Как пользоваться кистями при покраске

Как красить кистью без следов и разводов

Сейчас большинство людей для покраски используют валик. Выбор в его пользу делают благодаря простоте процесса. В большинстве случаев это оправданно, но, например, если надо окрасить небольшую площадь или мелкие детали, кисть выходит на первое место.

Красить кистью самостоятельно не кажется трудной задачей. Но на самом деле частой проблемой являются оставшиеся разводы и потёки. Для их предотвращения надо просто придерживаться нескольких простых правил.

Как выбрать кисть?

Первая важная задача – это выбор кисти. Качественное оборудование должно иметь в меру упругие и ровные щетинки. Они также должны быть прочными. Особое внимание надо обратить на выпадение щетинок. Его быть не должно совсем. Выпавшие волоски будут создавать маленькие комочки на краске, тем самым делая её размещение на стене менее равномерным.

Если же качественной кисти под рукой нет, можно просто перед покраской замочить щетинки в воде. Это предотвратит их выпадение.

Кисти делятся на два основных типа: из натурального волоса и из искусственного. Для разных видов краски подходят разные виды кистей. При работе с алкидными и масляными нужно использовать натуральные щетинки. На них не будут действовать растворители, находящиеся в составе красителя.

А вот с латексными, акриловыми красками, а также лаками, лучше использовать искусственные волосинки. Они лучше держат форму и не позволят менять упругость во время процесса покраски.

Как выбрать краску?

Многие, стараясь сэкономить, делают свой выбор в сторону более дешёвой краски. На самом же деле при выборе нужно обращать внимание на многие факторы. А именно:

  • простота нанесения на поверхность. Качественная краска должна наноситься сразу же при прикосновении щетинок со стеной.
  • стойкость к внешним факторам. Сырость, непостоянный уход, частые микроповреждения и прочие неблагоприятные факторы могут сыграть на качестве краски. Более того, многие изделия требует трепетного отношения даже со стороны выбора моющего средства. При использовании неверного могут образоваться царапины или краска даже может сойти.
  • экономность в использовании. Разные типы красок требуют разного её количества. Это вызвано более широким слоем нанесения, на что также стоит обращать внимание. Производители редко указывают на упаковке такие мелочи, так что для оценки этого параметра нужно консультировать со специалистом или искать дополнительную информацию в интернете.

Советы по покраске

Умелые рабочие применяют такую хитрость: после окунания кисти в банку, они постукивают по её края, чтобы убрать оттуда лишнюю краску. Это позволяет экономить её, ведь она не прилипает к краям банки и не засыхает там.

Для увеличения равномерности нанесения краски и уменьшение осадков, банку следует взбалтывать каждые 15-20 минут. Это не позволит образовываться комочкам и повысит её однородность.

Итоги

Таким образом, покраска кистью – это действительно нетрудное занятие. Нужно просто ответственно подойти к выбору кисти и краски, а также желательно придерживаться некоторым советам по покраски.

А есть ли у вас свои хитрости или вы красите вообще по другой методике? В общем, можете делиться своим опытом с остальными в комментариях!

Как правильно красить.

Но очень часто перед людьми, которые собираются выполнять окрашивание собственными силами, встает вопрос: как правильно красить? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

После того, как выбор краски был сделан, были приобретены все необходимые инструменты и сама краска, остается только приступить к окрашиванию. Кстати, перед окрашиванием, не забудьте тщательно подготовить поверхность: зашпаклевать, выровнять и загрунтовать, если таковая в этом нуждается.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Нанесение краски.

Наносить краску вы можете, используя малярную кисть, малярный валик или специальный краскопульт (к слову, краскопульт является наиболее экономичным и качественным способ покраски).

Зачастую, редко удается получить качественное декоративное покрытие после окрашивания поверхности в один слой, поэтому краску нужно наносить в несколько слоев.

Верхний слой – грунтовочный. На основание необходимо нанести грунтовку, либо грунтовочную краску, в редких случаях можно так же использовать сильно разведенную основную краску.

Следующим слоем наносится так называемый подстилающий слой. Данный слой способствует выравниванию цвета и обеспечивает выравнивание поверхности для нанесения последнего финишного слоя.

Краски, которые имеют клеевую основу, обычно наносят в 2 слоя, краски на водной основе — в 3, а некоторые глянцевые покрытия требуют нанесения шести слоев и более.

Окрашивание кистью. Если вы наносите краску кистью, то имейте ввиду, что существуют простые правила окрашивания с помощью данного инструмента:

  • Кисть держат с небольшим наклоном к поверхности.
  • Окунать кисть в краску следует приблизительно на 1/3 ¼ / длины ворса.
  • Избыток краски необходимо отжимать о край банки.
  • Начинать работу нужно с труднодоступных мест и углов, плавно переходя к ровным площадям.

