

    Обычные антикоррозийные лакокрасочные средства хорошо защищают металл от ржавления, создавая на его поверхности непроницаемую для влаги пленку. Но чтобы они хорошо держались на поверхности и качественно исполняли свои функции, изделия перед их нанесением необходимо очистить от разрушенного слоя, затем покрыть антикоррозийной грунтовкой, и только после её высыхания краской.

    Отличие красок по ржавчине от обычных красок по металлу

    Многоэтапная обработка отнимает слишком много времени, требует больших материальных и физических затрат, что не всегда оправдано. Менее трудоемким, а часто и более выгодным экономически способом защиты металла стало применение специальных красок, которые можно наносить прямо на ржавчину, минуя подготовительные этапы.

    На упаковках с такой краской есть пометка «3 в 1». Это означает, что состав выполняет сразу три функции:

    • преобразует частицы ржавчины;
    • грунтует поверхность;
    • создает на ней монолитный декоративный водонепроницаемый слой, устойчивый также к различным химическим составам.

    Краска по ржавчине имеет несколько важных преимуществ, многие из которых отсутствуют у обычных декоративных составов, предназначенных для металлических изделий.

    1. Её можно наносить на металл, уже тронутый коррозией. Полностью счищать ржавчину, добиваясь вскрытия неповрежденного слоя, не требуется.
    2. Создаваемый краской защитный слой отталкивает не только воду, но и грязь, поддерживая аккуратный вид изделия.
    3. Такие составы отличаются высокой адгезией – они хорошо липнут к поврежденной поверхности и создают на ней равномерный укрывающий слой.
    4. Продолжительность службы такого покрытия, как правило, очень долгая – от 3 до 15 лет. Она зависит от состава и производителя.

    Как и обычные декоративные покрытия, краски, которые можно наносить прямо на ржавчину, выпускаются самых разных цветов и оттенков.

    Виды антикоррозийных красок: состав

    Свойства и область применения красок по ржавчине определяются их составом. И в основном – видом основы. По этому признаку они делятся на масляные, алкидные, акриловые, эпоксидные.

      Алкидные краски одни из самых недорогих. Наряду с очень высокими адгезивными свойствами это их главное преимущество перед остальными составами, призванными защищать черные и оцинкованные металлические поверхности. Главные недостатки – горючесть и неустойчивость к высоким температурам.

    Узнайте, как покрасить потолок акриловой краской, а также ознакомьтесь с характеристикой, преимуществами и подготовительными работами, в специальной статье на нашем портале.

    Цены на антикоррозийные краски

    Виды красок: способ нанесения

    От способа нанесения зависит расход красочных составов. Это можно делать традиционным методом – валиком или кистью. Если краску можно распылять пульверизатором, её расход сокращается до 20-30%. А аэрозольные краски в баллончиках отличаются повышенным расходом.

    Выбор способа зависит от вида окрашиваемой поверхности. Например, сплошные металлические детали с большой площадью окрашивания можно красить как угодно, а на ажурные краску удобнее распылять. Также пульверизатором проще закрасить труднодоступные места.

    Обратите внимание. При правильной подготовке поверхности и соблюдении условий окрашивания стойкость готового покрытия будет одинаковой независимо от способа нанесения краски.

    Популярные краски по ржавчине

    Среди множества марок специальных красок по ржавчине есть те, которые пользуются особой популярностью. Она определяется не только по положительным отзывам покупателей, но и по объему продаж.

    Hammerite

    Эта марка уверенно лидирует, несмотря на довольно приличную стоимость. Это объясняется качеством покрытия, его долговечностью, красивой текстурой и универсальностью. Антикоррозийные краски Хаммерайт используются для декоративной отделки черных, оцинкованных и цветных металлов, дерева, пластика. Их применяют для отделки наружных и внутренних конструкций. Наносят на новые и ранее окрашенные другой краской поверхности.

    Выбирая краску этой марки, стоит обратить внимание на серию.

