Выбираем витраж правильно. Советы по выбору витража

Как правильно выбрать витраж

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Слово «витраж» переводится с французского языка как «стекло». Однако художественная суть этого элемента интерьера заключается не только в материале, из которого он сделан, но и в удивительном световом эффекте, благодаря которому витражи в интерьере преображают окружающее пространство. Часто в нашей повседневной жизни не хватает ярких красок, и витраж прекрасно восполняет их недостаток.

Огромное разнообразие материалов и цветов позволяет заказать изготовление витражей на любой вкус, выбрать витражи в интерьере, выполненные в абсолютно любом стиле. Определиться с видом стекла помогают профессиональные художники и дизайнеры, которые учитывают многие нюансы, касающиеся установки витража.

Например, если Ваши окна выходят на южную сторону, лучше отдать предпочтение витражам, сделанным из более темных стекол, а если окна выходят на север, рекомендуются стекла светлых оттенков. Это связано с особенностью цветного стекла частично (примерно на 20%) поглощать свет и немного затемнять помещение. Также, если Вы не хотите препятствовать проникновению в дом яркого дневного света, то используйте матовое стекло. Кроме того, с точки зрения художественной композиции, когда витражи устанавливаются на окнах, логично развить дизайнерскую идею в интерьере и «поддержать» большие оконные витражи присутствием нескольких маленьких, например, потолочных.

Большое внимание стоит уделить и предварительной разработке и подготовке витражной конструкции. Изготовление витражей и их установка имеют свою специфику, требующую правильного монтажа конструкции и отделки места, куда она будет установлена. Конструкция под витраж должна быть выполнена таким образом, чтобы по цвету и форме она гармонично сочеталась с окружающим интерьером, была безопасной, надежной и удобной в использовании. Комфортный монтаж и демонтаж, необходимый для возможности смены ламп подсветки, являются одними из главных качеств правильной витражной конструкции.

Существует огромное количество стилей витражей. Чаще всего при разработке индивидуальных проектов художники, дизайнеры и архитекторы обращаются к классическим и универсальным стилям, которые сформировались в искусстве с течением времени. Одни из самых известных витражных стилей – это классицизм, модерн, хай-тек, фьюжн, лофт, «Ар-Деко», «Прованс», японский и многие другие витражные стили.

Велико разнообразие и видов витражей. Мастера изготавливают узорчатые, контурные, мозаичные изделия. В зависимости от технологии поверхность стекол может быть обработана несколькими способами. Наиболее популярны декоративные методы обработки, выполняемые пескоструйным способом, гравированием, отливкой и прессованием, цветным протравливанием или травлением химическими веществами.

Витражные стили и их неповторимые, уникальные черты создаются во многом благодаря применению разных технологий производства.

Основные витражные техники – это классическая, Тиффани, фьюзинг, моллирование и другие. Классические или наборные витражные техники основываются на методе соединения вырезанных цветных стекол с помощью профиля из свинца, латуни или меди. Классическая техника изготовления витража дает возможность создавать изделия большой площади.

Витражи Тиффани, которые делаются по одноименной технологии, представляют собой композиции с детализацией рисунка, вплоть до мельчайших фрагментов цветного стекла. Витражи Тиффани великолепно создают ощущение объема в дизайне интерьера. Изделия, произведенные по технологии Тиффани, характеризуются отсутствием жесткого металлического каркаса, поэтому композиции с такими витражами получаются и легкими, и прочными.

Фьюзинг или спекание стекла представляет собой термическое соединение стеклянных элементов в одно целое. При правильном подборе температурных режимов нагрева и сортов стекла технология фьюзинга позволяет достичь потрясающего декоративного эффекта и отличной прочности изделия. Спекание является одной из наиболее старых методик обработки стекол. В настоящее время фьюзинг используется при изготовлении витражных вставок для окон, дверей и мебели, женских украшений, посуды, абажуров, циферблатов. Схожа с фьюзингом технология моллирования – процесс формования стекла с помощью повторного нагревания.

Современные техники производства витражных конструкций – это «фальш-витраж», «заливной витраж» и «витраж-коллаж». Разнообразие технологий позволяет создавать самые разные изделия: витражные потолки, витражи для окон и многие другие, которые подойдут для любых предметов интерьера, где есть сквозные участки или элементы стекла. На сегодняшний день очень популярны двухсторонние и односторонние конструкции для дверных проемов и ниш, декоративных перегородок. Кроме того, востребованы витражи для окон, а также витражные потолки или потолочные витражи, особенностью которых является вогнутая либо выпуклая форма изделия. Очень эффектно смотрятся светильники с элементами стекла, столешницы. Они выглядят очень оригинально и выполняются в технике «коллаж».

