Концептуальный интерьер на все времена

15 неочевидных правил, как создать интерьер вне времени, который будет актуален и через 20 лет

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дизайнерами доказано: среди разнообразных видов интерьера люди вне зависимости друг от друга чаще всего выбирают французскую эклектику. И дело тут не в схожести вкусов. Микс из множества стилистических направлений, контрастные цветовые комбинации и детали — все это делает квартиру пространством вне времени. И, пожалуй, многие бы хотели жить в доме, который устраивал бы их как можно дольше.

Мы в AdMe.ru уверены, что нельзя создать помещение, которое будет служить всю жизнь и не надоест. Но вот обустроить интерьер, в котором удобно и приятно находиться и который можно с легкостью обновить, не проводя масштабных ремонтных работ с космическими бюджетами, вполне по силам. И вот 15 советов, как это сделать.

Определите свои ожидания от ремонта

Первым делом стоит определить, чего вы ждете от интерьера. Богатства? Простоты? Удобства? Будут ли в ваших комнатах высоченные книжные шкафы или лепнина или вам нужны 3 отдельных уборных? Главное — определить, что соответствует лично вашему представлению о комфорте. Иначе, погнавшись за модой или решив избавиться от всего лишнего, вы окажетесь в квартире, где не сможете находиться.

  • Совет:Лучше использовать спокойные цвета и разбавлять их яркими акцентами в мебели, которую, если ремонт делать уже надо, а вы еще не определились, всегда можно заменить и тем самым преобразить интерьер, избежав дополнительных работ и затрат.

Обзаведитесь визуальным багажом, чтобы составить собственное представление об интерьере

Здесь главная задача — визуализировать ваши предпочтения. Создайте «настроенческую доску», на которую не задумываясь просто накидайте понравившиеся вам картинки. Чем больше их будет — тем проще потом понять общие тенденции.

  • Совет: Обратите внимание не только на интерьер, но и на архитектуру, предметы искусства, работы модельеров, просто красивые фотографии природы — все, на что вам нравится смотреть.
    Вклеивайте не только понравившиеся картинки, но и реальные фактуры и предметы. Это могут быть деревянные пуговицы, кусочки ткани, засушенные цветы — подойдет все, на что откликаются ваши чувства, в том числе и тактильные.

Откажитесь от модных тенденций и откликайтесь только на проверенные решения

Каждый год, опираясь на тенденции и мировые настроения, тренд-бюро выбирают главный цвет года и несколько оттенков сезона. В этих подборках обязательно представлены цветовые палитры, актуальные вещи в декоре, образцы тканей, зарисовки и описания.

  • Совет: Взгляните на них и. закройте. Здесь все по аналогии с модой: нужен продуманный базовый гардероб, который легко подстраивается под ваши потребности, а не платье, собранное из автомобильных покрышек на золотых бретельках, в котором даже по подиуму не пройти без падений.

Остроактуальные тренды, конечно, помогают встряхнуть интерьер. Но база всегда одна. Так, уже несколько сезонов подряд у дизайнеров популярны вариации серого цвета и природные материалы: древесина, металл, камень. Каждый раз к ним просто добавляются яркие детали. Цветом 2016 года был мягкий оттенок охры. Следом — оттенки синего и винные, особенно марсала, зеленый и металлические элементы. А в 2019-м в Париже на ежегодной выставке «Maison & Objet» модными были объявлены золото, насыщенный синий, изумрудный, терракотовый, этнические и тропические мотивы.

В 2019-м актуальна ткань-«чебурашка» — это искусственный мех, также известный как каракуль.

Светильники могут быть не только источникамии света, но и самыми настоящими ювелирными изделиями.

На смену уже привычным искусственно состаренным зеркалам пришли модели с трещинами.

В доме может присутствовать плетеная мебель, светильники и элементы декора из ротанга. Такие предметы привносят легкость и настроение лета в интерьер, но долго ли продлится этот тренд — вопрос.

Совет: Используйте трендовые цвета и мотивы в аксессуарах и мебели, более решительные могут выкрасить яркой краской одну стену, развести живые цветы. В общем, если душа просит обновлений и стремится к новым веяниям, сменить стиль можно, не совершая крупных переделок.