Окрашивание валиком. В комплекте с малярными валиками часто можно встретить специальный поддон, на котором выполняется «раскатывание» краски. Специальная ячеистая фактура плоской части поддона позволяет удалить с валика излишки краски, а также равномерно распределить ее по «шубке» валика.

Окрашивание краскопультом. Если вы выбрали для работы пистолет–краскораспылитель, то внимательно изучите инструкцию к нему, а также рекомендации на банке с краской. Краску нужно будет разбавить до рабочей густоты (она должна свободно протекать через выпускное отверстие неработающего краскопульта). При окрашивании краскораспылитель необходимо держать на расстоянии 20—60 сантиметров от стены, перемещать по 5—30 сантиметров в секунду в направлении от себя. Обязательно следите за уровнем краски в бачке: в случае если воздух попадет в сопло, то может произойти неконтролируемый выброс краски.

Окрашивание аэрозольными красками. Если вы прибрели краску в аэрозольном баллончике, то при работе с ней также нужно соблюдать расстояние до поверхности. Если расстояние будет слишком маленьким – краска будет пузыриться, слишком большим – покрытие плохо прилипнет. Кроме этого, распылять краску следует только во время движения баллона, в противном случае на одно место попадет избыточное количество краски и образуются потеки. При нанесении краски из баллончика либо при помощи краскопульта позаботитесь о том, чтобы краска не попала на окружающие предметы и не испачкала их.

Как правильно покрасить стены.

Покраска стен выполняется кистью небольшого размера (плоские кисти–флейцы) с верхних углов. Краску необходимо наносить горизонтальными движениями, постепенно двигаясь сверху вниз. В случае если поверхность большая, лучше применять объемную маховую кисть либо подходящий валик. Если вы красите стену сегментарно либо вам необходимо получить ровную границу цвета, то можете смело использовать малярную ленту.

Внимание: каждый слой краски необходимо наносить в направлении, перпендикулярном к предыдущему. Не стоит наносить избыточное количество краски на поверхность. После нанесения, краску рекомендуется хорошо растирать во избежание появления потеков. Финишный слой следует наносить широкими движениями сверху вниз. В случае когда вы используете быстросохнущую краску, то наносить ее следует короткими мазками все время в одном направлении.

Как правильно покрасить потолок.

Окрашивание потолка следует выполнять плоской кистью от угла со стороны окна. После чего уже стоит переходить к нанесению краски большой маховой кистью либо валиком. Окрашивание выполняется также по направлению от окна вглубь комнаты. Для того, чтобы облегчить работу по окрашиванию потолка, используйте тиксотропные краски.

Как правильно покрасить двери, окна, батареи.

Дверь и дверную коробку следует окрашивать в разное время, особенно если нет возможности снять дверь с петель. Филенчатую дверь необходимо окрашивать в следующем порядке:

  • Выполняйте окрашивание с вертикального края панели,
  • После чего переходите к окрашиванию самой панели,
  • После чего обработайте центральную вертикальную деталь,
  • После чего — внешние вертикали и напоследок — внешние края.

При окрашивании двери необходимо помнить, что движение кисти должно быть направлено по волокнам.

Перед окрашиванием деревянных окон, следует снять с них фурнитуру, делается это для того чтобы работа выглядела более аккуратной, к тому же не понадобится заклеивать всё части окна скотчем и следить, чтобы краска не попала на ручки и шпингалеты (особенно, если они декоративные). Позаботитесь о защите стекол, защитить их можно с помощью скочта.

После вышеописанных действий приступайте к окрашиванию планок, с помощью которых крепятся стекла.

Для такой работы лучше использовать небольшую тонкую кисточку (к примеру, филеночную кисть) либо кисть с косым срезом. Начинать окрашивание следует с внутренних поверхностей, после чего нужно дать им время подсохнуть и только потом переходить к наружным. Торцы рам, оконную коробку, откосы и подоконник окрашивают в последнюю очередь.

Если вдруг краска попала на стекло либо на другую поверхность, ее следует удалить с помощью подходящего растворителя.

Декоративное краски и их нанесение.

Самым простым способом получить декоративное покрытие является нанесение краски при помощи губки.

Для декоративной покраски вы можете использовать неразведенную эмульсионную краску, для дерева и металла лучшим вариантом будет масляная краска. Натуральная губка подойдет для этого дела лучше всего. Перед началом работы следует размягчить губку в воде либо уайт-спирите. Для качественного окрашивания лучше не окунать губку в банку, а использовать для этого неглубокую емкость с небольшим количеством краски (например, лоток для валика). При окрашивание губку следует поворачивать, чтобы рисунок был нерегулярным, краску следует наносить легкими отрывистыми движениями. Для окрашивания углов и плинтусов применяйте почти сухую губку с минимальным количеством краски, потому что в труднодоступных местах губку невольно приходится прижимать сильнее и рисунок может смазаться.