Выбирая технологию изготовления витража, важно знать, что техники «классическая» и «Тиффани» не подходят для влажных помещений и внешних работ. В подобных ситуациях лучше использовать «витраж-коллаж» или фьюзинг.

Стоимость витража, как правило, складывается из нескольких позиций, среди которых определяющими можно назвать эскиз, материалы, оттенки, количество деталей, технику исполнения.

Эскиз выполняется художником-макетчиком, данная услуга является платной. Поскольку покупатель может прийти в мастерскую как с конкретной идеей, требующей доработки под технологию создания витража, так и с очень примерным представлением о результате, то полезно знать, как уменьшить стоимость эскиза. Для этого нужно буквально «включиться в процесс» создания витража. На практике Вы можете, например, найти или нарисовать картинку, ознакомить с ней исполнителя, послушать рекомендации макетчика относительно того, что можно сделать легко и быстро, а что невыполнимо или крайне дорого.

Как материалы, оттенки и количество деталей влияют на цену изделия? Для опытных мастеров непосредственно процесс изготовления витража не является сложным, однако требует и времени, и предельной внимательности. Каждый элемент необходимо вырезать, обработать и подогнать, поэтому витраж будет более дорогим, если в нем много элементов и все они имеют небольшой размер.

Также, чем больше цветов и оттенков в витраже, тем больше он стоит. Это связано с тем, что исполнитель ради небольшой вставки покупает целый лист стекла, имеющего выбранный заказчиком оттенок. На самих стеклах сэкономить вряд ли получится, потому что на рынке отечественный производитель представлен мало, а стекла поставляют Соединенные Штаты Америки и Китай. Разница в цене на их продукцию составляет приблизительно двадцать пять процентов.

Что касается зависимости цены от техники исполнения, то здесь работает правило: более сложные технологии часто стоят в разы дороже, чем простые, учитывая наличие одного и того же эскиза и размеров витража. Техники производства витража располагаются по возрастанию стоимости примерно в следующем порядке: заливной, пленочный, классический, Тиффани и затем коллаж.

При выборе витража также важно помнить, что этот элемент интерьера ни в коем случае не обременит Вас, не отнимет лишнего времени, а будет приносить только радость. Так, уход за витражом достаточно прост. Поскольку изделие изготавливается из стекла, не следует подвергать его каким-либо механическим воздействиям: ударять, царапать, изгибать. Витраж требует бережного отношения. Для его мытья нужно применять сухую, чистую, мягкую и не ворсистую ткань и обычную жидкость, предназначенную для мытья стекол и зеркал. Мыть это изделие обычной водой не рекомендуется, потому что от этого могут появиться белесые точки. Также специалисты советуют использовать защитные лаки для стекол.

Наиболее высококачественные лаки не имеют неприятного запаха, безопасны для здоровья человека, не оставляют жирных следов. Нанесение такого лака может осуществляться любым доступным способом. Нанесенная жидкость разносится по поверхности замшевой тканью или резиновой щеткой и через две-три минуты растирается. Растирание состава осуществляется до полного испарения летучей части и образования равномерного покрытия.

Современные витражи имеют много преимуществ. Их просто чистить, они прочны, сравнительно быстро производятся, устойчивы к выцветанию, обладают великолепными эстетическими характеристиками и универсальными размерами, хорошо подгоняются под нужный размер. На данные изделия можно нанести любой рисунок, а стекла можно использовать абсолютно любого цвета.

И, выбирая витраж, всегда необходимо помнить: только квалифицированные специалисты – профессиональные дизайнеры, художники – помогут Вам получить действительно высококачественное изделие.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Читайте также:  Дизайн интерьера квартиры. Лучшие идеи и фото

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Как выбрать витражи в интерьер квартиры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Всегда дом считали самой надёжной крепостью. Любой хозяин жилплощади занимался её планировкой и украшением, стараясь сделать жилище максимально комфортным для всех, кто будет в нём жить и гостить. В последнее время всё большую популярность в качестве украшения интерьера приобретают витражи.

Ранее они использовались только в церквах и соборах. С помощью витражей создаётся необычная игра света. Проходя сквозь разноцветное стекло, солнечные лучи преломляются и создают в помещении световую сказку.