      Hammered – это молотковые краски, образующие на окрашенной поверхности эффект молотковой чеканки. Она получается блестящей, но фактурной и шероховатой, что отлично маскирует мелкие дефекты. Такой эффект достигается за счет добавления в состав алюминиевой пудры и мелких фракций стекла. Молотковые составы идеально подходят для покраски черного металла.

    «Лакра» Hammer Effect

    Ещё одно эффективное защитное средство с молотковой консистенцией. Изготовленное на алкидно-стирольной основе, оно отличается невысокой ценой и хорошим прилипанием к металлическим поверхностям с толщиной ржавого слоя до 0,1 мм. Может использоваться и для окраски деревянных конструкций, создавая на них покрытие с металлическим блеском.

    Alpina Direkt Auf Rost

    Универсальная краска от известной компании Капарол для декорирования металлических поверхностей внутри и снаружи помещений. Отличается легкостью нанесения и хорошей стойкостью к выгоранию.

    «Нержамет»

    Алкидная краска Нержамет выпускается в обычном виде и в аэрозольных баллончиках. Она содержит полимерные включения, очень легко наносится, быстро высыхает и хорошо сцепляется с пораженной ржавчиной поверхностью, образуя твердую полуглянцевую пленку. Срок её службы без необходимости обновления покрытия составляет шесть лет.

    «Престиж». Грунт-эмаль

    Ещё один недорогой отечественный продукт, отличающийся высокой скоростью высыхания, высокой стойкостью к влаге и другим агрессивным средам, экономичным расходом, составляющим максимум 120 грамм на метр квадратный. Разводится растворителями типа ксилола или Р-4 до нужной консистенции.

    Эта краска активно применяется для отделки металлических оцинкованных кровель, наружных трубопроводов и ограждений.

    «Стоп ржавчина»

    Как и большинство других алкидных эмалей, этот состав может наноситься любыми способами. Выпускается в упаковке разного объема: ведрах, банках, баллончиках с аэрозолем. Ею окрашивают наружные конструкции из стали и чугуна, в том числе имеющие старое лакокрасочное покрытие. Хорошо проникает в разрушающуюся структуру металла и блокирует распространение ржавчины.

    «Цикроль»

    Даже оцинкованная сталь под воздействием осадков, солнечных лучей и содержащихся в воздухе агрессивных примесей со временем поддается коррозии. Для её защиты разработано специальное средство 3 в 1 «Цикроль», обладающее высокой адгезией к таким поверхностям.

    В его состав входят акриловые смолы, растворители на органической основе и добавки, повышающие устойчивость эмали к износу, влаге, низким температурам, коррозии и другим атмосферным воздействиям. Она отличается хорошей укрывистостью, водоотталкивающими свойствами и способностью быстро высыхать после нанесения.

    Совет. В составе краски есть летучие токсины, испаряющиеся в воздух из свежего не высохшего состава. Поэтому во время работы с этим средством необходимо защищать органы дыхания и кожу.

    Термостойкие краски

    Далеко не все краски по ржавчине способны противостоять высоким температурам. Они рассчитаны на нагрев не выше 40-60 градусов. Но в защите от коррозии нуждаются и такие металлические конструкции, как печи, мангалы, камины, трубы и радиаторы отопления, детали автомобилей и другой техники.

    Для их декорирования нужно использовать термостойкие и жаростойкие краски. Степень их устойчивости определяется составом компонентов. Среди таких красителей также выделяют несколько разных видов.

    Виды термостойких красокСостав и применение
    Алкидные краски с добавлением цинковых и фосфатных соединений рассчитаны на повышение температуры до 100 градусов. Их можно использовать для окрашивания элементов отопительной системы – радиаторов и труб, которые не нагреваются выше 90 градусов.
    Эпоксидные составы способны выдержать температуру до 200 градусов. Под некоторые из них необходимо наносить антикоррозийную грунтовку. Применять можно для создания защитного покрытия на узлах и деталях технических средств.
    Эпоксиэфирные и этилсиликатные красящие составы с металлической пудрой в качестве добавок выдерживают предельную температуру 400 градусов. А однокомпонентные силиконовые на основе полимерных смол – до 650 градусов. Это подходящие краски для защитной и декоративной отделки уличных мангалов.
    Самые жаростойкие краски содержат в себе частицы композитных материалов и жаропрочного стекла. Ими окрашивают металлические печи и камины, способные разогреваться до 800-1000 градусов.