Прокачивайте свой интерьер от случая к случаю

Не стремитесь сделать все и сразу. Одну из стен можно отдать под периодически обновляемую фотогалерею. Выделите место под сувениры из путешествий и подарки друзей. Весной добавьте легкости, летом — прохлады, осенью — тепла, зимой — праздника.

  • Совет: Сделать это можно с помощью ламп и светильников. Разные сценарии освещения задают помещению разное настроение.

Добавьте в интерьер детали, но не больше, чем того требуется

Часто интерьером вне времени считают классику, но и она бывает разной: к примеру, барокко и рококо давно неактуальны. И от классических элементов, например лепнины, фигурных розеток, пилястр и фризов, можно устать, поэтому при оформлении дома важно помнить об их умеренном использовании.

    Бархат. Основа любого интерьера вне времени — диваны и кресла, на которых хочется сидеть, ткани, которые хочется трогать, пол, по которому хочется ходить босиком. Поэтому ориентируйтесь на приятные на ощупь текстуры. А что может быть приятнее, чем бархат?
    Как воплотить: Необязательно сразу же менять обивку диванов и стульев — достаточно купить несколько бархатных подушек.

Дерево. В моде всегда будут природные текстуры: дуб, орех, ясень и тик.
Как воплотить: Пень вместо журнального столика, подставка под обувь из грубых досок, столешница из спила — хватит одной детали, чтобы обстановка изменилась к лучшему.

Прозрачное стекло. Самый удобный и легкий для воплощения способ обновить интерьер. Стекло универсально и сочетается с чем угодно.
Как воплотить: Подбирая модные стеклянные предметы, обращайте внимание на масштаб: чем крупнее светильники, вазы или другой декор, тем лучше.

Асимметрия. Несколько непарных предметов добавят и классическому, и современному интерьеру свежести.
Как воплотить: Оставьте пару барных стульев или кресел, но все остальное пусть располагается в свободном порядке.

Не забывайте, что прежде всего пространство должно быть комфортным, а уже потом стильным

Как бы красиво ни выглядела ваша квартира, если вы каждый раз пробегаете ее из конца в конец, чтобы выключить перед сном свет, или вам постоянно не хватает розеток — мысль о ремонте все время будет посещать вашу голову. Так что функциональные детали лучше проектировать заранее:

  • Розетки в откосах оконных рам. Так у вас всегда будет свободное место для подключения телефона или чайника.
  • Проходные выключатели. Нет ничего приятнее, чем гасить и зажигать свет в квартире из любой ее комнаты.
  • Большой электрощиток. Если вам потом понадобится поставить дополнительный автомат или подключить вторую духовку — не надо будет ломать стены.
  • Широкие дверные проемы. Ваши плечи еще скажут вам спасибо, когда будете переносить из комнаты в комнату диван или телевизор.
  • Положенный единым контуром пол. Половая тряпка не цепляется, робот-пылесос не застревает — а что еще нужно?
  • Отсутствие незащищенных углов и стыков отделочных материалов на внешних углах. Они сильнее подвержены механическим повреждениям.

Подытожим. Не все ли равно, как называется стиль, который получится в результате, когда вам комфортно жить в доме, где вас окружают вещи из собственной коллекции искусства или привезенные из памятных путешествий? Какое вам дело до того, что Pantone признал цветом года марсалу, если ваша душа требует мятно-голубого? Чем более личностный интерьер вы создадите, тем дольше он сможет оставаться актуальным и тем реже вам захочется его менять.

А вы часто думаете о ремонте? Что бы вы хотели изменить в своей квартире?

Концептуальный интерьер на все времена

PinWin – международная он-лайн-площадка, на которой в режиме нон-стоп проводятся конкурсы для архитекторов, дизайнеров, декораторов, фотографов, а так же студентов профильных вузов.

Количество конкурсов на сайте меняется. Перечень конкурсов указан в разделе «Все конкурсы», который делится на «Текущие конкурсы» и «Архив конкурсов». Работы архивных конкурсов доступны для просмотра и комментирования.