Виды витражей

Существуют такие разновидности:

  • Мозаичный витраж. Сначала делают специальные заготовки определённых размеров и расцветок, а потом скрепляют их друг с другом. Таким образом, можно нанести определённый орнамент с хорошо размеченными линиями и небольшим числом оттенков.
  • Витраж-тиффани. Маленькие кусочки стекла с разными цветами прикрепляют друг к другу фольгой из меди. Данный вариант один из наиболее дорогих среди существующих. Только истинные профессионалы способны сделать качественный витраж-тиффани.
  • Витраж-фьюзинг. На стеклянную поверхность наносят цветной рисунок. Затем на него выкладывают разноцветные кусочки в полном соответствии нарисованному эскизу. В конце картину запекают, и получается объёмное глубокое произведение искусства.
  • Травленый витраж. На стекло наносят глубокие очертания-борозды. Делают их с помощью технологии травления. Затем полученные проёмы наполняют красками, создавая рисунок.
  • Расписной витраж. Тут просто искусная работа художника, ничего лишнего.
  • Плёночный витраж. Используют специальную плёнку, которая создаёт имитацию разноцветных стеклянных кусочков.

Значение витража для интерьера

Сначала у декоративных витражей было только одно значение: заполнить оконный проём. Теперь же стекольную мозаику делают не только для окон, но и для дверей и ниш. Отлично она подходит для создания декоративных предметов: абажура, шкатулки, вазы и тому подобного. Наиболее часто витражную технику применяют на окнах, дверях, потолке.

Витраж хорошо смотрится, как в спальне или гостиной, так и в ванной комнате или прихожей. Он может иметь разное практическое назначение, в зависимости от того, в какой комнате установлен. Так, в столовой или детском помещении витраж может быть обычным элементом интерьера, тогда как в ванной комнате он не позволяет кому-либо извне увидеть происходящее внутри.

Идеи с использованием витражей

В большинстве случаев витражи монтируют в оконные проёмы. Они хорошо подойдут для установки в тех помещениях, которые должны быть закрыты от посторонних глаз. При этом ничто не будет мешать проникновению солнечных лучей в комнату. Даже более того, проходя через цветные стёкла, лучи создадут красивую игру естественного света. Обычно подобные окна монтируют в уборной, поскольку шторы там смотреться не будут.

В последнее время всё чаще прибегают к использованию витражей в межкомнатных дверях. Подобный декор красиво смотрится при любом уровне освещения. При этом витражное стекло хорошо смотрится в любой комнате дома.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Когда солнечный свет падает на цветное стекло, его лучи преломляются, окрашиваясь в разные цвета. Это зрелище особенно завораживает, если перед Вами не одно цветное стеклышко, а картина, собранная умелыми руками мастера из десятков таких стекол. Это союз цвета и света. Это своеобразное волшебство. Это витраж.

Классический витражПсевдовитраж с использованием витражных красокПленочный витражЗаключение

Витражное искусство не ново. История его развития насчитывает несколько столетий. Однако и по сей день витражи продолжают очаровывать взоры людей своей красотой. Но если раньше витражи украшали только церкви и дома аристократов, то теперь эту роскошь может позволить себе практически любой человек. Сегодня витражи можно встретить и в маленьких квартирах. Их вставляют в межкомнатные двери, потолки, светильники и даже применяют в качестве перегородок в санузлах. В городах-мегаполисах люди все чаще применяют в стеклопакетах именно витражи, а не прозрачные стекла. Делают они это не только с целью украсить окна, но и для того, чтобы оградить себя от любопытных глаз живущих напротив соседей.

Спрос на витражи породил предложение. Помимо классических витражей современные художники предлагают покупателям псевдовитражи с использованием витражных красок или пленок. По цене они значительно дешевле классических витражей. По красоте же совсем не уступают им. Обычный покупатель, не обладающий знаниями о витражном искусстве, может растеряться среди разнообразия витражей, их качества и цен. Чтобы этого не произошло, достаточно ознакомиться с видами витражей и их основными характеристиками.

Читайте также:  Диваны в интерьере. 100 фото и идей, виды диванов

Итак, чтобы сделать правильный выбор, покупателю витража достаточно знать, что существует три основных вида витражей.

Такой витраж представляет собой рисунок, собранный из множества цветных стеклышек. Стекла пропаяны между собой свинцовым, медным или латунным профилем. Такие витражи можно часто встретить в старых церквях или костелах. Производство такого витража очень трудоемкое и занимает немало времени. Соответственно и цена его высока.