    Цены на термостойкие краски

    Это важно! В абсолютном большинстве случаев красить все эти конструкции следует в холодном состоянии, и подвергать нагреву после полного высыхания покрытия. Хотя есть краски, для полимеризации которых необходим нагрев. Поэтому внимательно читайте инструкцию с рекомендациями по применению.

    Декорирование металлических конструкций с помощью краски по ржавчине

    Красящие средства для металла три в одном могут быть нанесены на любые металлические конструкции, даже те, которые повреждены коррозией. Предварительная обработка специальной грунтовкой в этом случае не нужна, потому что такие краски уже обладают свойствами этого состава. А кроме того, они являются преобразователями ржавчины в монолитный слой и являются превосходными декоративными материалами.

    Благодаря этим особенностям окрашивание любых металлических конструкций такой краской осуществляется гораздо проще, чем обычными составами, требующими тщательной предварительной подготовки поверхности металла.

    Независимо от способа нанесения, порядок работ состоят всего из нескольких шагов.

    Шаг 1. Поверхность металла с помощью жесткой щетки, шпателя или наждачной бумаги с крупным абразивом очищают от грязи и отслаивающегося верхнего ржавого слоя.

    Шаг 2. Очищенное изделие протирают растворителем, смачивая в нем ткань или губку. И дают ему высохнуть.

    Шаг 3. Подготовка краски заключается в её тщательном перемешивании. Или встряхивании баллончика, если используется аэрозоль. Кисть с натуральным ворсом желательно потереть о наждачную бумагу, чтобы плохо держащиеся щетинки выпали и не оставались на красочном покрытии.

    Шаг 4. Краску наносят на поверхность равномерным слоем и дают ему подсохнуть в течение времени, указанного в инструкции.

    Шаг 5. Затем наносят второй слой, стараясь не допускать потеков.

    Если краска наносится краскопультом или распыляется из баллончика, то слоев потребуется больше – не менее трех. Между ними обязательно нужно соблюдать временной интервал для сушки.

    Цены на распылители для красок

    Баллончик или пистолет перед работой и периодически во время её выполнения нужно встряхивать, а распылитель держать на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности.

    Современный рынок отделочных материалов постоянно пополняется новинками, упрощающими работу отделочников и обладающими улучшенными декоративными и эксплуатационными характеристиками. Краска по ржавчине – яркий пример таких инноваций.

    Видео — Краска по ржавчине 3 в 1

    Разновидности и особенности антикоррозионной краски для металла

    Металлические конструкции в строительстве широко используются при возведении многоквартирных сооружений, а также являются неотъемлемой частью загородного строительства. Выбор металла, как одного из строительных материалов, обусловлен его высокой прочностью, доступностью, а также прочими свойствами. Но, не смотря на все положительные характеристики, одно из уязвимых мест – коррозия. Чтобы не допустить дальнейшее образование ржавчины, применяется антикоррозионная краска по металлу.

    О коррозии и технологиях борьбы с ней

    Главный существенный минус металла – это слабая устойчивость к коррозионным процессам. По этой причине не только существенно ухудшается внешний вид металлоконструкции, но и снижается их эксплуатационный срок. Чтобы понять, как работает антикоррозийная краска, следует немного знать о ржавчине. Она образуется в результате окислительных процессов. Металл подвержен окислению тогда, когда в воздухе содержится много влаги.

    Под воздействием паров влажности металл теряет свою прочность и привлекательность. Если окислительные процессы будут прогрессировать и начнут проникать глубоко в структуру материала, конструкции из него будут разрушаться изнутри.

    Коррозионные процессы притягивают влагу, которая удерживается в металлах за счет пористой структуры.