Читайте также:  Виды подоконников: обзор материалов

Для декоративной окраски также могут применяться и другие материалы – ласкутки ткани с интересной фактурой либо с завязанными на ней узлами, специальные фактурные валики, щетки, различные штампы и трафареты. Вообще любой предмет с интересным рисунком либо необычной фактурой поможет вам создать уникальный в своем роде декор.

Малярные кисти и валики: виды, правильный выбор для покраски

С радостным чувством грядущих перемен вы наконец-то собрались сделать ремонт. Или построили новый дом, или переехали в новую квартиру (ремонт в новостройках – привычное дело). Закупили самые лучшие лакокрасочные материалы, проштудировали инструкции по их применению, приобрели малярные кисти и валики… И вот тут-то, на этапе покупки инструментов, многие допускают распространенную ошибку – берут то, что попадется на глаза, не заботясь о том, подходит или нет приобретение к конкретному виду выполняемых работ.

Прежде чем рассказать вам о видах малярных кистей и валиков, о их правильном выборе, даем вам «координаты» страницы – здесь вы найдете перечень инструментов, которые можно купить в нашем магазине.

Виды малярных кистей, фото

Флейцевая (плоская малярная) кисть

Кисть флейц предназначена для работы с любыми красками, лаками, эмалями и олифой. Она удобна в обращении, ей можно легко обработать не места, которые недоступны для круглых кистей. Кроме своих непосредственных «обязанностей» – работы с ЛКМ, флейцевые кисти прекрасно справляются и с другими «трудовыми повинностями» – удаление пыли в труднодоступных местах, мытье поверхностей сложной геометрической формы, нанесение клеев, гелей и любых других жидких составов.

Рабочая часть кисти изготовлена из натуральной щетины длиной 60 мм и закреплена на деревянной ручке с помощью металлической обтяжки. Щетина обладает стойкостью к воздействиям различных химических агрессивных веществ. При работе с флейцевой кистью снижается расход материалов, так как она позволят наносить более тонкие и аккуратные мазки, чем круглая кисть.

Радиаторная кисть

Радиаторная кисть является разновидностью флейцевой кисти, но, в отличие от флейца, имеет более длинную ручку с изгибом. Именно благодаря этому радиаторной кистью легче красить труднодоступные места, особенно это удобно при окраске радиаторов отопления, секционных конструкций, удаленных углов, четвертей и других непрямолинейных конструкций.

Кисть макловица

Эта кисть по форме своей представляет небольшую щетку. Макловица имеет короткую ручку, которая зачастую крепится на винтах и бывает съемной. Рабочая часть кисти бывает прямоугольной, овальной и круглой форм. Обычно макловицы выпускаются с синтетической щетиной и короткой ручкой, но встречаются в продаже и более дорогие – с натуральной щетиной и длинной ручкой.

Ее удобно использовать при размывке побелки с потолков, грунтовании и побелке больших поверхностей. Кисть применяют для нанесения клея на обои и стеклообои, так как она забирает много клея и ускоряет приклеивание. То есть она удобна при нанесении вязких и густых материалов, но при работе с обычными красками макловица непроизводительна и невыгодна именно из-за своего сильновпитывающего свойства.

Также она годится для исполнения роли обычной щетки для подметания мусора.

Кисть круглая

В зависимости от диаметра круглые кисти можно разделить на тонкие и толстые (типа макловицы) или маховые кисти.

Тонкие круглые кисти предназначены для окраски окон, наличников, дверей, плинтусов, радиаторов, ровных и неровных профильных поверхностей. Они также удобны для окраски труднодоступных мест: четвертей окон и дверей, п-образных профилей.

Толстые (маховые) кисти так же, как и круглые макловицы, используются для смывки побелки с потолков и для нанесения побелки на потолки. Маховые кисти для работы в труднодоступных местах предполагают использование удлинителя или телескопического стержня длиной до двух метров, который в свою очередь делает работу менее удобной. Другим неудобством является большой “забор” или наполняемость кисти краской и малая отдача. Маховые кисти предназначены для фасадных и интерьерных работ на больших поверхностях. Их можно использовать для окрашивания и грунтования стен, потолка и прочих больших поверхностей. Стандартные маховые кисти имеют диаметр 60 и 65 мм с длиной ворса 100-180 мм.

Для улучшения качества работы длинный ворс рекомендуется подвязывать, чтобы короткая щетина малярной маховой кисти не сгибалась, благодаря этому поверхность будет хорошо прокрашиваться!

Кисть для лака

На практике кисти для лака используют таких же размеров как и для красок, только кончики немного распушены, что позволяет кисточке не оставлять подтеков и разводов на поверхности. Если нужна кисть для лака на растворителях, то лучше взять кисть с натуральной щетиной, а если нужна кисть для лака на водной основе, то лучше взять кисть с синтетической щетиной.

