Нюансы творческого роста в области дизайна

Пути развития дизайнера

Пути развития дизайнера всегда вызывали дебаты. Дело в том, что профессия дизайнера — это творческая область с распространяющаяся на многие сферы. В этой статье мы остановимся на графическом дизайне. Графический дизайн — распространен везде где требуется, какая-либо визуализация. И для специалиста это может стать проблемой своего профессионального развития и специализации. Так, например, рано или поздно, каждый веб-дизайнер сталкивается с делимой, углубляться ли дальше в веб-дизайн или переходить на смежные области.

Пути развития дизайнера — Т-образный путь

В общих чертах для всех дизайнеров это дилемма заключается в следующем: стать узконаправленным специалистом или многопрофильным? Где-то посередине есть дизайнеры, которые, похоже, добиваются баланса в этих двух решениях.

У каждой стороны есть свои плюсы и минусы. Но верно, что чем больше вы специализируетесь и становитесь экспертом в области, тем больше вы выполняете свою работу.

По существу, описать развитие в профессии можно горизонтальным и вертикальным способом.

Горизонтальный путь развития дизайнера

Горизонтальные дизайнеры — это универсалы мира дизайна. Они работают над изучением новых навыков, чтобы постоянно расширять свой инструментарий. Хотя они не могут быть экспертами в одном уникальном умении, они, как правило, могут выполнять много разных работ.

  • Возможность привлекать разные типы клиентов;
  • Огромный целевой рынок;
  • Возможность выбора проектов из-за большого объема;
  • Возможность менять области дизайна, если хватает навыков на это.
  • Сильная конкуренция за проекты мешает вам выделиться;
  • Конкуренция также снижает цены на вашу работает; вам придется очень активно предлагать цену за работу
  • Ваши проекты могут показаться слабыми или неконкурентными при просмотре вашего портфолио;
  • Клиенту или работодателю может быть трудно понять, каковы ваши сильные стороны.

Вертикальный путь развития дизайнера

Дизайнеры выбравшие вертикальный пусть развития имеют опыт работы в одной области. Так дизайнер фокусируется только на улучшении своей узкой специальности. Они не сосредотачиваются на навыках, которые напрямую не связаны с тем, с чем они работают.

  • Ваша работа ценна для клиента или работодателя, потому что вы решаете задачи и предлагая специализированные навыки;
  • Ваши проекты выглядят последовательно (они постоянно улучшаются);
  • Вы можете позиционировать себя как эксперта или консультанта и больше просить за свою работу
  • Возможно, вам придется отказаться или отдать на аутсорсинг работу, не связанную с тем, что вы делаете;
  • Вам трудно будет сменить специальность, если это потребуется;

Каждый из этих путей развития имеет свою полезность в конкретных случаях, но эти два варианта представляют крайние случаи. Так узконаправленный специалист будет нуждаться в помощи и консультациях в смежных сферах дизайна, а многопрофильный может испытывать недостаток профессионализма при работе над сложными проектами.

Если рассматривать дизайн, как визуальную коммуникацию, то недостаток обоих путей будет очевиден. Есть комбинированный вариант (или Т-образный), который помогает охватывать смежные области и не терять специализации в профессии.

Ваши навыки дизайнера не являются единственными. Когда мы учимся и разрабатываем дизайн, мы так или иначе сталкиваемся с другими сферами дизайна или другим навыкам, тогда мы развиваемся дальше.

Они начинают влиять на способы разработки и способы решения проблем, выполнения и отображения работы, которую мы делаем. Эта свежая перспектива в большинстве случаев представляет собой комбинацию нескольких навыков.

Хотя сами навыки не означают ничего особенного, конкретное сочетание навыков, которые вы комбинируете, дает вам уникальное преимущество.

Почему мы говорим об эмпатии?

Дизайн принял эмпатию как один из навыков для специалистов, и хотя это не похоже на сильную черту, это один из самых надежных навыков, которые вы можете иметь в качестве дизайнера.

Эмпатия строится из способности понимать, что другой человек проходил и применял чтобы добиться чего-то. Также это упрощает работу с заказчиком, и дает понимание того, как ваш проект будет работать в реализованном виде и как с ним будут взаимодействовать люди.

Несколько векторов развития — путь к выживанию

У нас гораздо больше навыков, чем мы себе представляем. Все эти навыки, которые мы получаем, помогают нам обосновывать решения, принимаемые в качестве дизайнера.

Зная вещи, как, например, как отредактировать свой сайт, как выбрать правильный метод печати, как UX дизайн работает в ваших пользовательских интерфейсах, все это помогает вам все дальше и дальше достигать своей цели как специалиста по дизайну.

Поэтому найдите то, что вы уже знаете на этом пути, что дает вам уникальную точку зрения для решения проблем, с которыми сталкиваетесь в своей области дизайна.

И никогда не пытайтесь развивать все навыки одновременно. Это слишком тяжело для вашего образования. Сосредоточьтесь на том, что необходимо именно вашей карьере на данном этапе. Ищите свои слабые места и перспективы для развития и обогащения вашего опыта.

11 способов развития дизайнера

Как осознанно расти в профессии

Колонка бренд-дизайнера Юли Плотник

Дизайн — живая и вечно развивающаяся область. Меняются тренды, потребности, появляются новые технологии и фреймворки. Кто не идет вперед — тот медленно двигается назад.

Просто получив образование ты только выходишь на первую ступень, после которой идет большой путь освоения профессии и оттачивания мастерства.

Как настроить свою экосистему, чтобы процесс развития был осознанным и вел вас к цели?

Поделюсь здесь теми способами, которыми я сама пользуюсь или считаю потенциально полезными.