В зависимости от целей конкурса, темы, пожеланий организаторов и партнеров, к участию в конкурсе приглашаются архитекторы, дизайнеры, декораторы, технологи, проектные организации, конструкторские бюро, производственные предприятия, строительные организации, девелоперы, дизайн-студии и мастерские, студенты и преподаватели архитектурных, дизайнерских и строительных ВУЗов и факультетов, фотографы.

Работы на конкурс принимаются до определенной даты. На странице конкурса есть ссылка «Условия», нажав на которую, можно узнать об условиях участия, механизме голосования, юридическую информацию. Дата также отображается при наведении курсора на изображение конкурса на главной странице.

Если вы хотите принять участие в проекте – необходимо зарегистрироваться. Процедура регистрации проста. Для создания аккаунта следует ввести логин и ваш контактный e-mail. На указанный электронный адрес придут два письма: 1.Письмо со ссылкой для активации аккаунта. 2.Письмо с вашими регистрационными данными. После завершения регистрации все опции буду доступны. Вы сможете добавить свою работу, проголосовать за понравившийся дизайн-проект, оставить комментарии. Если вы по каким-либо причинам не получили письмо с кодом активации – напишите нам в техподдержку по адресу info@pinwin.ru В письме обязательно укажите ваши данные – логин и контактный e-mail.

Следует пройти по ссылке «добавить работу», внимательно прочитать условия участия в конкурсе и поставить «галочку» о согласии с условиями конкурса. Затем приступить к «оформлению заявки». В первом поле заявки «Название вашей работы» введите название работы, например «Природа хай-тека. Рига». Во втором поле нужно загрузить описание проекта объёмом не более 2000 знаков с пробелами. В пояснительной записке желательно написать, в чем состоит особенность, новизна, оригинальность дизайн-проекта. Дополнительные требования к пояснительной записке вы можете узнать, пройдя по ссылке «Условия» на странице самого конкурса. Затем загрузить изображения и выбрать главную фотографию проекта. Изображения принимаются в формате jpg не менее 1050 пикселей по ширине (вне зависимости от того вертикальный это кадр или горизонтальный). Обратите внимание на названия файлов с изображениями – они не должны содержать кириллицы, только латинский буквы и цифры. Количество фотоматериала регламентируется и прописывается в условиях конкретного конкурса.

Читайте также:  Украшаем дом к Новому году 2020 своими руками. ТОП-10 идей с фото

Главная фотография – или обложка проекта – самая эффектная фотографий, которая максимально полно отражает суть конкурсного проекта. Технически задать главную фотографию – просто. Перетащите курсором выбранную фотографию в окошко «главное фото».

Если работа не загружается, попробуйте сделать это в другом браузере. Возможно, версия имеющегося браузера устарела. Если смена браузера не помогает, напишите нам письмо в техническую поддержку по адресу info@pinwin.ru, указав какой у вас браузер и его версию, кратко описав проблему и прописав сообщения или ошибки, которые выводятся системой. Не забудьте написать в письме ваши регистрационные данные – логин и e-mail.

Подробнее о форматах и требованиях к конкурсным работам вы можете прочитать на странице конкретного конкурса в разделе «Условия».

Фотографии одного и того же проекта могут использоваться в разных конкурсах, если иное не оговорено в условиях конкретного конкурса.

Организаторы конкурса формируют жюри поэтапно, поэтому на протяжении всего конкурса возможны изменения в составе членов жюри. Состав жюри каждого конкурса можно посмотреть на странице конкурса в разделе «Жюри».

При любой активности участников и пользователей (лайки, комментарии) конкурсная работа перемещается на первую страницу, соответственно, её видит бОльшее количество участников конкурса.

При выборе финалиста недели происходит пост-модерация и проверка голосов на предмет «подозрительной активности». В случае выявления «накрутки голосов», голоса снимаются.

В зависимости от условий конкурса члены жюри могут голосовать в течение всего времени проведения конкурса, либо выбирать победителя сразу из списка «TOP-100».