Основным плюсом таких витражей является их долговечность. Они практически не подвластны времени.

Минус у них только один: металлический профиль, в который впаиваются кусочки стекла, достаточно трудно гнуть. Соответственно, мастер не может создавать в этой технике очень тонкие и изящные композиции.

Псевдовитраж с использованием витражных красок

Этот витраж появился вследствие развития химической промышленности, которая подарила художникам специальные моющиеся витражные краски. Производство такого витража в 2 раза дешевле, чем изготовление классического витража, что делает его более доступным средним покупателям. Основное отличие псевдовитража от классического витража заключается в том, что он производится путем нанесения рисунка на цельный лист стекла, в то время, как классический витраж состоит из десятков отдельных стеклышек. Фактически, это роспись по стеклу, которая очень похожа на классический витраж.

Выполняется эта роспись следующим образом: художник наносит на предварительно очищенное от пыли и жира стекло контуры рисунка. Для этого он использует так называемые «контуры по стеклу и керамике» – вязкие краски в тубах.

В дальнейшем нанесенные контуры будут служить своеобразной границей между разными цветами и элементами витража. После того, как контуры засохнут, мастер переходит к процессу раскрашивания рисунка с помощью жидких витражных красок. Краски и контуры могут быть прозрачными или матовыми, на водной основе или на основе растворителя, могут быть запекаемыми в печи или не требующими обжига. Витражи, выполненные с помощью красок, не требующих обжига, выглядят более ярко и эффектно, так как краски сохраняют свою насыщенность. Но у этих витражей есть один недостаток: при неправильной эксплуатации их можно поцарапать.

Такие витражи применяют внутри помещений, где непогода не сможет на них воздействовать. Моется витражная роспись по стеклу неабразивными моющими средствами. Витражи же, которые подлежат обжигу в печи, выглядят более блекло, так как краски теряют свою насыщенность при высоких температурах. Но зато такие витражи трудно поцарапать, они более крепкие. Помимо упомянутых выше красок и контуров, художник также может использовать различные блестки или цветной песок для декорации витража. Витражная роспись по стеклу обычно выполняется с одной стороны стекла. Поэтому готовый витраж будет по-разному смотреться с обеих сторон. По-разному красиво! По желанию клиента роспись может производиться с обеих сторон. Это нужно уточнять при заказе витража.

В отличие от классического витража, псевдовитраж с использованием красок менее износоустойчив. Если первый может стоять веками, радуя своей красотой десятки поколений людей, то второй может прослужить несколько десятков лет в зависимости от того, насколько правильно за ним ухаживают. Но у псевдовитража есть существенное преимущество перед классическим собратом, а именно: с помощью красок и кистей мастер может создавать самые нежные и ажурные витражные рисунки, каких не выкует художник при производстве классического витража.

Этот вид витражей выполняется так же на цельном листе стекла путем наклеивания на него специальных цветных пленок и профиля из свинца или другого металла. Изначально мастер разрабатывает эскиз рисунка будущего витража. После утверждения рисунка с покупателем и уточнения нюансов художник делит рисунок на детали. Детали вырезаются из пленок разных цветов, которые будучи наклеенными на стекло, образуют утвержденный рисунок. На стыки деталей наклеивается профиль из металла. Он не только прячет стыки пленок, но и придает витражу законченный вид.

Пленочный витраж имеет ряд преимуществ:

он, как и роспись по стеклу, в 2 раза дешевле классического витража-проклеенный пленками, он не разлетится на осколки, если его случайно разбить-срок службы такого витража – около 100 лет.Заключение

Витражи с использованием красок и пленок выглядят ничем не хуже классических витражей. Но цена их значительно меньше. Поэтому для использования в квартирах обычные покупатели отдают предпочтение именно таким витражам. Если же витраж будет постоянно подвергаться погодным воздействиям, то лучше не экономить и отдать предпочтение классическому витражу. Под воздействием прямых солнечных лучей, дождя, снега, града краски или пленка могут испортиться. Пропаянное же стекло классического витража способно стойко сносить любую непогоду. В любом случае, покупать витражи лучше в фирмах, профессионально занимающихся их производством. Также стоит поинтересоваться:

насколько качественные материалы они используют-дают ли гарантию на готовое изделие-что входит в стоимость витража-как нужно ухаживать за готовым витражом.