1. Карта навыков

Про карту навыков я узнала от Игоря Мустаева. Это таблица с перечнем возможных hard и soft skills дизайнера, которые можно оценить. Заполнив таблицу будет понятно в чем ваши слабые и сильные стороны. В зависимости от ваших целей будет понятно какие навыки необходимо подтянуть в первую очередь.

Можно выбрать от четырёх до семи пунктов, которые вы считаете необходимыми развить. Это могут быть стратегически важные навыки для продвижения или просто те, к которым лежит душа.

Навык становится одной из целей на год, прописываются четкие шаги для его развития: прохождение курса/прочтение списка книг/прохождения какого-то количества практики.

Через полгода можно вернуться к таблице и сверить результаты.

На картинке ниже приведена таблица Юры Ветрова, с помощью которой также можно оценивать навыки целой дизайн-комнады. Навыки указаны скорее для продуктового дизайнера, но их можно поправить с учетом вашей специализации. Подробнее про эту систему можно почитать тут.

На мой взгляд при выборе направления развития стоит сделать акцент на своих сильных сторонах, усиливать в первую очередь их. А остальные навыки подтягивать в факультативном режиме до приемлемого уровня. Так, лучше быть высоко-развитым в 1–3 навыках, чем средне-развитым во всем.

2. Оставаться любопытными

Как-то на конференции по дизайн-мышлению я встретила легендарного британского дизайнера Майкла Вольфа и попросила мне дать один единственный и самый важный совет. На что он мне ответил что нужно всегда оставаться любопытным.

Смотреть по сторонам и задавать вопросы: почему это сделано именно так? Хорошо ли это работает? Что чувствуют люди пользуясь этими вещами? Как это можно улучшить?

Такая осознанность и внимательность приводит к новым знаниям и мыслям, подход универсален для любого возраста и профессии.

3. Настроить инфо-поток

Если вы уже поняли в какую сторону хотите развиваться, стоит настроить информационный поток на эту тему. Мне удобно, когда все в одном месте, я пользуюсь сервисом feedly, в котором отсматриваю последние новости любимых медиа.

Важно найти время для отслеживания новостей и сделать это своей привычкой. Например, каждый день утром 15 минут или раз в неделю час отводить на просмотр контента.

4. Писать тексты/выступать с лекциями

Когда вы настроили контент на нужную тему и процесс пошел, полезно перерабатывать материал в статьи/заметки/лекции. Для этого подойдет fb/ телеграм-канал/medium/instagram/другие платформы.

Это структурирует информацию у вас в голове, приносит пользу другим и превращает весь процесс в еще более увлекательный. К тому же вы сможете таким образом собрать вокруг себя единомышленников.

У нас в студии мы писали еженедельные дайджесты с интерсными ссылками и краткими комментариями к ним. Еще пару раз выступала с внутренними лекциями для студии, делая мини-презентацию с полезными рассказами, о том что узнала.

5. Учиться у людей

Для начала — оглянитесь и посмотрите на вашу команду. Это люди с разным опытом, каждый обладает своей супер-силой и может чему-то научить. Если это не дизайнеры — тоже интересно. Опыт руководителя/менеджера по продажам/программиста может быть не менее полезен.

Не стесняйтесь задавать вопросы и просить рассказать подробнее про их знания, пока они с вами в тесной связке и вы видитесь часто. Используйте это время по-максимуму.

Самая распространенная ошибка — думать, что вы еще долго будете работать вместе и спросите их попозже.

Не раз попадалась в эту ловушку! Живо интересуйтесь, им будет приятно. Чтобы не отвлекать их в рабочее время, можно узнать когда им будет удобно выделить 15 минут и поговорить, возможно за чашечкой кофе с круаcсаном перед работой или за обедом. Также полезно просто наблюдать за их работой и подходом, замечать что работает и почему.

Если вы знаете заметных дизайнеров индустрии и мечтаете узнать что-то у них — не стесняйтесь, напишите им или задайте вопрос. Это только кажется, что они холодные и недоступные, на деле вам могут с удовольствием ответить и, может, даже согласятся выпить чашечку кофе.

Если не ответят вы ничего не потеряете. Если не знакомы, бегите на конференции, лекции, курсы. Главное побороть в себе интроверта и просто сказать «Привет!» .

6. Применять эмпатию

Практически любой дизайн-проект создается для пользователя. Все это знают, но часто дизайнеры не понимают по-настоящему для кого они создают продукт.

Потому что дизайнер сидит в офисе, читает про аудиторию, представляет в голове этот фантазийный образ сложенный из стереотипов и результат работы остается поверхностным.

Гораздо глубже станет работа и ваш взгляд на ситуацию, если вы сможете найти настоящих людей и постараться узнать их ценности, потребности и точки боли. Почувствовать себя на их месте.

Несколько из методов:

  • Поговорить с аудиторией, понять что их волнует, что радует, как выглядит их распорядок дня. Почему они любят тот или иной продукт, за какие свойства. Полезно говорить с экстремальными пользователями. Например, с самым большим фанатом продукта и с его явным противником. Они дадут самые яркие результаты.
  • Наблюдать со стороны за людьми. Порой глазами увидеть можно больше, чем услышать словами. Если есть возможность –– проведите время с человек представляющим аудиторию, походите за ним не мешая, но все фиксируя.
  • Почитать форумы. Это настоящий кладезь инсайтов, на форумах и youtube-каналах люди говорят откровенно о том что их волнует. Это погрузит вас в мир людей, для которых вы создаете дизайн.
Читайте также:  Декор гостиной на Новый год

7. Пробовать новое

Находить способы делать что-то новое в каждом проекте, не идти проторенным путем. Применять новые технологии и подходы, цвета, системы, композиции, смыслы, сетки.