После завершения конкурс попадает в раздел «Архив». На странице завершенного конкурса вы найдете фотографию победителя, ссылку на его портфолио, ссылку на фото- и видеорепортаж с церемонии награждения. Также вы можете следить за всеми конкурсами на нашей странице в facebook

Интерьер, неподвластный времени

Владельцы просторной (около 140 м²), обжитой трёхкомнатной квартиры, семейная пара с двумя сыновьями 7 и 3 лет, обратились к архитектору с просьбой разработать дизайн-проект квартиры, чтобы улучшить планировку и морально устаревший интерьер. Построив оформление на классических элементах интерьера, дизайнер сформировала сбалансированное пространство, изысканное и максимально адаптированное к современной жизни.

Фото: Идеи вашего дома

Кухню и гостиную разделяет и в то же время объединяет строгий и величественный портал — такое оформление проёма между двумя зонами придаёт интерьеру торжественность и парадность. Ему «вторит» небольшой портал напротив, обрамляющий зону ТВ

Перепланировка

Учитывая состав семьи, решили максимально расширить проём между гостиной и кухней, для чего демонтировали ненесущую часть стены. Отдельный вход в кухню из коридора закрыли (оставив лишь проём в гостиной), благодаря чему удалось увеличить гостевой санузел до 7 м². В состав общественной зоны также вошли гардеробная и полноценный гостевой туалет.

Комнату мальчиков и спальню родителей поменяли местами. Ранее вторая была совмещена с кабинетом, а первая имела выход в лоджию. В результате «переезда» обустроили большую светлую детскую, максимально удалённую от гостиной. Мокрые зоны остались на прежних местах.

Неожиданный выбор цвета

Разрабатывая цветовое решение интерьера, автор проекта решила выбрать для классических дверей — и парадных, ведущих в гостиную, и других межкомнатных — нежно-сиреневый цвет. Заказчики, изначально допускавшие и даже приветствующие цветовые акценты в интерьере, воодушевились этой идеей — предложенный дизайнером оттенок понравился всем. К тому же он идеально сочетался с общей светло-серой гаммой. В итоге межкомнатные двери стали особенностью интерьера.

Ремонт

Все помещения, где использовали напольную плитку (прихожая, кухня, ванная, гостевой туалет), оснастили системой тёплого пола. Новые перегородки возвели из кирпича. Жилые комнаты оборудовали сплит-системами Daikin. Окна были в хорошем состоянии, поэтому их не стали менять, но изготовили новые подоконники — широкие, из кориана. Электропроводку заменили, а также демонтировали закарнизную подсветку по периметру потолка гостиной. Верхний уровень стал ровным, а подшивные потолки из гипсокартона обрели более простую геометрию. При выборе отделочных материалов ориентировались на стилевые особенности классического интерьера. На выровненных потолках появились характерные архитектурные элементы: гипсовые карнизы и фризы, лепнина, кронштейны с орнаментом, привносящие в интерьер выразительность и солидность.

Потолок гостиной увенчали гипсовой розеткой, интегрированной в гипсокартонное полотно заподлицо, благодаря чему удалось создать эффект лёгкой, нежной лепнины с цветочным орнаментом. Гипсовый карниз и фриз подчеркнули периметр потолка прихожей. Для отделки стен использовали различные материалы и их комбинации. Так, например, стены в гостиной покрасили и декорировали крупными вставками-панно (в раме из молдингов) из скульптурных серебристых обоев с растительным орнаментом. В кухне стены покрыли фактурной штукатуркой. Для прихожей выбрали английские обои под текстиль, добавив рельефные гипсовые кронштейны. Стены детской украсили росписью по штукатурке. Для финишной отделки пола гостиной, спальни, детской, коридора выбрали массивную дубовую доску серого оттенка, в цвет стен. Пол ванной, гостевого туалета, кухни и лоджии облицевали плиткой, прихожей — керамогранитом Ornamenta. Для отделки стен гостевого туалета и ванной применили плитку из дизайнерских коллекций.

На центральной стене будет развивать фантазию мальчиков. В то же время она визуально увеличивает пространство. Верёвочная лестница и канат с качелями тематически соответствуют сюжету росписи

Дизайн

Доминирующий серебристо-серый цвет и приглушённый нежно-сиреневый, который ненавязчиво звучит в оформлении разных зон, идеально подходят друг к другу, рождая атмосферу утончённости. Лёгкая классическая мебель гармонично вписывается в интерьер, не перегруженный деталями. Некоторые предметы заказывали в Италии, другие изготовили по чертежам автора проекта.