Если серьезно подойти к выбору витража и после приобретения правильно ухаживать за ним, он будет служить Вам много лет, независимо от того, классический ли это витраж или псевдовитраж.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Когда солнечный свет падает на цветное стекло, его лучи преломляются, окрашиваясь в разные цвета. Это зрелище особенно завораживает, если перед Вами не одно цветное стеклышко, а картина, собранная умелыми руками мастера из десятков таких стекол. Это союз цвета и света. Это своеобразное волшебство. Это витраж.

Витражное искусство не ново. История его развития насчитывает несколько столетий. Однако и по сей день витражи продолжают очаровывать взоры людей своей красотой. Но если раньше витражи украшали только церкви и дома аристократов, то теперь эту роскошь может позволить себе практически любой человек. Сегодня витражи можно встретить и в маленьких квартирах. Их вставляют в межкомнатные двери, потолки, светильники и даже применяют в качестве перегородок в санузлах. В городах-мегаполисах люди все чаще применяют в стеклопакетах именно витражи, а не прозрачные стекла. Делают они это не только с целью украсить окна, но и для того, чтобы оградить себя от любопытных глаз живущих напротив соседей.

Спрос на витражи породил предложение. Помимо классических витражей современные художники предлагают покупателям псевдовитражи с использованием витражных красок или пленок. По цене они значительно дешевле классических витражей. По красоте же совсем не уступают им. Обычный покупатель, не обладающий знаниями о витражном искусстве, может растеряться среди разнообразия витражей, их качества и цен. Чтобы этого не произошло, достаточно ознакомиться с видами витражей и их основными характеристиками.

Итак, чтобы сделать правильный выбор, покупателю витража достаточно знать, что существует три основных вида витражей.

Классический витраж

Такой витраж представляет собой рисунок, собранный из множества цветных стеклышек. Стекла пропаяны между собой свинцовым, медным или латунным профилем. Такие витражи можно часто встретить в старых церквях или костелах. Производство такого витража очень трудоемкое и занимает немало времени. Соответственно и цена его высока.

Основным плюсом таких витражей является их долговечность. Они практически не подвластны времени.

Минус у них только один: металлический профиль, в который впаиваются кусочки стекла, достаточно трудно гнуть. Соответственно, мастер не может создавать в этой технике очень тонкие и изящные композиции.

Псевдовитраж с использованием витражных красок

Этот витраж появился вследствие развития химической промышленности, которая подарила художникам специальные моющиеся витражные краски. Производство такого витража в 2 раза дешевле, чем изготовление классического витража, что делает его более доступным средним покупателям. Основное отличие псевдовитража от классического витража заключается в том, что он производится путем нанесения рисунка на цельный лист стекла, в то время, как классический витраж состоит из десятков отдельных стеклышек. Фактически, это роспись по стеклу, которая очень похожа на классический витраж.

Выполняется эта роспись следующим образом: художник наносит на предварительно очищенное от пыли и жира стекло контуры рисунка. Для этого он использует так называемые «контуры по стеклу и керамике» — вязкие краски в тубах.

В дальнейшем нанесенные контуры будут служить своеобразной границей между разными цветами и элементами витража. После того, как контуры засохнут, мастер переходит к процессу раскрашивания рисунка с помощью жидких витражных красок. Краски и контуры могут быть прозрачными или матовыми, на водной основе или на основе растворителя, могут быть запекаемыми в печи или не требующими обжига. Витражи, выполненные с помощью красок, не требующих обжига, выглядят более ярко и эффектно, так как краски сохраняют свою насыщенность. Но у этих витражей есть один недостаток: при неправильной эксплуатации их можно поцарапать.

Такие витражи применяют внутри помещений, где непогода не сможет на них воздействовать. Моется витражная роспись по стеклу неабразивными моющими средствами. Витражи же, которые подлежат обжигу в печи, выглядят более блекло, так как краски теряют свою насыщенность при высоких температурах. Но зато такие витражи трудно поцарапать, они более крепкие. Помимо упомянутых выше красок и контуров, художник также может использовать различные блестки или цветной песок для декорации витража. Витражная роспись по стеклу обычно выполняется с одной стороны стекла. Поэтому готовый витраж будет по-разному смотреться с обеих сторон. По-разному красиво! По желанию клиента роспись может производиться с обеих сторон. Это нужно уточнять при заказе витража.