В отдельном ряду стоят кисти для лакировки пола. Это должны быть высококачественные малярные инструменты, отвечающие высоким требованиям производителей лаков. Кисти для лакировки пола представляют собой плоскую кисть-лопатку шириной 200 мм и длиной щетины 55 мм. Такие кисти используются для лакировки паркетных полов вместо валиков.

Виды малярных валиков, фото

Малярный валик, так же, как и малярная кисть, является основным инструментом при нанесении краски. Он предназначен для сокращения времени покраски и облегчения труда маляра при обработке больших и узких площадей. Он очень удобен в работе, занимает мало места и относительно недорого стоит.

Сам малярный валик состоит из двух частей: бюгеля (рукоятки) и бобины. На рынке малярного инструмента представлено множество видов валиков.

Малярные валики классифицируются по размеру: малые (длина бобины до 180 мм), средние (180-250 мм) и большие (свыше 250 мм); по типу покрытия бобины (“шубке”), по типу ЛКМ, для которых они предназначены (водные ЛКМ, на растворителях или иные), по типу окрашиваемой поверхности (дерево, кирпич, штукатурка, металл и т.д.), по назначению поверхности (внутренние и наружные), по степени структуры поверхности (гладкие и фактурные).

По типу покрытия бобины малярные валики подразделяются на несколько видов.

Поролоновые валики

Предназначены для работы со всеми видами водных красок, грунтовками, клеями, их нельзя использовать при работе с ЛКМ на растворителях, так как содержащийся в них растворитель разъедает поролон.

Велюровые валики

Предназначены для работы со всеми видами ЛКМ – как на водной, так и на масляной основах.

Валики меховые

Из натурального или искусственного меха (допускают работу со всеми видами ЛКМ).

Валики полиамидные

С шубкой из полиамида (допускают работу со всеми видами ЛКМ).

Резиновые валики

Могут использоваться в качестве структурного валика для придания рельефа поверхности, или в качестве прижимного (для выравнивания и проглаживания стыков обоев).

Это основные типы покрытия бобины, используемые при работе с ЛКМ.

Валики для декоративной штукатурки, фото

Структурный валик

Представляет собой разновидность прижимного валика. Предназначается для придания поверхности объемной фактуры путем нанесения красок на алкидной или акриловой основах. Изготавливается из вспененного полиуретана с заданной структурой.

Фактурный валик

Предназначен для получения заданного текстурного эффекта при работе со структурными штукатурками и фактурными красками на акриловой основе.

Рельефный валик

Предназначен для придания поверхности рельефа нанесением фактурных красок или штукатурок.

Текстурный валик

Используется при нанесении структурных красок и штукатурок на подготовленные поверхности.

В общем-то, все эти валики – суть одно и то же. Все они предназначены для создания рельефной поверхности.

Валики для покраски дерева, фото

Для покраски дерева можно использовать любые валики. Только следует обратить внимание на то, что дерево является весьма специфическим материалом и допускает разную степень обработки поверхности, применятся как внутри, так и снаружи, его можно покрывать как водными ЛКМ, так и ЛКМ на основе растворителей. При выборе валика нужно обязательно учитывать эти особенности.

Как правильно красить кисточкой?

Проведение покрасочных работ требует определенной подготовки используемой кисти. Сделать ее мягкой и избежать сильного выпадения щетинок в процессе эксплуатации поможет предварительное замачивание изделия. За час-полтора вода не только размягчит все волоски в связке, но и увеличит их объем. Тогда наносимая в дальнейшем краска ляжет более ровно и чисто. При использовании материалов на масле и олифе, замочив заранее кисть, не забудьте ее хорошо высушить.

Также не повредит дополнительное выравнивание щетины изделия. Кисточку предварительно опускают в воду или краску, потом от 5 до 10 минут промазывают ей грубую штукатурку или кирпичную кладку. Далее можно переходить работать на менее шероховатые основания. Предотвратить образование осадка на дне емкости с краской поможет ее периодическое помешивание. Готовый состав может менять свою густоту и цвет, если раз в 10-15 минут его не взбалтывать и не перемешивать.

Секреты проведения работ

Качество проводимых работ зависит и от правильности набора краски кистью. В состав опускается лишь неподвязанная область щетины. После обмакивания кисть хорошо отжимают о края емкости. Краска наносится в несколько ровных тонких слоев. При первых мазках на кисточку производят незначительный нажим, постепенно его увеличивая по мере расхода оставшейся на щетине краски. В идеале ручка кисти должна иметь перпендикулярное расположение к окрашиваемому основанию, но вполне допускается и небольшой наклон.