Ходить новыми путями домой, изучать китайский, переставлять мебель, быть вожатым в лагере. Все эти новинки не дают соскучится, дарят драйв эксперементировать и в работе.

8. Анализировать опыт в смежных областях

Этот совет услышала в беседе bang bang cо Святом Вишняковым. В творческих областях есть пересекающиеся с дизайном вещи, но и много отличного, так как у направлений могут быть разные задачи, истории, технологии и возможности. Неожиданные идеи может принести изучение уже созданного в музыке, театре, искусстве, режиссуре. К тому же это ведь так интересно! Может, одно из направлений станет вашим хобби.

9. Личные проекты

Под личными проектами я подразумеваю творческие исследования-высказывания по вашей инициативе, за которые вам, вполне возможно, не платят.

Личные проекты нужны, потому что это возможность исследовать новые территории без ограничений, выражать себя. Это чистое творчество, диалог с миром. Результаты этих поисков обязательно оставят след и на ваших коммерческих работах. К том уже это способ не перегорать на работе, отвлекаться от рутины, найти компас вашего внутреннего огня.

Если вы не знаете на какую тему сделать проект можно посмотреть по сторонам и найти проблему, которую необходимо решить.

Это могут быть маленькие или большие поводы сделать мир чуть лучше. Например, придумать способ людям больше общаться за столом, а не смотреть в телефон или сдавать батарейки на переработку, убирать какашки за собаками, побудить соседей здороваться в подъезде.

Может, это будет шутливый проект, но который заставит еще раз задуматься о переменах.

Также можно участвовать в конкурсах и бесплатных проектах, но которые вам очень интересны. Например, предложить вашему любимому центру по заботе о животных или булочной сделать проект за символичные деньги.

10. Не бойтесь совершить ошибку

Очень важная психологическая особенность многих — избегание ошибок. Так страшно, что кто-то недобро посмотрит или осудит, лучше я буду действовать как все и не высовываться.

На самом деле большинство живет своими проблемами и тревогами, по большому счету им все равно. Смелость и эксперименты, следование своему внутреннему компасу приведет вас к феноменальным и уникальным результатам. Так вы сможет по-настоящему любить свое дело и быть собой.

Я сама борюсь с этим внутренним чувством, не всегда эффективно, но желаю вам победить страх и быть отважными исследователями!

11. Применять полученную информацию на практике

Когда читаешь статьи или слушаешь лекции, ты радуешься и вдохновенно выписываешь себе самые полезные советы в блокнотик, Так они там и хранятся годами, а в привычках ничего не меняется:) Начинать лучше с маленького, но действия, прямо сейчас.

Чтобы обмануть мозг можно пообещать ему занять себя только на 5 минут.

Это ведь совсем не много. И вы, скорее всего себя уговорите, но секрет в том, что после 5 минут, скорее всего вы уже втянитесь и продолжить дело будет проще.

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, статья была для вас полезной. Желаю вам развиваться осознанно и с большим удовольствием. Будет интересно узнать и о ваших способах развития.

Если есть вопросы или предложения сотрудничеству, пишите.

Как добиться успеха и построить карьеру дизайнера в разных направлениях

Чтобы построить успешную карьеру Деловая карьера – терпенье, труд, воля к победе дизайнера следует предварительно оценить свое образование, наличие способностей к креативному и творческому мышлению. Также немаловажное влияние на профессиональный рост оказывает любовь к работе и желание изменить определенные стороны жизни в лучшую сторону собственными идеями.

Как построить успешную карьеру дизайнера

Формирование профессиональных навыков невозможно без базовой основы в виде теоретических знаний. Важно в своем словарном запасе иметь профессиональные термины и фразы, которыми необходимо с легкостью оперировать в разговоре с клиентом. Это значительно поднимет рейтинг исполнителя-дизайнера в глазах заказчика. При этом дизайнер будет выглядеть грамотным, высокопрофессиональным, востребованным, успешным, и, как следствие – высокооплачиваемым.

Имея Зачем нужно высшее образование? Образование и работа высшее образование, можно быстрее достичь вершин совершенства в своем деле. При наличии небольшого объема теоретических знаний и опыта работы в определенной сфере, для повышения уровня своей квалификации достаточно окончить специализированные дизайнерские курсы. Для того чтобы понять и представлять, в каком направлении двигаться, следует максимально изучить теорию и набраться практического опыта в дизайнерском искусстве. В этой науке различают несколько направлений, каждое из которых определяет отдельную профессию:

  • дизайнер интерьера;
  • дизайнер одежды;
  • дизайнер ландшафта;
  • дизайнер рекламы.

Для эффективного продвижения своих услуг на рынке потребителей, следует грамотно составить личное портфолио. Для его рекламы рекомендуется воспользоваться бесплатными сервисами в различных поисковых системах. Неплохо будет зарегистрировать свой домен с целью создания собственного сайта. Эти мероприятия отлично подчеркнут профессиональность исполнителя, что также благоприятно скажется на его имидже. Отличным решением для продвижения своей идеи будет изготовление визитных карточек, оформление которых должно демонстрировать индивидуальный стиль и творческие способности.

Для получения начального опыта можно пойти поработать в организации, занимающиеся дизайнерской деятельностью. Не следует сразу гнаться за высокой зарплатой, ведь главной наградой в данной работе будет получение ценного опыта в основной деятельности и в общении с людьми. Небольшая зарплата компенсирует недостаток опыта и обеспечит беспретензионную работу, которая поможет развиваться в спокойной обстановке.