Особенно тщательно мы прорабатывали системы хранения во всех помещениях. Семья состоит из четырёх человек, и у них очень много вещей, которым требовалось найти удобное пристанище. Поэтому мы предусмотрели максимальное количество мест хранения. Начали с прихожей, в которую интегрировали встроенный шкаф высотой до потолка. Из входной зоны можно пройти в пятиметровую гардеробную комнату. В спальне родителей соорудили два больших платяных шкафа, встроенные в ниши. В кровати, под днищем матраса, есть вместительный короб для несезонных вещей. Большой платяной шкаф установили и в детской. При этом мы постарались деликатно вписать в интерьер все системы хранения. Например, создаётся ощущение, что в спальне нет другой мебели, кроме кровати с прикроватными тумбочками и банкетки, но это не так. Панели, которыми облицованы стены спальни, — это фасадные двери шкафов.

Путешествие во времени: отражение эпох в моде и интерьерах

О том, как мода влияла на интерьеры в разные эпохи, рассказывает ведущий дизайнер компании «Цвет Диванов» Юлия Харитонова.

Стилевые тенденции не рождаются из вакуума – это феномен, который распространяется на все сферы нашей жизни. Интерьер, как и одежда, в каком-то смысле наша защитная оболочка, одновременно комфортная и призванная отвечать нашим вкусам и эстетическим предпочтениям. Дизайнеры одежды и дизайнеры интерьера обращаются примерно к одним и тем же референсам – от замысловатого ар-нуво до современного искусства, от поп-арта до фольклорных мотивов, и этот список можно продолжать бесконечно.

Стилем, предвосхитившим дизайн XX века, по праву можно назвать викторианский стиль. Он энергичный, живой, свободный, и такой свободы порой не хватает стилям предшествующих и последующих эпох. Именно с викторианского стиля и началось тесное взаимодействие интерьерного убранства с тем понятием, которое сегодня принято называть fashion.

Викторианская эпоха

Викторианский интерьерный стиль зародился в Англии второй половины XIX века – в эпоху правления королевы Виктории. В то время промышленность стремительно развивалась и процветала, а капиталисты богатели. Огромные свободные деньги требовали роскошных домов и владений. Одежда, декор, обустройство и меблировка — все делалось напоказ. Обеспеченные люди могли свободно путешествовать, изучать культуру, искусство и быт других народов. Часто из путешествий англичане привозили различные экзотические украшения и новые идеи для обустройства собственного дома — это стало считаться признаком солидности и достатка хозяина.

Отличительные особенности стиля викторианской эпохи, это, в первую очередь, дорогие натуральные ткани насыщенных «готических» цветов – шелк, атлас, бархат и кашемир. Интерьерные украшения – бахрома, тяжелые кисти, сочетание нескольких вещей разных фактур, а также дорогой и вычурный декор, обилие цветочных мотивов.

Свойственные этому стилю шарм и изящество воплощают в своих коллекциях и современные fashion-дизайнеры:

Ар-нуво

Модерн – сложный стиль, который включает в себя множество течений и направлений: неоромантизм, неоготику, ренессанс, неоклассицизм, рационализм, иррационализм. В зависимости от территории он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн – в Западной Европе; московский, петербургский, рижский (югендстиль) и провинциальный модерн – в России и Восточной Европе.

Читайте также:  Елочные игрушки из фетра: шьем своими руками. 100 фото и идей на любой вкус

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были бы выполнены в одном ключе. Тогда же растет интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Природная декоративность ар-нуво воплотилась в разных жанрах.

Дизайнеры модерна интерпретировали природу чрезвычайно разнообразно и подчеркнуто индивидуально. Направление задавал чувственный, выразительный рисунок с обилием форм, сворачивающихся в завитки, и всплесками кривых линий. Резные украшения, основанные на природных мотивах – листва, цветы, насекомые, – выполнялись в дорогих сортах древесины, вроде розового и красного дерева; экзотические породы, слоновая кость, драгоценные металлы использовались для маркетри и облицовки; накладки из золочёной бронзы – для декора.