В отличие от классического витража, псевдовитраж с использованием красок менее износоустойчив. Если первый может стоять веками, радуя своей красотой десятки поколений людей, то второй может прослужить несколько десятков лет в зависимости от того, насколько правильно за ним ухаживают. Но у псевдовитража есть существенное преимущество перед классическим собратом, а именно: с помощью красок и кистей мастер может создавать самые нежные и ажурные витражные рисунки, каких не выкует художник при производстве классического витража.

Пленочный витраж

Этот вид витражей выполняется так же на цельном листе стекла путем наклеивания на него специальных цветных пленок и профиля из свинца или другого металла. Изначально мастер разрабатывает эскиз рисунка будущего витража. После утверждения рисунка с покупателем и уточнения нюансов художник делит рисунок на детали. Детали вырезаются из пленок разных цветов, которые будучи наклеенными на стекло, образуют утвержденный рисунок. На стыки деталей наклеивается профиль из металла. Он не только прячет стыки пленок, но и придает витражу законченный вид.

Пленочный витраж имеет ряд преимуществ:

  • он, как и роспись по стеклу, в 2 раза дешевле классического витража;
  • проклеенный пленками, он не разлетится на осколки, если его случайно разбить;
  • срок службы такого витража — около 100 лет.

Заключение

Витражи с использованием красок и пленок выглядят ничем не хуже классических витражей. Но цена их значительно меньше. Поэтому для использования в квартирах обычные покупатели отдают предпочтение именно таким витражам. Если же витраж будет постоянно подвергаться погодным воздействиям, то лучше не экономить и отдать предпочтение классическому витражу. Под воздействием прямых солнечных лучей, дождя, снега, града краски или пленка могут испортиться. Пропаянное же стекло классического витража способно стойко сносить любую непогоду. В любом случае, покупать витражи лучше в фирмах, профессионально занимающихся их производством. Также стоит поинтересоваться:

  • насколько качественные материалы они используют;
  • дают ли гарантию на готовое изделие;
  • что входит в стоимость витража;
  • как нужно ухаживать за готовым витражом.
Читайте также:  Как меблировать фитнес клуб

Если серьезно подойти к выбору витража и после приобретения правильно ухаживать за ним, он будет служить Вам много лет, независимо от того, классический ли это витраж или псевдовитраж.

Идеи оформления помещений витражными окнами: Советы по подбору, красивые примеры в интерьере +Фото и Видео

Вплоть до конца ХIХ века витражи широко применялись при оформлении почти всех дворцов и храмов. С помощью витражей любое помещение приобретает изысканный и благородный вид. Изначально использовали их при строительстве церквей, суть заключалась в создании представления о божественном.

В те времена, мастера создавали сложные композиции из стекла с изображением Христа и персонажей из Библии. Но в современном мире витражные окна, фото которых можно в огромном количестве найти в интернете, — это модный элемент, используемый все чаще в дизайне помещений.

Но вернемся к истории, специалисты затрудняются назвать точный период появления витражей, называется лишь приблизительная дата.

Общие сведения

История появления технологии витражей

Около 600 лет назад мастера начали применять витражи для украшения окон. Предполагается, что в основу идеи создания витражей легла не замысловатая игрушка «Коллейдоскоп». Внутри зеркальной трубочки находятся цветные осколки, при вращении корпуса они складываются в интересные узоры. Точно так же средневековые умельцы вырезали по эскизам детали из разноцветного стекла, а потом скрепляли их свинцовыми пластинами, создавая настоящие шедевры.

Шли годы и по мимо используемых материалов изменилась и технология изготовления. Благодаря модным тенденциям видоизменились сюжеты, изображаемые на стеклах. Но одно осталось неизменным – это способность витражей наполнять дом уютом и светом.

Где используется витраж?

Как упоминалось выше, начиная с ХIХ века, мозаика с присущей ей игрой света широко применялась при оформлении убранства храмов. Благодаря стилю модерн мозаика получила широкое применение далеко за пределами интерьеров богоугодных заведений. Различные варианты ее сегодня можно видеть при оформлении практически любого помещения, будь то холл шикарной гостиницы или изыскано оформленный загородный дом художника.

Применение мозаики – также поле для экспериментов нынешних дизайнеров интерьера.

Вразрез бытующему мнению о применении мозаики только для больших помещений с высокими потолками, опытные дизайнеры гармонично вписывают ее при оформлении помещений от уютного кафе до служебного кабинета и ванной комнаты.

Удачно подобранный витраж позволит зрительно увеличить небольшое пространство и добавить в него неповторимо яркий акцент. Не стоит забывать и о том, что современные технологии по индивидуальному проекту позволяют весьма элегантно отойти от классического представления мозаики и применить ее в самых необычных местах.