Для быстрого осваивания азов профессии нужно браться за самые сложные проекты, что быстро поможет овладеть новыми приемами и будет способствовать формированию собственного авторского стиля.

Карьера дизайнера интерьера

Для дизайнера интерьера важно найти свой круг постоянных клиентов, поэтому главной задачей в данном виде бизнеса будет поиск потенциальных заказчиков. Стоит учесть, что перед заключением договора на оказание услуг по оформлению интерьера жилища любой заказчик поинтересуется о образованием специалиста, который будет выполнять работу. Поэтому важным шагом на пути к карьерному росту является получение профильного образования и практики.

Чтобы продвинуть свои идеи и найти потенциального заказчика на рынке аналогичных исполнителей следует создать свое портфолио, в котором необходимо ответить на вопросы, которые часто возникают у каждого клиента:

  • какие стили предпочитает прорабатывать дизайнер;
  • может ли он создать классический, романтический или современный стили;
  • работает ли исполнитель с французским стилем, стилем хай-тек, эклектикой и минимализмом;
  • в чем заключается преимущество исполнителя перед другими аналогичными специалистами.

Каждому пункту нужно уделить минимум текстового описания. За себя отлично будут говорить фотографии работ. Эффективно будет предоставление клиенту фотоальбома, в котором отображается весь процесс преображения интерьеров помещений различного вида и назначения.

Карьера дизайнера интерьера

Портфолио обязательно нужно разместить в интернете.

Практикующему дизайнеру интерьера, стремящемуся к вершинам успеха, стоит учесть, что его главная визитная карточка заключается в обустройстве личной квартиры. Все свои предпочтения и идеи желательно в первую очередь отобразить на своем жилище. Здесь можно себе позволить любые креативные идеи. Вместе с приобретенными практическими навыками можно воплотить в реальность собственные задумки в условиях отсутствия запретов. Также можно сделать выводы о том, что получается отлично, а какие элементы требуют доработок. Исчерпав возможности площади своего жилища, можно предложить свои услуги родственникам, друзьям и знакомым.

Для поиска клиентов следует посещать дизайнерские выставки, знакомиться с ее участниками, а главное – не забывать раздавать свои визитки. Поддерживая постоянные отношения с успешными дизайнерами, можно быть постоянно в курсе всех модных новинок и тенденций в оформлении интерьера.

Карьера дизайнера ландшафта

При желании построить карьеру ландшафтного дизайнера следует убедиться в наличии у себя художественного вкуса и желания сделать мир лучше. Хорошие специалисты в этом направлении часто получаются совершенно случайно. Много дизайнеров изначально занимались другими видами деятельности, лежащими совершенно в другой плоскости, и лишь однажды, соорудив невиданной красоты клумбу на своем дачном участке, поняли свое призвание.

Для того чтобы начать строить карьеру в этом направлении следует сначала получить определенный набор знаний, который обязательно необходим для качественного выполнения своей работы. Стоит учесть, что построить карьеру получится только в том случае, если выполняешь свою работу не просто качественно, а лучше всех своих конкурентов. Для собственного обогащения теоретическими знаниями рекомендуется получить образование в сельскохозяйственном высшем учебном заведении, выбрав там специальность соответствующего направления. Также эффективно будет посещение специализированных курсов ландшафтного дизайна, минимальная продолжительность которых составляет один год. После получения определенного багажа знаний, следует найти себе работу по специальности, постепенно совершенствуя свои навыки.

Карьера дизайнера ландшафта

При отсутствии опыта работы, неплохо будет заключить договорные отношения с организациями в проектировании и осуществлении дизайнерских изменений, не требующих сложностей. Для начала можно договориться с председателем садоводческого общества об облагораживании территории, как общественного пользования, так и находящейся в индивидуальном пользовании. При успешном выполнении таких несложных работ, начнет работать так называемое «сарафанное радио», передающее информацию о вашей дизайнерской деятельности от соседа к соседу и к их ближайшим родственникам и друзьям. Цепочка распространения информации в такой ситуации бесконечная. Теперь уже заказы можно брать на платной основе, постепенно формируя свои расценки в прайс.

Перспективно начинать свою деятельность, устроившись в цветочный магазин флористом или продавцом цветов. При этом следует учесть, что для продвижения нужно заметно выделяться на фоне других специалистов, показывая более глубокие знания и умения в мастерстве составления букетов. В таком случае идти по дороге к своей востребованности будет легко. Хорошие специалисты, делающие свою работу с удовольствием, всегда заметны. И велика вероятность того, что и в цветочном магазине отличный флорист может шагать по карьерной лестнице от обыкновенного Профессия продавца-консультанта кухонной мебели. Как построить карьеру в мебельном бизнесе продавца до директора заведения.

Отличные результаты с целью поиска новых заказчиков для выполнения дизайнерских работ дает реклама в средствах массовой информации. Не стоит пренебрегать также расклейкой объявлений в местах, визуально требующих дизайнерской коррекции.

Карьера дизайнера одежды

Дизайнером одежды также невозможно стать без определенной базы теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями. Обучение можно пройти в дизайнерских школах, художественных училищах и в институтах моды. В мире современных технологий актуально дистанционное обучение в учебных заведениях, после окончания которых обязательно выдается сертификат.

Для эффективного продвижения своего бизнеса следует определиться со своими предпочтениями на основании проведенных практических занятий, в результате которых были выявлены сильные и слабые стороны. К примеру, при оформлении делового образа следует изучить историю создания деловой одежды, без которой невозможно удивить своими моделями модниц. В детской одежде необходимо учитывать физиологические особенности ребенка. В мужской моде главное предпочтение отдается удобству и свободе.