    Для борьбы с коррозией существуют традиционные защитные способы, большинство из них предполагает тщательную очистку последствий коррозионных процессов. Затем металлическая поверхность обрабатывается антикоррозийной грунтовкой и покрывается краской.

    Но, с точки зрения финансовых и временных затрат, очистка, грунтование и покраска не всегда оправданы. Это обусловило необходимость в новых более выгодных средствах, позволяющих при меньшей трудоемкости обеспечить надежную защиту поверхностей. Сейчас такие средства есть.

    Для защиты изделий из металла от прогрессирующих коррозионных процессов применяется специализированная лакокрасочная продукция, призванная воспрепятствовать окислительным процессам.

    Виды красок по металлу

    Перед тем как рассматривать спецсредства по ржавчине, необходимо изучить основные краски для металлических поверхностей. К ним относятся следующие типы составов:

    • масляные;
    • алкидные;
    • акриловые;
    • эпоксидные краски и эмали.

    Эпоксидную эмаль за счет высокой токсичности очень редко используют в быту. Данный материал, в основе которого лежат силиконовые смолы, защищает от высоких температур.

    Масляная краска на основе олифы и натуральных масел по причине слабой устойчивости к перепадам температур подходит лишь для внутренней отделки. Это значительно ограничивает возможности ее использования. Кроме того, масляная краска не способна надежно защитить металлы от окислительных процессов.

    Алкидные красящие составы, подходящие для обработки оцинкованных поверхностей, также имеют преимущества и недостатки. Хоть алкидные ЛКМ и отличаются самой высокой адгезией, они не выдерживают высокотемпературных воздействий и подвержены горению.

    Акриловые лакокрасочные материалы для металла очень популярны. Это легко объяснить наличием хороших характеристик. За счет высокой долговечности и гарантированной защиты от коррозионных процессов акриловые краски применяются и для внутренней, и для наружной отделки.

    Также акриловые ЛКМ эффективны для обработки радиаторов отопления и других горячих деталей.

    Также существуют и другие виды красок для защиты металла:

    • Кровельная – наиболее популярна для защиты оцинкованных поверхностей.

    • Маслобензостойкая – обеспечит антикоррозийную защиту не только от воздействия влаги, но и от агрессивных химических сред.

    • Краска по ржавчине – обеспечивает двойную защиту. Так, поверхность надежно защищается от внешнего воздействия, а также нейтрализуется развитие уже начавшейся коррозии.

    • Молотковая – применяется для защиты от коррозии садового инструмента.

    • Износостойкая – ее применяют для покрытия деталей, которые подвержены механическим воздействиям.

    • Краски на основе алюминия – продукция в быту не применяется. Эти ЛКМ популярны в кораблестроении. Они снижают интенсивность разрушений металлов при воздействии соленой воды.

    Специальные антикоррозийные ЛКМ

    Не каждая краска способна обеспечить оптимальный уровень защиты от коррозии. Поэтому стоит отдельно рассмотреть виды антикоррозийных эмалей по металлу и по ржавчине. Специалисты применяют такие ЛКМ для снижения трудоемкости и стоимости работ. Кроме того, такая продукция упрощает технологические процессы нанесения защитного покрытия.

    Краски по ржавчине представляют собой быстровысыхающую однокомпонентную смесь, приготовленную на основе эпоксидно-модифицированной синтетической смолы. В составе имеются антикоррозийные пигменты, обеспечивающие эффективную и устойчивую защиту от коррозии и эффектное финишное покрытие.

    За счет качественно подобранного комплекса синтетических смол, такие красящие материалы дают возможность получать глянцевое, полуматовое и матовое покрытие. Главное достоинство ЛКМ – покрытие способно сопротивляться грязи, которая является одной из причин образования коррозии.

    Что касается областей применения, то сейчас эти краски применяют в промышленном и частном строительстве. Ими красят кровельные системы, газовые, а также водопроводные трубы, станки, сельскохозяйственную технику, а также прочие конструкции.