При оформлении семейного гнезда ими могут быть:

  • — арки дверных проемов;
  • — перегородки между комнатами;
  • — окна;
  • — веранды и террасы;
  • — гостиные помещения и кухни;
  • — оранжереи и зимние сады;
  • — потолки и лестничные марши.

ВАЖНО: В архитектурном плане витраж выигрышнее смотрится в композиции габаритных окон.

Техники изготовления витражей

Сегодня существует несколько техник изготовления витражных или мозаичных окон, в отличие от тех времен, когда витраж только зарождался. У каждого из них есть свои уникальные особенности, предлагаю каждый рассмотреть отдельно.

Техника Тиффани

Эта техника с наиболее реалистичной передачей изображения, потому как в создании витража используются элементы всевозможных форм, которые сложно достичь, при использовании других технологий. Задача мастера заключается в том, чтобы на станке выточить и подогнать по размерам и толщине выпуклые, вогнутые и плоские детали, в зависимости от выбранного заказчиком рисунка. На следующем этапе готовые элементы спаиваются в единый узор с использованием специального металлического профиля и клейкой медной ленты.

Используемая технология позволяет создать уникальный витраж устойчивый к воздействию высокой температуры или механическим повреждениям. Естественно, что такие витражи наиболее часто используются в довольно влажных помещениях – банях, саунах, ванных комнатах, а также кухнях.

ИНТЕРЕСНО: Выполненный описанной техникой витраж является уникальным и эксклюзивным, потому как процесс изготовления происходит полностью вручную.

Техника фьюзинг

Еще один сравнительно новый метод создания витражей – это фьюзинг, он предполагает спекание в специальных печах отдельных элементов изделия, что позволяет создавать красивейшие и ни на что не похожие художественные изделия.

Технология производства заключается в следующем: при температуре выше +700 градусов, спекаются в единый витраж два стекла, являющиеся основой и собранные в единый узор разноцветные заготовки, помещенные между ними.

Пескоструйные картинки

В последнее время дизайнеры достаточно часто используют этот метод для создания интересных предметов интерьера в доме или квартире. Рисунок на стекло при такой технологии наносится при помощи мощной струи кварцевого песка. В результате чего на стекле образуются множество царапин и поверхность стекла становится мутной.

Пескоструйный витраж имеет ряд преимуществ: он более практичен в сравнении с другими видами витражных стекол, долговечен, легко вписывается в любой интерьер и имеет невысокую стоимость.

Стекла, изготовленные с применением этой техники, получаются полупрозрачные и наиболее часто их используют при изготовлении межкомнатных дверей или различных перегородок.

Травленый витраж

Создание подобных витражей предусматривает использование в процессе производства плавиковой кислоты (водного раствора фтороводорода). Раствор наносится на поверхность стекла в расчетных пропорциях, начинается химическая реакция, в результате которой на поверхности образуются нужный для создания витража рельеф. Так как в процессе создания используется кислота, то от специалиста требуется высокая точность и профессионализм.

Расписные витражи

Подобные витражные окна обычно выполняются художником, но при желании их может сделать любой желающий. Для этого достаточно купить в любом художественном салоне специальные витражные краски. Рисунок имитирует витраж, собранный из мелких осколков. Границы такого витража делают более объёмными, для создания наиболее четкого рисунка.

Пленочный витраж

Пленочный витраж – это, пожалуй, самый доступный и простой в исполнении способ изготовления. С созданием такого витражного стекла справится, даже ребенок, под присмотром взрослых.

Для этого потребуется специальная светорассеивающая пленка, стеклянная основа, а также металлические профили-протяжки из меди, латуни или свинца. Задекорированное своими руками окно, может стать украшением деткой комнаты, а также предметом гордости юного мастера.

Подробности о витражах

Если не учитывать технологию производства, то все витражные стекла можно еще разделить на подгруппы по другим признакам, среди которых цена, качество исполнения, а также область применения. Витражи одинаково выигрышно смотрятся как в обычных деревянных проемах, так и в современных рамах из алюминия или пластика.

Наиболее долговечными являются витражи в стеклопакетах двойного или тройного остекления, потому как в этом случае изображение наносится на стекло, расположенное внутри камеры, что защищает его от воздействия внешних факторов.

Современные дизайнеры весьма охотно используют витражи в дизайн-проектах, они позволяют сделать даже самый, казалось бы, обычный интерьер ярким и запоминающимся.