Читайте также:  Как сделать вентиляцию: пошаговые инструкции с фото и видео

При использовании кистей с круглым сечением (маховых, филенчатых) стараются обеспечить равномерный износ их рабочей части. Для этого при работе их постепенно поворачивают в руке вокруг своей оси. Наиболее толстые мазки красок необходимо растушевать до начала подсыхания поверхности. В противном случае клеевые составы в этих местах могут растрескаться, а масляные – сморщиться. Да и внешний вид отделки с подтеками сразу потеряет свою привлекательность.

Флейцевые и макловичные кисти выпускаются прямоугольной формы, поэтому они при работе не требуют вращения, но во избежание подтеков периодически максимально уменьшают угол их соприкосновения с поверхностью при движении вверх, чтобы скопившаяся у основания краска ушла со щетины. При использовании ручника кисти опускаются в краску до 2 см, после чего на поверхность наносят ровные широкие мазки, которые в дальнейшем растушевываются в различных направлениях.

При окраске полов растушевывание выполняется параллельно волокнам древесины отдельных досок, от входа в сторону окна. Для определения направления растушевывания переплетов и других деревянных конструкций в большинстве случаев выбирается длина материала. При накладывании краски в несколько слоев, каждый предыдущий слой должен быть положен перпендикулярно последующему.

Использование торцевания и флейцевания

Торцеванием и флейцеванием можно значительно улучшить качество проводимой окраски. Но эти работы нужно выполнять, когда краска еще не подсохла. Поэтому лучше, когда в процессе участвуют двое: один окрашивает, а другой тут же занимается торцеванием или флейцеванием. Торцовка выполняется легкими однотипными ударами специальной кисти по свежеуложенной краске. Это разравнивает последнюю и придает ей необходимую шероховатость (наподобие шагрени). Чтобы не наделать бесформенных пятен, важно следить за равномерностью нанесения ударов и вовремя очищать тряпкой намокающую щетину торцовки.

Флейцевание выполняется при помощи кисти (флейца) и сухой чистой тряпки. Используя минимальный нажим, чистой кистью выравнивают все видимые «огрехи», очищая щетину от краски при малейшем ее накапливании. Тут требуется крайняя осторожность, так как мокрый инструмент лишь разрушит созданную поверхностную фактуру, а не исправит ее.

Отводка филенки

Часто при соединении различных красок необходимо максимально скрыть либо задекорировать образуемый переход. Отводка филенки – узкая окрашенная полоска шириной от 5 до 30 мм, хорошо гармонирующая с общим интерьером помещения и сглаживающая неровности слияния от одного цвета с другим. При выполнении операции используется средняя филенчатая кисть и шнур (для вертикальных переходов используют отвес).

Шнур пропитывают нужной краской и намечают границы для прокладки филенки. С небольшим отступом от разметки, к стене торцевой частью прижимается линейка. По ней филенчатой кистью, после обмакивания и отжима, проводится ровная линия. При отсутствии достаточных навыков лучше использовать закрепленный скотчем трафарет.

Хранение инструмента

Качественная кисть может служить длительный период, если ей обеспечен правильный уход и хранение. Когда перерыв в работе незначительный (2-3 суток), можно поместить ее в воду, олифу, скипидар или используемую до этого краску. Кисть должна быть подвешена над дном емкости, не соприкасаясь с ним. В противном случае ее щетина успеет изогнуться под весом изделия и расправить ее до требуемого рабочего состояния уже не удастся. Хорошо окрасить поверхность таким инструментом вы уже не сможете.

Когда работы завершены, кисть очищают с помощью растворителя (керосина, скипидара), промывают мыльной водой до полного прекращения окрашивания и чистой проточной водой. Далее инструмент нужно отжать, отряхнуть и подвесить за ручку для просушки. Если разделить волоски изделия после этого не удается, оно непригодно для дальнейшего использования.

Следы от кисти

Вот, всем привет! Решила открыть еще одну темку)

Меня мучает один вопрос- как красить поверхность так, чтобы на ней не было видно мазков от кисточки? Покрываю вроде тремя слоями лака сверху, а все-равно, поверхность не идеальная! Хочется, чтобы под каким углом и светом на нее не посмотри- а ни кисточки тебе чтоб не было видно, ничего. Возникла идея у меня пользоваться финишным лаком-СПРЕЕМ, как думаете, поможет?

Присоединяюсь к вопросу,очень для меня актуально))

От следов от кисти обычно помогает многослойное покрытие лаком с прошкуриванием через каждые два три слоя. Чтобы более менее выровнять поверхность, надо не меньше 10 слоев лак. Кто-то и больше накладывает. Финишным слоем может быть либо лак в спрее, либо стекловидный. Последний мне лично нравится больше.

вы имеете ввиду сразу грунтовать поверхность краской-спреем? не слишком ли у нее легкая текстура для грунтовки?