Читайте также:  Гирлянда из елочек: делаем своими руками. Идеи и пошаговые мастер-классы с фото

Карьера дизайнера одежды

Для развития своих творческих способностей будет полезным:

  • оформить подписку на современные журналы мод;
  • изучить биографию и истории успеха мировых модельеров;
  • следить за модными тенденциями.

В данном виде деятельности важно постоянно работать над собой в целях:

  • развития художественного вкуса;
  • формирования трехмерного мышления;
  • усовершенствования технических навыков;
  • обретения навыков цветового и фактурного комбинирования.

Для успешного сотрудничества со своими клиентами нужно прислушиваться к их мнению и иметь чувство меры. В мире моды в первую очередь ценится индивидуальность, поэтому путь к карьерному росту дизайнера одежды лежит через поиск своего собственного стиля, по которому его будут узнавать клиенты.

Карьера дизайнера рекламы

Интересной профессией в сфере дизайна является дизайнер рекламы. Основные требования к такому специалисту сводятся к наличию знаний:

  • различных дизайнерских направлений;
  • психологии.

Немаловажным фактором является умение использовать и красиво преподносить свои познания. В случае отсутствия информации в каком-либо вопросе, важно не показать это клиенту. Для этого нужно обладать способностью улавливать ход мыслей своего собеседника.

Профессия дизайнер

Рекламный дизайнер должен иметь нестандартный подход к любой сложившейся ситуации, он должен чувствовать, как лучше подать потребителям информацию о конкретном товаре или услуге. В то же время, для быстрого продвижения по карьерной лестнице, дизайнер должен легко балансировать на грани между своим креативным творчеством и его практической реализацией.

Основной деятельностью дизайнера рекламы является:

  • оформление рекламных щитов;
  • создание макетов рекламных и периодических изданий, таких как газеты, журналы и проспекты;
  • оформление выставочных стендов и витрин;
  • разработка фирменного стиля компании для логотипа, визиток, упаковок, календарей и уличных постеров.

При отсутствии опыта, можно поискать работу дизайнером в различных рекламных агентствах и средствах массовой информации. При выполнении своих обязанностей следует уделить внимание всем нюансам работы. После получения практических навыков и освоения азов профессии можно данное направление деятельности сделать своим основным бизнесом. Для этого сначала следует сделать себе рекламу. Эффективно будет создание собственного сайта с указанием всех предоставляемых услуг. Нелишним будет размещение в интернет-сервисе рекламы в виде своего оформленного портфолио. Наличие фотографий рекламных проектов также поможет поднять уровень заинтересованности потенциальных заказчиков.

В работе с клиентами часто возникают ситуации, когда они сами не знают, чего хотят, и в то же время не соглашаются с мнением специалиста. Для беспроигрышного выхода из таких ситуаций следует развивать в себе терпеливость и умение убеждать, потому что раздраженность дизайнера или его растерянность могут отрицательно сказаться на его имидже.

В поиске потенциальных заказчиков немаловажную роль играет посещение различных мероприятий, знакомство и общение с людьми с обязательной раздачей визиток.

Преимущества и недостатки карьеры дизайнера

В мире современных технологий профессия дизайнера является достаточно востребованной. Хорошие специалисты без труда могут найти себе как основную высокооплачиваемую работу, так и подработки по определенным объектам. Огромным преимуществом профессии является возможность ее освоения в любом возрасте. Основными характеристиками дизайнеров любого направления являются:

  • усидчивость;
  • нестандартный взгляд на происходящее вокруг;
  • творческий подход к принятию решений;
  • терпение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • умение принимать чужую точку зрения.

Все эти качества трудно сочетать в себе одному человеку. Особенно сложным является умение идти на компромисс с собственными убеждениями. В работе с клиентами необходимо уметь настоять на своем и убедить заказчика в своей правоте, не обидев его при этом. Поэтому можно сделать вывод, что дизайнер должен быть хорошим психологом, уметь чувствовать настроение клиента и знать, где можно ему уступить и согласиться с его идеями, а где – настоять на собственных решениях. При выполнении всех вышеперечисленных условий, карьерный рост дизайнеру будет гарантирован.

Основные преимущества профессии дизайнера:

  • престиж;
  • высокооплачиваемость;
  • возможность освоения в любом возрасте;
  • возможность быстрого карьерного роста;
  • удовлетворение от создания нового из элементов старого;
  • самореализация человека как личности;
  • воплощение в жизнь собственных фантазий;
  • умение управлять чувствами и мыслями других людей.

Несмотря множество положительных сторон профессии, она имеет и некоторые недостатки, которые заключаются:

  • в наличии границ для творчества, установленных заказчиком;
  • в ненормированном рабочем дне, поскольку, как правило, все заказы бывают срочными и их необходимо бывает выполнить в определенный период времени, что требует особых усилий.

–>

Модель эволюции и профессионального роста дизайнера

Профессиональный рост дизайнера, а, следовательно, и зрелость его дизайнов, проходит через несколько этапов. Разные этапы требуют от дизайнера разных умений. На каждом этапе работа и цель дизайнера меняются. На каждом этапе зрелость дизайнов растет.

Заимствуя идеи из отчета Invision «Новая граница дизайна» и модели роста Грейнера (хорошие дизайнеры копируют, отличные – воруют), я придумал модель эволюции дизайнера. Как и знаменитая модель Грейнера, моя модель имеет разные этапы (фазы). Она также имеет кризисные моменты, отмечающие переход от одной фазы к другой (уделяйте внимание этим переломным моментам). Я немного изменил порядок пунктов модели Invision. Если я совмещу их (все в этом мире ремикс идей), я получу следующую модель.