Панорамный витраж позволяет решить следующие задачи:

  • -допустить в помещение максимальное количество дневного света;
  • — визуально увеличить, преобразовать или трансформировать пространство;
  • -детальные элементы витража могут быть абсолютно любыми – это всегда дает простор для фантазии.

Витражное остекление можно разделить еще и по области применения на холодные и теплые конструкций. Теплая технология остекления чаще всего применяется при оформлении интерьеров коттеджей, а также при остеклении лоджий. За счет конструкции, состоящей из двух алюминиевых чаш, скрепленных полиамидной вставкой, такой витраж надежно защищает помещения от проникновения холодного воздуха и сохранения тепла.

Подобные стекла, за счет своих теплоизоляционных свойств помогают создавать на балконах и лоджиях дополнительные уютные помещения, например, для библиотеки или зимнего сада. «Холодное», или как его еще называют фальш-остекление, редко используют в жилых помещениях, как правило служит средством скрытия дефектов поверхностей.

Бытует мнение о том, что витражное стекло — это очень деликатный материал, но это мнение является не верным, фасадное остекление – это один из самых прочных материалов, который применяется при наружном оформлении.

Помимо всего прочего, у стеклянных фасадов есть еще ряд преимуществ:

  • — они хорошо пропускают свет;
  • — легко ремонтируются. Их ремонт не требует разборки всей конструкции;
  • — фасады из стекла безопасны для здоровья человека из-за отсутствия вредных элементов производства;
  • — долговечность, производителями заявлен очень значительный период их службы, более 7 десятилетий;
  • — превосходная шумо- и теплоизоляция;
  • — высокие стандартны пожарной безопасности;
  • — визуальная эстетичность;
  • -достаточная надежность. Витражное стекло выдерживает нагрузку до 80 кг.

Размеры

Огромнейший плюс витражных конструкций заключается в том, что размер готового изделия может быть абсолютно любым. Если витраж получается слишком громоздким, то его делят на более мелкие фрагменты для удобства транспортировки и дальнейшего монтажа. Многообразие техник изготовления в свою очередь позволяет экспериментировать с формой и размером.

ВАЖНО: Если вы решите сделать витраж дома самостоятельно, рекомендуют начать с незначительных размеров.

При выборе витража очень важно учитывать площадь и назначение пространства, в котором он будет установлен. Если площадь большая, то выигрышно будут смотреться окна-панорамы. Удивит и окно в потолке, оформленное витражом. При правильном оформлении и выборе рисунка, витраж способен придать обычной комнате неповторимый образ.

Сфера применения

Витражи отлично впишутся в достойный дизайн загородной резиденции, оформленного в помпезном стиле. А вот для многоквартирных зданий применение такого декора менее уместно.

Не во всех архитектурных стилях витраж смотрится гармонично. В помещениях классического убранства, оформленных стилем барокко, модерн, неоклассицизм или арт-декор, витраж обязательно найдет свое место.

Как отмечено выше, витражи выигрышны в больших помещениях –гостиных или столовых. Стоит помнить и о цветовой гамме. Выбирая будущий витраж, нужно учесть, что светлые тона позволят оформить пространство визуально шире. Не следует совмещать витражи с портьерами, потому как они будут излишне затемнять помещение.

ВАЖНО: Не сочетающиеся по цвету с основным интерьером витражи – моветон.

Мозаики с изображением цветов гармонично устроится на кухне и даже в спальне. Натюрморты впишутся в интерьер столовой. В холле и прихожей стоит располагать витражи с абстрактным рисунком. Витражи легко и незатейливо впишутся в створки шкафа-купе.

В детской комнате, на шкафах или двери витраж уместно превратится в любимых мультперсонажей. Полезно знать, что витражи прекрасно вписываются в интерьер ванных комнат, делая ее по-настоящему стильной.

Тематика подобного витража может быть любой, например, восточные и морские мотивы, а также геометрические фигуры или цветы. С технической точки зрения, для влажных помещений, которыми являются бани и сауны, а также ванные комнаты, стоит выбирать витражи влагостойкие, выполненные в технике фьюзинг или Тиффани.

ИТОГИ

Существует много витражных техник для декора интерьера, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Какие-то имеют более детальную прорисовку и более долговечны, другие стоят дешевле, а значит доступнее потребителю. Но та атмосфера сказки, которую способен создать правильно подобранный и вписанный в интерьер витраж, не сможет оставить никого равнодушным.

Ссылка на основную публикацию