да и уже такой запас хороший обычных красок, не хочется от них просто отказываться, жалко денег 🙁

по поводу шкурения- что-то я не пробовала, казалось что много сниматься будет и т.п., но. по-видимому, буду пробовать.

Я имела ввиду красить сразу аэрозолем. А если попробовать взять вместо кисти валик? Правда их тоже много различных по текстуре – надо подобрать подходящий.

Все гораздо проще. Сразу же после кисти, пройдитесь по поверхности губкой. Сначала сильно тампонируя, в конце легкими касаниями, чтобы убрать пузырьки. После высыхания шкурка. Глаже не бывает)))

я так и делаю- лак-шкурка-лак-шкурка,но всё равно следы(((( .Сейчас наверное,слоёв 8,следы видны. И стекловидный лак на состаренную поверхность как-то не хочется-ведь поверхность тогда будет глянцевой?

Бижутея. Еще раз. После кисти -губка и так после каждого слоя КРАСКИ. У вас же на краске полосы остаются и вы хотите избавиться от них. Лак уже потом

ммм..я не видела Вашего поста-видимо,мы одновременно написали)).Спасибо,но поздно-уже нанесён лак)),на чём-нибудь другом обязательно попробую.

ну если полосы на краске под лаком не устраивают,не поздно ещё раз нанести краску на лак,а потом ещё раз лак.А можно воспользоваться главным принципом дизайнера:если недостаток нельзя устранить-преврати его в достоинство!Применительно к данной ситуации. можно взять краску немного отличающуюся от основного тона и сделать нарочитые полосы кистью(не перекрывая основной тон),а можно и не одним цветом,а несколькими(после просушки,конечно).Получится дополнительный декоративный эффект.

Кисточку надо беличью. Каким лаком лакируете? Акриловым или алкидным?

Елена,беличья “теряет” волоски и они остаются на лаке(((. Лак акриловый,да.

редко пользуюсь кистью. только для детальной подрисовки. всегда крашу губкой и ошкуриваю. получается ровно. лак наношу кистью. но растираю каждый слой очень тщательно, в разных направлениях. использую только синтетические кисти. попробуте сменить кисть на другую, с ворсом по длинее или покороче. все от рук зависит. надо пробовать на образцах и найти свой инструмент и способ.

Кстати,а я почему-то подумала,что может быть полосы как раз от того,что я в разные стороны кистью вожу. решила попробовать слой вдоль,слой поперёк.

А как Вам – 50 слоев лака с промежуточным шкурением? Имела такую радость. Не пробовали? Оказывается помогает! Жутко тяжело и муторно, но результат того стоит. И конечно же грунт, он должен быть идеально положен. Все эти маленькие хитрости составляют идеальное покрытие. А я вот видела на выставке совсем не идеально положенный лак, а даже нарочито небрежно, а сама вещь настолько пленительна и обворожительна, что м-м, потому как не это основополагающая работы, а ее задумка. И если Вашей вещи это не очень нужно по содержанию, то и волноваться не стоит – это ручная работа и здесь это тоже нужно учитывать.

Я вот понять не могу,при чем тут лаковое покрытие,если суть вопроса в краске? Я крашу в несколько слоев (в одном направлении,не возюкая 20 раз по одному месту) с промежуточной просушкой,потом шкурю мелкой шкуркой (краска отлично шкурится).Полосы от краски лаковым покрытием Вы точно не уберете,лак то прозрачный-поверхность выровнить получится,а полосы убрать нет.

На мой взгляд,Декупажная мануфактура,дала Вам очень хороший совет-тоже отлично получается-рооовненько.

По поводу слоев лака вопрос вообще спорный: можно акриловым лаком и 105 слоев нанести,а можно,умеючи, и 8-10-ю обойтись.Работы в деревенском стиле (а так же все виды кракле) вообще не вижу смысла в толще лака топить-там прелесть в шершавости и потертостях (сколах). А если лак с полиуретаном,то и 10 слоев не надо.

ну вообщем как всегда запутали человека причем здесь полиуретан он может быть и в водном акриловом и в алкидном. Речь идет о разводах от кисти при наложении краски. Хоть сколько слоев положи если не прошкурить через каждые 2-3 слоя то просто лаком это все не выровнять. КОроче мазки только шкуркой убираются

Лариса,я про это и писала. Вы,видимо,не очень внимательно прочли. А по поводу лака-это для “Маленькие радости”. Ну хоть режьте меня,хоть стреляйте-не вижу я смысла в 50-ти слоях.А лаки с полиуретаном (хоть акриловые,хоть алкидные) слои наращивают намного лучше,чем просто акриловые.

Для того, чтобы это понять и увидеть смысл надо попробовать. И потом дан совет и здесь их много, я всего лишь поделилась своим опытом. А вот Ваш тон и манеру общения не понимаю.