Фаза 1: Создатель

Начало дизайна – создание красивых артефактов. Это основополагающий навык любого дизайнера. Это то, чему учат в художественной школе. Вот почему дизайнеры становятся дизайнерами, чтобы создавать красоту. Это то, что делает дизайн привлекательным. Это то, что представляет большинство людей, когда они думают о дизайне. Создатель использует классические инструменты дизайна от Adobe. Обладает эстетическими навыками: верстка, пробелы, ритм, цвет, форма. Дальнейший профессиональный рост зависит от обучения и мастерства владения инструментами для создания более красивых вещей.

Кризис 1: Масштаб

Первый момент кризиса наступает, когда дизайнер добивается успеха. Чем лучше становится дизайнер, тем больше становятся проекты, над которыми он может работать. Он должен сотрудничать с большим количеством людей и проектировать системы в более широком масштабе. Ему нужны инструменты, которые помогают сотрудничать, и инструменты, которые помогают создавать дизайн системы, а не отдельные артефакты. Он должен добавить к своим навыкам взаимодействие и системное мышление. Это довольно серьезное препятствие для творца, которого учили в художественной школе работать соло над одним артефактом и который в совершенстве освоил это ремесло.

Фаза 2: Архитектор

Когда дизайнеры преодолевают препятствия совместной работы и системного мышления, они становятся архитекторами. Теперь вместо артефактов они работают с большими командами дизайнеров и дизайн-системами. Они используют современные инструменты дизайна, которые облегчают взаимодействие и проектирование систем. Дальнейший рост обеспечит лучшее взаимодействие и оттачивание системного мышления.

Кризис 2: Совместное творчество

Архитектор работает с дизайнерами. Он разрабатывает красивые решения на основе дизайнерских заданий. Дизайн по-прежнему изолирован от остальной части бизнеса. Однако, это больше, чем производство отдельных артефактов. Дизайн имеет большее влияние, потому что масштаб больше. Дизайн стал занимать более важное место в стратегической повестке дня. Но дизайнеры сделали это в соответствии с проектным заданием от бизнеса. Если они стремятся к большему влиянию, следующее препятствие, которое им предстоит преодолеть – это открыть процесс проектирования всем заинтересованным сторонам проблемы, которую необходимо решить. Дизайнер должен стать решателем проблем, а не создателем дизайнов. Для дизайнера позволить другим людям участвовать в его процессе – это большой скачок.

Фаза 3: Соединитель

Если дизайнеры смогут подключиться ко всем заинтересованным сторонам и развить навыки организации работы, они смогут создавать гораздо лучшие решения. Если они знают проблемы и потребности всех заинтересованных сторон, их дизайн сможет оказать гораздо большее влияние. Дизайнеры находятся в идеальной стартовой позиции, чтобы соединить потребности пользователя с потребностями бизнеса и возможностями технологии. Им нужно развить навыки координатора для организации и проведения семинаров, им нужно развить навыки использования прототипов дизайна, чтобы помочь с решением проблем. Чтобы наладить диалог, они должны понимать язык бизнеса и технологий.

Кризис 3: Кризис сложности

Он наступает, когда дизайнер может стать связующим звеном между потребностями пользователей, бизнес-потребностями и технологическими возможностями, когда он может собирать идеи, может проектировать решения, которые лучше соответствуют интересам всех заинтересованных сторон. Это сделает его проекты гораздо более успешными. Это здорово, пока он не столкнется со следующим препятствием. Следующее препятствие – это сложность. Даже если вы провели все исследования, собрали идеи, и прототипировали, вы сталкиваетесь с тем, что реальность вашей проблемы слишком сложна, чтобы спроектировать решение, а затем приступить к разработке. Разработка крупномасштабных проектов занимает много времени и денег, и в нашем сложном мире, в конце концов, большинство разработанных решений просто не работают достаточно хорошо, просто не приносят достаточной ценности. Либо мир изменился после того, как ваш дизайн был представлен, либо оказалось, что люди не ведут себя так, как вы думали. Чтобы решить эту проблему, дизайнер должны стать ученым: выдвигать гипотезы, проектировать эксперименты и анализировать результаты. Он должен перейти от проектирования для решения проблемы к проектированию для обучения. Для художественного дизайнера этот переход к более научному, аналитическому подходу может означать большое изменение сознания.

Фаза 4: Ученый

Ученые могут использовать навыки проектирования наряду с аналитическими навыками, чтобы двигаться вперед, учиться, адаптироваться. Они способны создавать, измерять и изучать, а также применять уникальное дизайнерское видение, мышление и навыки, чтобы поднять проекты на более высокий уровень. Их гибридный подход художественного дизайна в сочетании с аналитической наукой позволяет им создавать более ценные проекты, снижая при этом риск и повышая производительность. Они используют свои прототипы, чтобы собирать идеи, проверять направление развития и направлять процесс разработки. Визуальное мышление, способность создавать конкретные вещи, их креативность, их смелость, их способность видеть связи – все это способствует качеству и успеху проектов. Они больше не выполняют задания, а воссоздают их, превращают в увлекательные, успешные путешествия. Поскольку решения проблем постоянно проверяются, ученые-дизайнеры создают необычайно ценные вещи. С помощью альтернативного будущего, которое они проектируют, они могут вести людей. И когда они обнаружат свои сверх способности, они захотят большего. Они захотят преодолеть последнее препятствие. Они захотят максимального влияния: вести людей согласно своим замыслам.