    За счет наличия в составе специальных высокомолекулярных силиконов краска по ржавчине обладает массой преимуществ. Так, защитный слой способен препятствовать разрушительному воздействию влаги на поверхность . Смачивающая способность позволяет наносить ее на металлы без какой-либо подготовки.

    Эксплуатационная температура поверхностей, обработанных этими составами, находится в диапазоне между -20 и +80 градусам. Покрытие устойчиво к ультрафиолету и может эксплуатироваться в жарком климате.

    Преимущества красок по ржавчине

    Можно выделить главные плюсы специальных лакокрасочных материалов:

    • Состав можно наносить непосредственно на поврежденную коррозией поверхность, а также на плохо подготовленные участки.
    • Материал образовывает устойчивое к атмосферным воздействиям покрытие, которое отталкивает воду и грязь.
    • Высокая укрывистость и адгезия к ржавчине.
    • Высокая сопротивляемость коррозии.
    • Быстрое высыхание.
    • Срок эксплуатации до 8 лет.
    • Большой ассортимент цветов.

    Наряду с достоинствами имеются и недостатки – нельзя красить оборудование, рабочая температура которого выше 150 градусов. Также нельзя наносить ЛКМ на металл, находящийся в контакте с водой для питья.

    На видео: всё о краске по ржавчине.

    Особенности молотковой краски

    Антикоррозийная эмаль имеет большую палитру цветов и оттенков. Поверхность может быть матовой, полуматовой, молотковой. Обработанный участок имеет ощутимую шероховатость и металлический блеск. Производство этого ЛКМ осуществляют с применением алкидно-стирольных, акриловых и эпоксидных основ. Также в состав добавляют стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру.

    Из-за высокой стойкости к высокой влажности и температурным перепадам, а также механическим воздействиям и вибрации, краска подойдет для обработки промышленного оборудования и для антикоррозийной защиты цветных металлов.

    Материал наносится прямо на ржавые участки без подготовки. Воздухонепроницаемая пленка создается за счет наличия в составе вяжущих компонентов.

    Грунт-эмаль

    Антикоррозийная грунт-эмаль также наносится на поврежденные коррозией поверхности без какой-либо предварительной подготовки. Это обуславливается эффектом состава.

    Такой продукт имеет свойства грунтовки, антикоррозийного покрытия и эмали. За счет этого значительно упрощается работа с материалом.

    Рекомендации специалистов

    Если учесть огромное количество поверхностей из металла, специалисты рекомендуют несколько важных моментов, которые следует учитывать:

    • Для окрашивания радиаторов и труб отопления лучше выбирать термостойкие виды ЛКМ;
    • Окрашивать отопительные трубы лучше до начала сезона отопления;
    • Печные детали также окрашивают материалами, устойчивыми к высокотемпературным воздействиям;
    • Поверхности из цветных металлов должны покрываться спец. грунтами;
    • При работе с промышленными объектами на свежем воздухе подойдут органические растворители.

    ЛКМ для населения на ржавчину – это современные защитные продукты, позволяющие продлить срок службы металлических изделий. Использование этих специальных составов позволяет сэкономить массу времени на очистку покрытия. Используя антикоррозийную эмаль по металлу, можно получить хороший результат при минимальных вложениях.

    Обзор антикоррозийных красок (2 видео)


    Защита металла от коррозии

    Металлы используются человеком с доисторических времен, изделия из них широко распространены в нашей жизни. Самым распространенным металлом является железо и его сплавы. К сожалению, они подвержены коррозии, или ржавлению — разрушению в результате окисления. Своевременная защита от коррозии позволяет продлить срок службы металлических изделий и конструкций.

    Виды коррозии

    Ученые давно борются с коррозией и выделили несколько основных ее типов:

    • Атмосферная. Происходит окисление вследствие контакта с кислородом воздуха и содержащимися в нем водяными парами. Присутствие в воздухе загрязнений в виде химически активных веществ ускоряет ржавление.
    • Жидкостная. Проходит в водной среде, соли, содержащиеся в воде, особенно морской, многократно ускоряют окисление.
    • Почвенная. Этому виду подвержены изделия и конструкции, находящиеся в грунте. Химический состав грунта, грунтовые воды и токи утечки создают особую среду для развития химических процессов.