Речь шла об опыте, единственном, больше таких усилий я не прилагала, так как не было таких задач. А вот по-поводу других моих работ не вам судить, сначала о себе не забудьте написать, а потом уже судите о качестве других работ, эксперт, хм!

Читайте также:  Керамическая плитка: виды, классификации, укладка и уход

Я понять не могу чего Вы обижаетесь? Если Вы так сами не делаете, зачем другим советуете? Чтобы помучались? Про Ваши работы тоже слова плохого не сказала и их не оценивала и уж тем более не судила. Вы только что подтвердили,что на них действительно не 50 слоев. Мне знаете ли,как реставратору,положено в лаковом покрытии (уж сколько слоев на глаз определить могу ) разбираться и не вижу тут ничего для Вас обидного. А про свои работы я ранее написала (если Вы внимательно читали),сколько чего и где.

Да, нет мы просто друг друга не поняли, я сейчас так не делаю, да и лаками другими пользуюсь, но та шкатулка которая меня “замучала” была покрыта 50 слоями лака и только так я смогла добиться ровного покрытия, чтобы не было видно этих ужасных (как мне тогда казалось) полос – это было в начале моего творческого пути, вот и дала совет, что долго мучаясь можно прийти к желаемому результату.

Мне кажется все через такой подвиг проходили,я не исключение. Но честно как вспомню,так вздрогну-знаний было мало,энтузиазма много. Собственно,поэтому я такой ярый противник бесконечных слоев-сама намучилась в свое время.

Вот читаю и удивляюсь многим советам. зачем изобретать велосипед-то? пробовать сделать загодя плохо, а потом превращать это в достоинство. Не легче ли сразу сделать ровно и гладко? Я не знаю, какими кистями пользуется автор вопроса, думаю, что щетиной, раз такой вопрос возник. Перво-наперво сменить кисть на синтетическую, как здесь уже писали. Полосы глубокие только от щетины бывают, синтетитка уже не дает такого видимого рельефа. Растирать тщательно каждый мазок, это уже зависит от краски – бывает очень укрывистая и эластичная. А можно вообще заменить кисть на поролоновый спонж и наносить краску тампонирующими движениями, как бы вбивая ее, с усилием. Краски на спонже не должно быть много и она не должна быть жидкой, иначе будет пузыриться. Конечно, после высыхания тщательно прошкурить – будет просто гладкое яичко. Правда. у спонжа есть один неоспоримый минус – он сильно вбирает краску – расход большой, кистью гораздо экономичнее. Подбор правильной кисти + правильной краски = секрет успеха.

не знаю, но в моем арсенале есть всякие кисти, пробовала всеми. есть целый набор всевозможных спонжиков. краска отличного качества! накладываю аккуратно, вроде. так что на мой взгляд мне нужно попробовать действительно шкурить!

Полностью с вами согдласна. шкурка и хорошая, нормальной консистенции краска, синтетические кисти – наше все. Я как только от кисти начинают появляться полосы, от которых не возможно избавиться, сразу меняю кисть. Да иногда накладно. Но качество покраски того стоит.

Полосы от краски остаются и когда краска слишком густая. Возможно, вам следует ее немного разбавить.

Я крашу только спонжем, без последующего ошкуривания, потому как все ложится замечательно. Попробуйте, вам понравится.

спасибо, обязательно попробую только спонжем. а краску так и так разбавляю, иначе она слишком густая!

Всем привет! Попробуйте использовать маленький вилюровый валик принанесении слоев лака. Мазков точно не будет, т.к. он равномерно распределяет лак и краску на поверхности.

Мне кажется тут вообще проблема в подходе к работе.

Я вот даже специальнополос от кисти не добьюсь, не то, что это может быть проблемой. И в прошкурке изделия перед работой может быть проблема, и в грунте..ведь всем понятно, что если грунт нанести полосами, краска тоже так ляжет, и в краске я думаю проблема. Я перепробовала огромное кол-во красок и нужно всегда в каждой фирме найти свою консистенцию. Для меня идеальна консистенция “густой сметанки”. И еще заготовка..если первый слой прокрасить более жидкой краской, дать высохнуть, затем прошкурить и следующий слой более густой..то будет легче. А лаки-ВСЕГДа Показывают косяки работы. Лаком ничего не исправить и это закон. К идеалу надо стремиться до нанесения лака.

В принципе, Вам ответили уже. но и я отпишусь.

грунт-шкурим, краску шкурим, все слои. Я обычно одной рукой зашкуриваю, а другой без перчатки трогаю поверхность-пальчики всегда почувствуют неровность. А лаком дела не исправить никак к сожалению.

Либо спреями красить с самого начала, но от них тоже шагрень бывает.

Валиками иногда тоже не удается добиться ровной покраски.