Кризис 4: Кризис лидерства

И вот дизайнер сталкивается с последним кризисом. Ему нужно повысить свой лидерский статус. Когда он был архитектором, он уже возглавлял команду дизайнеров. Но теперь игровое поле изменилось. Он больше не просто влияет на других дизайнеров, он влияет на целые организации. Он должен узнать об организации и управлении, он должен понять, как работает бизнес. Речь идет не только о том, чтобы научиться правильно общаться, как когда он был соединителем. Это шаг вперед. Ему нужно уметь проектировать альтернативные организации. Ему нужно знать, как думают и работают современные менеджеры. Чтобы нарушать правила, их нужно сперва изучить. Он должен научиться быть лидером. Он будет отличаться от лидера, получившего диплом магистра бизнеса, но он должен овладеть всеми профессиональными хитростями.

Читайте также:  Виды топок для камина. Преимущества и недостатки

Фаза 5: Провидец

Дальновидный дизайнер может применять навыки, ум и инструменты для решения бизнес-задач. Дизайн дает уникальный взгляд на стратегию, организацию, лидерство. Дизайнеры могут преобразовать организации, создавать концепции будущего и дорожные карты для их реализации. Цифры и факты не изменят организации, их изменит новый образ будущего. В компаниях растет потребность в новом типе лидерства. Лидерстве, основанном на воображении. Мощный образ может стать огромной силой перемен. Холистическое мышление, смелость, креативность – вот что нужно в бизнесе сегодня. И дизайнеры имеют прекрасную возможность привнести все это в лидерство.

Это завершает модель роста дизайнера:

«Нет недостатка в деньгах или технологиях, есть недостаток воображения и лидерства». – Даан Роосенгард

Обязательно ознакомьтесь с отчетом InVision «Новая граница дизайна» и моделью Грейнера.

Спасибо, что потратили время на прочтение этой статьи. Надеюсь она вам понравилась. Не забывайте оставить лайк. В следующих статьях я углублюсь в тему дизайна лидерства.

Подписывайтесь на автора на Medium. Вы также можете связаться с ним на LinkedIn, чтобы увидеть новые статьи в ленте новостей или пообщаться с его ботом наdennishambeukers.com

Свежие вакансии

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Николай Геллар

Переводчик, историк, меломан. Люблю кофе, книги и классический рок. Авторские права на переведенные материалы, размещаемые на сайте, принадлежат их авторам.

Как развиваться дизайнеру

Алина Сафина, дизайнер в агентстве Nimax, написала статью о направлениях развития дизайнера: плюсы, минусы и кому лучше всего подойдет каждый из вариантов.

Бессчётное количество обучающих материалов по дизайну, образовательных онлайн и офлайн площадок, семинаров сбивает с толку. Когда только начинаешь свой путь, теряешься среди этого многообразия: не знаешь с чего начать, что выбрать, что будет действительно полезным. Я испытала это на себе.

В этой статье я расскажу о шагах, которые предпринимала для достижения своей цели — стать дизайнером. Вы найдёте ссылки на материалы, которые, помогли мне совершить профессиональный рывок. Надеюсь, они будут полезны и для вас.

Я училась в техническом вузе на проектировщика зданий и сооружений. На первых двух курсах с интересом осваивала архитектуру, начертательную геометрию, инженерную графику, но не было дисциплин, которые меня действительно увлекали — рисунка, живописи, компьютерной графики. Спустя несколько лет в институте внезапно осознаёшь — это не то, чем я хотел бы заниматься всю жизнь. Возможно, вам знакомо это чувство, но я убеждена, что время на учёбу в высшей школе мы тратим не зря. Приобретается важный навык — технический подход к проектным задачам.

С чего начать

Не просто с нуля изучать новую специальность, приходится бороться с внутренними сомнениями, не давать вырваться наружу мыслям «а вдруг всё не получится». Я начинала с основ — училась работать с графикой и текстами. Курс графического дизайна от «Гонзо-дизайн» заставил отбросить все предрассудки и взяться за дело. В университете получаешь сначала технические навыки, а философию самой профессии познаёшь на последних курсах. Здесь всё было иначе: преподаватели внимательно относились к каждому и помогали решать трудные задачи, сразу советовали серьёзную профильную литературу. Благодаря этому, к концу обучения у каждого студента уже было несколько работ по персональным проектам. Курс помог осознанно влиться в графический дизайн и сделать первый шаг к созданию профессионального портфолио.

Хорошему дизайнеру не достаточно разбираться только в графике. Чтобы собрать сильное портфолио, искусно работать над разными задачами, придётся осваивать технический дизайн, знать основы вёрстки, работать с разными типами информации. Получить общее представление о веб-дизайне мне помогло обучение на Coursera. Курс Human-Computer Interaction (University of California, San Diego) даёт полезные знания о проектировании интерфейсов, быстром прототипировании и веб-технологиях в целом. Курс Design: Creation of Artifacts in Society (University of Pennsylvania) вовлекает в сам процесс создания нового продукта, помогает понять потребности пользователя. Если вы предпочитаете офлайн-обучение, получить базовые знания о веб-дизайне, в частности о проектировании и прототипировании, можно на курсах в Epic Skills.

Как собрать портфолио

На формирование идеального портфолио может уйти вся жизнь. Но при основательном подходе, хватит нескольких месяцев, чтобы собрать и оформить достойные работы. Первое время моё портфолио было заполнено хаотичными проектами, переосмыслив свои действия, я составила стратегию. Выделила те навыки, которые необходимо показать на начальном уровне: работа с фирменным стилем, графикой, сетками, текстом, умение создавать логотипы и иллюстрации. Не стоит думать, что на старте от вас сразу ждут невероятных решений, в портфолио важнее показать прогресс от работы к работе.Я сделала пару фейковых проектов, два небольших проекта для благотворительных организаций, участвовала в конкурсах на 99designs.com и crowdspring.com. Конкурсные работы — это хороший материал для портфолио и постоянные тренировки, которые держат в тонусе и не дают расслабиться.