Модерн – это единение и вдохновение природой. В одежде становятся актуальными легкие струящиеся ткани: женщина, наконец, освобождается от оков кринолинов и обилия кружев. На сложных принтах одновременно присутствуют лилии, цикламены, изогнутые стебли тростника, глаза хищных животных, яркое оперение диковинных птиц.

В нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, легко угадывается античность. На её уверенном фундаменте во многом держался стиль ар-нуво, заимствуя лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.

Ар-деко

В буквальном смысле ар-деко означает “декоративное искусство”. Это направление зародилось во Франции в 1925 году, во время международной выставки в Париже, и сразу стало популярным в странах Америки и Западной Европы. Продолжая роскошный стиль ар-нуво конца XIX века, дизайнеры обратились к орнаментальным мотивам. Особенно модными стали стилизации на тему Древнего Египта, а также геометрические узоры, бравшие начало в культуре африканских племён и кубические формы с картин современных художников. Всё, от мебели и тканей до керамики и работ из металла, было охвачено модой на экзотические материалы и приёмы ручного труда.

Интерьер в стиле ар-деко чаще всего выбирают люди, обладающие утончённым, изысканным вкусом и не представляющие свою жизнь без роскоши. Они не боятся смелых и утончённых форм, умеют ценить и удивлять других эксклюзивными предметами.

Отличительные черты интерьера в стиле ар-деко – строгие геометрические формы, чёткие линии, контрасты и яркие контуры, массивные зеркала.

В начале века Европу накрыла волна индустриализации и одновременное с ней расцветала эмансипация – во время Первой мировой войны женщинам приходилось жить на равных условиях с мужчинами. Война закончилась, и женщины осознали, что и в мирное время могут выглядеть прекрасно, не хуже мужчин. Именно тогда стиль ар-деко получил широкое развитие в моде.

Ар-деко редко используется в повседневной одежде, он больше подходит для торжественных мероприятий. Крой призван скрывать талию и округлые формы, превращая женскую фигуру в прямоугольник. Простота фасона компенсируется обилием декора и узоров. Ткань всегда должна выглядеть изысканно, а цветовая гамма оставаться нейтральной — главенствуют серые, коричневые и бежевые оттенки, дополненные серебристым, чёрным и белым тонами. Приветствуется дорогой мех и изделия с его элементами.

Модернизм

Появление новых, ранее не существовавших материалов в 50-х годах привело к тому, что стилевые предпочтения рационализма и модернизма разошлись окончательно. Новые формы и новые цвета диктовали и новые идеи — яркие, смелые, раскованные. Становится важным удобство и эргономичность — мебель должна быть не только и не столько красивой, сколько удобной. В отделке также присутствуют новейшие материалы — алюминий и пластик. Декор либо отсутствует, либо нарочито футуристичен.

Дизайн и крой одежды становится очень простым, главное – форма и цвет. Акцент делается на макияже, яркой детали образа. В моду входят New Look и минимализм, а иконой стиля становится знаменитая Твигги.

Постмодернизм/ Современность

Постмодернизм 70-х годов возник как вызов «простецкому» модернизму и сосредоточился в основном на выразительных качествах материала и вычурных деталях. В 80-е годы здания и интерьеры часто служили концептуальным, а не практичным целям.

Пытаясь привлечь внимание к идеологической направленности своего творчества, многие дизайнеры отказываются от новых технологий, предпочитая использовать самые простые материалы и конструкции. Ряд дизайнеров и архитекторов стали работать в стиле хай-тек.

В 90-е постепенно возвращается интерес к индустриальному стилю. Компьютерные возможности в дизайне стали слишком соблазнительными, чтобы их можно было игнорировать. Уже в середине нулевых прогресс в области 3D-проектирования находит свое воплощение в органической архитектуре Захи Хадид и ее последователей.

В настоящее время мир моды и дизайн находится в поисках новых смыслов, обращаясь за вдохновением к прошлым эпохам, и в моду входят эклектичные стили, ретро и неоклассика. Искусство сочетания стилей как раз и становится признаком мастерства, но это уже совсем другая история.