    Исходя из того, в какой среде будет эксплуатироваться изделие, подбираются подходящие методы защиты от коррозии.

    Характерные типы поражения ржавчиной

    Различают следующие характерные виды поражения коррозией:

    • Поверхность покрыта сплошным ржавым слоем или отдельными кусками.
    • На детали возникли небольшие участки ржавчины, проникающей в толщину детали.
    • В виде глубоких трещин.
    • В сплаве окисляется один из компонентов.
    • Глубинное проникновение по всему объему.
    • Комбинированные.

    Виды коррозионных разрушений

    По причине возникновения разделяют также:

    • Химическую. Химические реакции с активными веществами.
    • Электрохимическую. При контакте с электролитическими растворами возникает электрический ток, под действием которого замещаются электроны металлов, и происходит разрушение кристаллической структуры с образованием ржавчины.

    Коррозия металла и способы защиты от нее

    Ученые и инженеры разработали множество способов защиты металлических конструкций от коррозии.

    Защита от коррозии индустриальных и строительных конструкций, различных видов транспорта осуществляется промышленными способами.

    Зачастую они достаточно сложные и дорогостоящие. Для защиты металлических изделий в условиях домовладений применяют бытовые методы, более доступные по цене и не связанные со сложными технологиями.

    Промышленные

    Промышленные методы защиты металлических изделий подразделяются на ряд направлений:

    • Пассивация. При выплавке стали в ее состав добавляют легирующие присадки, такие, как Cr, Mo, Nb, Ni. Они способствуют образованию на поверхности детали прочной и химически стойкой пленки окислов, препятствующей доступу агрессивных газов и жидкостей к железу.
    • Защитное металлическое покрытие. На поверхность изделия наносят тонкий слой другого металлического элемента — Zn , Al, Co и др. Этот слой защищает железо о т ржавления.
    • Электрозащита. Рядом с защищаемой деталью размещают пластины из другого металлического элемента или сплава, так называемые аноды. Токи в электролите текут через эти пластины, а не через деталь. Так защищают подводные детали морского транспорта и буровых платформ.
    • Ингибиторы. Специальные вещества, замедляющие или вовсе останавливающие химические реакции.
    • Защитное лакокрасочное покрытие.
    • Термообработка.

    Порошковая покраска для защиты от коррозии

    Способы защиты от коррозии, используемые в индустрии, весьма разнообразны. Выбор конкретного метода борьбы с коррозией зависит от условий эксплуатации защищаемой конструкции.

    Бытовые

    Бытовые методы защиты металлов от коррозии сводятся, как правило, к нанесению защитных лакокрасочных покрытий. Состав их может быть самый разнообразный, включая:

    • силиконовые смолы;
    • полимерные материалы;
    • ингибиторы;
    • мелкие металлические опилки.

    Отдельной группой стоят преобразователи ржавчины — составы, которые наносят на уже затронутые коррозией конструкции. Они восстанавливают железо из окислов и предотвращают повторную коррозию. Преобразователи делятся на следующие виды:

    • Грунты. Наносятся на зачищенную поверхность, обладают высокой адгезией. Содержат в своем составе ингибирующие вещества, позволяют экономить финишную краску.
    • Стабилизаторы. Преобразуют оксиды железа в другие вещества.
    • Преобразователи оксидов железа в соли.
    • Масла и смолы, обволакивающие частички ржавчины и нейтрализующие ее.

    При выборе грунта и краски лучше брать их от одного производителя. Так вы избежите проблем совместимости лакокрасочных материалов.

    Защитные краски по металлу

    По температурному режиму эксплуатации краски делятся на две большие группы:

    • обычные, используемые при температурах до 80 °С;
    • термостойкие.