Про тамповку я вообще молчу-у меня с ней дружба не сложилась((((

Так что только много разнозернистой шкурки и шкурить-шкурить-шкурить по сухому и по мокрому.

Попробуйте сразу после нанесения слоя лака, “разогнать” следы от кисти мокрым пальцем/губкой.

Наливаем в миску воду, обмакиваем палец в неё и стряхиваем. Мокрым пальцем круговыми движениями выравниваем поверхность. Если нехватает воды, повторно обмакиваем палец: степень “сухости” пальца и необходимость обмакивания – опытным путем, но не надо допускать толстого слоя воды – будут разводы. Контроль – скользящим взлядом по выравниваемой поверхности. И после сушки каждого слоя – шкурить, но после последнего – не надо.

Ремонт на практике: 12 лайфхаков по работе с краской

Любишь красить – люби и кисти отмывать. Порой занятие это столь утомительное, что даже сам медитативный и приятный процесс покраски становится не в радость. Невольно задаешься вопросом – есть ли какая-то хитрость, чтобы облегчить столь неприятный процесс? Пытаясь найти для вас полезные советы, мы собрали не один, а дюжину полезных лайфхаков, которые позволят решить целый ряд проблем при работе с краской.

1. Чем заменить малярный скотч

Нужно защитить окна от капель краски, но малярный скотч закончился в самый неподходящий момент? Когда начнете красить вокруг оконного проема, смочите несколько длинных газетных отрезков водой. Разместите их на стекле рядом с пластиковой рамой и продолжайте работу. После этого газету легко снять, а окно останется абсолютно чистым.

2. Как избавиться от неприятного запаха

Пары некоторых фасадных красок не только неприятно пахнут, но и ядовиты для легких человека. Чтобы обезопасить себя и устранить запах используйте сырой лук. Разрежьте его пополам и положите около стены. Через несколько часов от отравляющих ароматов не останется и следа.

3. Как хранить валик

Влажный валик удобно хранить в картонной упаковке от чипсов Pringles. Если вам некогда помыть инструмент, а вскоре предстоит нанесение второго слоя краски – упакуйте валик в полиэтиленовый пакет, а затем поместите в коробку от чипсов. В таком виде валик хранится несколько дней и при этом не высыхает. Вынув его из коробки, вы сможете продолжить работу.

4. Как отмыть кисти

Благодаря замачиванию в горячем винном уксусе можно вернуть к жизни даже засохшие кисти. Поместите инструменты в емкость с уксусом и оставьте на тридцать минут. Затем промойте кисти под проточной водой. Готово!

5. Как пользоваться аэрозольной краской

Если вам нужно покрасить небольшой предмет, поместите его в картонную коробку, а затем воспользуйтесь спреем-аэрозолем. Таким образом вы равномерно окрасите поверхность, а мелкие капли аэрозоля не попадут на мебель и стены.

6. Как снять излишки краски с кисти

Если вы набираете краску на кисть прямо из банки, то, как правило, снимаете излишки краски о стенки банки. В результате краска стекает на пол и пачкает все вокруг. Чтобы избежать этой неприятности, наденьте на банку резинку для денег. Так вы сможете протереть кисть, а лишняя краска течет обратно в банку.

7. Как избавиться от пятен краски

Если во время работы с краской вы испачкали руки или резиновую обувь – воспользуйтесь оливковым маслом. Это отличный пятновыводитель для кожи и резины.

8. Как защитить от краски винты и петли

Если вы не хотите, чтобы дверные петли или винты покрасились вместе с дверью, нанесите на них вазелин. Затем можете смело красить дверное полотно – все детали, которые были смазаны вазелином, останутся прежнего цвета.

9. Как подготовить стену к покраске

Перед тем как покрасить стену, убедитесь, что на ней не осталось пыли. Пройдитесь по поверхности пылесосом, а затем удалите мельчайшие частички влажной тряпкой. После того как стена полностью высохнет, можно приступать к грунтованию и окрашиванию.

10. Как защитить руки от краски

Чтобы краска с кисти не капала на руки, наденьте на основание рукоятки пластиковую крышку от сметаны. Эта простая житейская хитрость сохранить кожу рук и избавить от подтеков на стенах.

11. Как покрасить стул

Чтобы качественно прокрасить деревянный стул, вкрутите в ножки саморезы, но не закручивайте до конца. Стул будет стоять на этих винтах, и вы сможете полностью покрыть его краской без подтеков. Кроме того, ножки не будут прилипать к снованию, на котором вы проводите работы.

12. Как сохранить поддон чистым

Ванночки для краски бывает сложно отмыть. Чтобы сохранить их чистыми и избежать смешивания разных оттенков краски, наденьте на поддон полиэтиленовый пакет или оберните его фольгой.

Сейчас читают:


Ссылка на основную публикацию