Фриланс и удаленная работа

Работа удаленно — не для слабонервных! Дизайнеру-новичку важно, чтобы его оценили. Получив обратную связь, рекомендации и советы, каждая новая задача не будет ставить в тупик.

Работа над PR-материалами Nimax (иллюстрации для статей, презентации) — мой первый опыт работы с реальными задачами. Сначала я работала удалённо, а спустя полгода мне предложили стажировку в агентстве. Всё это стало возможным потому, что я пересилила страх и показала своё портфолио ребятам из Nimax на одном из обучающих мероприятий для дизайнеров.

Оглядываясь назад и вспоминая удалённую работу, я понимаю, что часто допускала ошибки, связанные с оценкой сроков выполнения задач. Первое время очень переживала, работала по ночам. Со временем с дисциплиной и планированием времени стало проще — научилась не превращать своё свободное время в бесконечный рабочий день, стала отвлекаться на прогулки, после которых работа шла в два раза быстрее.

Стажировка в агентстве

Обычно мысли о стажировке в компании приводят в ужас. Но это действительно то, что нужно после многочисленных курсов, книг и самостоятельной практической работы. Работа в команде помогла полностью погрузиться в процесс. Я научилась видеть проекты от начала до конца. Ребята помогли разобраться в ошибках, с каждой неделей доверяли всё более ответственные задания, объясняли как использовать инструменты быстрее и эффективнее. Поэтому не стоит бояться задавать вопросы, а всем новым задачам уделяйте пристальное внимание, сразу разбираясь со всеми нюансами и тонкостями.

Мой план обучения на ближайшие месяцы:

Несмотря на то, что я уже прошла стажировку и полноценно работаю в агентстве, не прекращаю осваивать новое — под рукой всегда планшет, перо и план самообучения.

Контраст и нюанс в композиции

Иногда изображение на картине будоражит наши чувства очень резкими переходами света и тени или контрастностью цветов. А бывает наоборот, глядя на лазурный берег моря и бескрайнее небо над ним, мы чувствуем умиротворение и покой. Как авторам удаётся добиться такого эффекта? Поговорим о контрасте и нюансе в композиции. Это два мощных рычага для управления чувствами зрителей. В умелых руках умение ими пользоваться творит чудеса.

Как применять контраст

С первым героем всё предельно ясно. Резкое отличие одного от другого может послужить многим целям. Рассмотрим основные виды этого приёма, и некоторые области их использования.

  • Различие формы. Шар и куб – простой пример такого контраста. Очень часто применяется для передачи движения, жизни. Пример: картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград». Массивные, неподвижные призматические ступени подчёркивают лёгкость, игривость, изображённых на картине, людей.
  • Различие цвета. Один из самых популярных приёмов у живописцев, с помощью цвета решать композиционные задачи. Пример: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня». Яркое контрастное пятно главного героя притягивает внимание, очаровывает, не отпускает от себя.

  • Контраст света и тени. Ещё один популярный приём у художников. На картине Рембрандта «Вирсавия» яркое светлое пятно главной героини не даёт оторвать взгляд. А это всего лишь десятая часть огромного полотна.
  • Контрастные размеры. Если надо подчеркнуть чью-то значимость или придать веса, используют увеличение его размеров на фоне остальных персонажей. Аналогично добиваются показа ничтожности или слабости. Пример: «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича. На картине величие сосен подчёркивает окружающее их поле низкой ржи.

Различия могут быть и другими. Это разная мимика персонажей, их расположение на картине, их движения и так далее, и тому подобное. Всё зависит от фантазии мастера, его умения выбрать нужный вариант.

Как применять нюанс

Если с первым персонажем всё более-менее ясно, то понятие нюанса намного сложнее. По сути – это не очевидный контраст. Филип Судо в своей книге «Дзэн и искусство игры на гитаре» сказал:

«Каждый раз, когда делается новая запись, происходят микроскопические, неуловимые изменения. Слегка меняются эмоциональный настрой, ритм, манера исполнения. Каждое мгновение по-своему неповторимо. Не важно, сколько раз уже исполнялась та или иная композиция, обладатель черного пояса знает, что она звучит в первый и последний раз».

Неуловимые изменения и есть наш второй метод, который художники применяют для достижения своих целей. Обратим внимание на известное полотно Ильи Репина «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». При первом беглом взгляде на картину мы видим толпу казаков, сильно похожих друг на друга нарядами, причёсками, вооружением. Создаётся впечатление дружной, сплочённой семьи. Начиная вглядываться в отдельные лица, мы понимаем, что все они разные. С помощью едва заметных деталей художник заставляет всматриваться в свои картины. Нюансы могут сделать даже изображение сотни раз виденного удивительно интересным, притягательным, загадочным.

Сочетание двух рассмотренных приёмов в руках великих живописцев всегда были надёжным оружием в борьбе за сердца зрителей. На картине Рубенса «Даниил в яме со львами» отлично видно, как сочетается контраст светлой фигуры главного героя с нюансами тёмной массы львов. Возле такого полотна можно простоять целый день, так и не рассмотрев всех деталей, но чётко усвоив главную суть произведения.

Чтобы овладеть мастерством применения рассмотренных методов, записывайтесь на курсы. Профессиональные художники помогут вам овладеть секретами композиционного искусства.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ссылка на основную публикацию