Тоже про то же

Будьте осторожны: некоторые цвета влияют на настроение больше, чем другие

7 причин, почему концепт дизайн может разрушить и вашу карьеру тоже

В дизайне я уже более 7 лет, и я начинал делая различные концепт-проекты для больших и известных (иначе никак) брендов, и это конечно, с одной стороны привлекло огромное внимание на мой behance (где работы такого рода еще кое-как приветствовались пару лет назад), но с другой стороны стало началом огромной ошибки под названием

“А есть ли у вас реальные работы?”.

Этот вопрос я слышал сразу же как показывал свое портфолио.

Что в итоге? Стоит ли игра свеч?

Чуть в сторону. Что вообще такое концептуальный дизайн? В первую очередь это умение мыслить, умение показать свою креативность и смелость.

Вообще, эта область в дизайне заканчивается за шаг до начала планирования, и всегда остается немного эфемерной. Решение поставить на себя и сделать этот этап фундаментом своей карьеры может принести дизайнеру много проблем в будущем.

Работа с креативом подразумевает доверие своей интуиции. Умение использовать правильные инструменты, очевидно, влияет на конечный результат. Но необходимо также иметь постоянный поток идей и никогда не испытывать недостатка во вдохновении.

Оригинальность и креативность являются неотъемлемой частью концепта.

Мы все понимаем, что в погоне за хайпов нет времени думать над целесообразностью проекта – главное ярко заявить о себе и получить положительное одобрение в коммьюнити, пользуясь возможностями, что предоставляют такие гиганты как Behance или Dribbble.

Основываясь на своем опыте я собрал в едино семь причин почему нельзя посвящать свое время только концепт-проектами и что за этим может последовать.

1. Вы не ограничены временем и сроками

Одним из самых больших преимуществ в работе с концептами – это конечно же возможность управлять своим временем. Вы работаете без учета каких-либо задержек или установленных дедлайнов.

Это происходит из-за того, что вы работаете без остановки, пока не достигните желаемого результата. Это создает разные проблемы, которые в будущем могут привести к ухудшению вашей работоспособности.

Обычно, если таких людей перенести в реальные проекты с четко установленными сроками, например, то они просто могут не справиться с давлением работы или просрочить дедлайны.

2. Вы больше не думаете, как UX-дизайнер

Ещё одна проблема – это невозможность думать о практичности своего “проекта”. Это связано с тем, что дизайнер, без каких-либо указаний от клиента или разработчика, может принять решение пожертвовать юзабилити ради эстетики. Конечно, эстетика имеет свое место быть, это первое на что обращают внимание. Но все мы знаем, что нечто «красивое и бесполезное» навряд ли будет пользоваться успехом на рынке.

По сути, концепт должен быть как удобен для использования, так и насыщен контентом. В противном случае, это будет просто красивая картинка, которая нет имеет никакого функционала и вообще по сути своей так и останется бесполезна.

Хорошая идея и создание правильного концепта – это, безусловно, первый шаг к поиску потенциального клиента.

Однако, нам необходимо быть способными разработать функциональный концепт, который удовлетворит все потребности потенциального клиента, а также повлияет на людей, которые в будущем может быть смогли бы пользоваться им. В идеале требуется достичь определённого баланса, а дизайнеру очень легко об этом забыть.

3. Вас интересуют только лайки и репосты

Одна из самых важных частей для чего вообще все это делается – это социальные сети. Вы начинаете заботиться только о них. Вас интересует только сколько комментариев, репостов и лайков наберет ваш проект.

Не стоит забывать, что тот, кто ставит лайки и сердца – это пользователь, а не потенциальный клиент или работодатель.

Конечно, приятно видеть, что ваша работа высоко ценится и имеет бурное обсуждение, но за квартиру вы лайками не заплатите. За исключением, пожалуй, тех случаев, когда вы наверняка знаете, что эксперимента ради вы сможете легко найти последователей, привнеся своей работой новое дыхание в дизайн-общество, что может быть станет новым трендом. Но в данном случае мы больше говорим о дизайнерах, а не о модных блогерах.