    По типу связующей основы краски бывают:

    Лакокрасочные покрытия по металлу имеют следующие достоинства:

    • качественная защита поверхности от коррозии;
    • легкость нанесения;
    • быстрота высыхания;
    • много разных цветов;
    • долгий срок службы.

    Большой популярностью пользуются молотковые эмали, не только защищающие метал, но и создающие эстетичный внешний вид. Для обработки металла распространена также краска-серебрянка. В ее состав добавлена алюминиевая пудра. Защита металла происходит за счет образования тонкой пленки окиси алюминия.

    Эпоксидные смеси из двух компонентов отличаются исключительной прочностью покрытия и применяются для узлов, подверженных высоким нагрузкам.

    Защита металла в бытовых условиях

    Чтобы надежно защитить металлические изделия от коррозии, следует выполнить следующую последовательность действий:

    • очистить поверхность от ржавчины и старой краски с помощью проволочной щетки или абразивной бумаги;
    • обезжирить поверхность;
    • сразу же нанести слой грунта;
    • после высыхания грунта нанести два слоя основной краски.

    При работе следует использовать средства индивидуальной защиты:

    • перчатки;
    • респиратор;
    • очки или прозрачный щиток.

    Способы защиты металлов от коррозии постоянно совершенствуются учеными и инженерами.

    Методы противостояния коррозионным процессам

    Основные методы, применяемые для противодействия коррозии, приведены ниже:

    • повышение способности материалов противостоять окислению за счет изменения его химического состава;
    • изоляция защищаемой поверхности от контакта с активными средами;
    • снижение активности окружающей изделие среды;
    • электрохимические.

    Первые две группы способов применяются во время изготовления конструкции, а вторые – во время эксплуатации.

    Методы повышения сопротивляемости

    В состав сплава добавляют элементы, повышающие его коррозионную устойчивость. Такие стали называют нержавеющими. Они не требуют дополнительных покрытий и отличаются эстетичным внешним видом. В качестве добавок применяют никель, хром, медь, марганец, кобальт в определенных пропорциях.

    Нержавеющая сталь AISI 304

    Стойкость материалов к ржавлению повышают также, удаляя их состава ускоряющие коррозию компоненты, как, например, кислород и серу — из стальных сплавов, а железо – из магниевых и алюминиевых.

    Снижение агрессивности внешней среды и электрохимическая защита

    С целью подавления процессов окисления во внешнюю среду добавляют особые составы — ингибиторы. Они замедляют химические реакции в десятки и сотни раз.

    Электрохимические способы сводятся к изменению электрохимического потенциала материала путем пропускания электрического тока. В результате коррозионные процессы сильно замедляются или даже вовсе прекращаются.

    Пленочная защита

    Защитная пленка препятствует доступу молекул активных веществ к молекулам металла и таким образом предотвращают коррозионные явления.

    Пленки образуются из лакокрасочных материалов, пластмассы и смолы. Лакокрасочные покрытия недороги и удобны в нанесении. Ими покрывают изделие в несколько слоев. Под краску наносят слой грунта, улучшающего сцепление с поверхностью и позволяющего экономить более дорогую краску. Служат такие покрытия от 5 до 10 лет. В качестве грунта иногда применяют смесь фосфатов марганца и железа.

    Защитные покрытия создают также из тонких слоев других металлов: цинка, хрома, никеля. Их наносят гальваническим способом.

    Покрытие металлом с более высоким электрохимическим потенциалом, чем у основного материала, называется анодным. Оно продолжает защищать основной материал, отвлекая активные окислители на себя, даже в случае частичного разрушения. Покрытия с более низким потенциалом называют катодными. В случае нарушения такого покрытия оно ускоряет коррозию за счет электрохимических процессов.

    Металлическое покрытие также можно наносить также методом распыления в струе плазмы.

    Применяется также и совместный прокат нагретых до температуры пластичности листов основного и защищающего металла. Под давлением происходит взаимная диффузия молекул элементов в кристаллические решетки друг друга и образование биметаллического материала. Этот метод называют плакированием.

    Читайте также:  Плитка: декор. Фото и идеи
    Ссылка на основную публикацию