Репосты, сердца и лайки полезны, если они служат для работы в сети, и, если они генерируются в определённом социальном месте, связанным с работой, но они навряд ли приведут нас к нахождению своих клиентов или хорошей работе в компании.

4. Вы начинаете воровать

Когда что-то врывается в тренды и становится популярным – возникает молниеносное желание скопировать и создать похожее.

Читайте также:  Светильник бра. Как смастерить своими руками?

Разумеется, одно дело – искать вдохновение и хорошие идеи, другое дело – копировать.

Просматривать работы других концептуальных дизайнеров в поисках вдохновения – обычная практика. Но между поиском вдохновения в работках и полным их копированием существует очень тонкая грань. Будем честны: переделка хорошей идеи в вашем собственном стиле всё ещё является кражей идеи.

Не очень хорошо копировать что-то у ваших коллег, но вы неизбежно будете это делать.

5. Вы не способны выполнять практическую работу

Когда вы работаете над концептуальными проектами, иногда вы просто игнорируете некоторые логические вещи (и тут появляется наша любимая часть – UX), что нормально для ваших воображаемых проектов, но я уверен, что, когда дело дойдёт до реальных проектов – возникнут трудности, которые заставят вас осознать, что вы не способны выполнять реальную работу. Например расположить текст на 90 градусов – эффектно, но если речь идет о проекте для клиники, это уместно?

Концептуальный дизайн – это одно, настоящая разработка дизайна – совсем другое.

На самом деле, не все концептуальные дизайнеры являются полноценными дизайнерами.

Фактически, те, кто работает в качестве креативщиков, часто забывают о целесообразности и остаются на шаг позади других, которые смогут управлять всем проектом, а также заказчика.

Представление завершённых проектов, а не только отражённых в портфолио, имеет большое значение и является отличным способом найти новых клиентов или получить работу.

6. Вы недостаточно конкурентоспособны

Ещё одна больная тема – конкурентоспособность.

Портфолио, полное отличных концептов – это, однозначно, хорошая презентация. Но, к сожалению, этого мало.

Действительно, это может быть огромным недостатком, если ни один из ваших концептов так и не вступил в стадию разработки. На самом деле, клиенты больше не хотят полагаться только на творчество. Им нужно что-то, что можно увидеть. И если у вас только хорошие идеи, то к сожалению этого мало.

Всё больше и больше энтузиастов, которым часто не хватает подготовки, являются импровизированными концепт-дизайнерами. Также это отрицательно влияет на таких людей как вы, которые занимались этим на протяжении многих лет: разница в выборе заключается в возможности увидеть проекты и созданные концепты. Разработка целого проекта, на самом деле, сильно отличается от работы с концептом.

Прежде всего, вам необходимо работать с клиентом, понять его нужды и создать не только концепт, но и весь графический дизайн целиком. Вообще, одной хорошей идеи мало, чтобы все работало. Ваши конкуренты, наверное, уже подкованы в других областях, и знают о хитрых особенностях и приемах, которыми они смогут помочь клиенту.

7. Ваши ожидания не совпадают с реальностью

Аспект, который не стоит недооценивать, это ожидания.

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Неочевидные правила, как создать интерьер вне времени, который будет актуален и через 20 лет

Дизайнерами доказано: среди разнообразных видов интерьера люди вне зависимости друг от друга чаще всего выбирают французскую эклектику. И дело тут не в схожести вкусов. Микс из множества стилистических направлений, контрастные цветовые комбинации и детали — все это делает квартиру пространством вне времени. И, пожалуй, многие бы хотели жить в доме, который устраивал бы их как можно дольше.

Первым делом стоит определить, чего вы ждете от интерьера. Богатства? Простоты? Удобства? Будут ли в ваших комнатах высоченные книжные шкафы или лепнина или вам нужны 3 отдельных уборных? Главное — определить, что соответствует лично вашему представлению о комфорте. Иначе, погнавшись за модой или решив избавиться от всего лишнего, вы окажетесь в квартире, где не сможете находиться.

  • Совет: Лучше использовать спокойные цвета и разбавлять их яркими акцентами в мебели, которую, если ремонт делать уже надо, а вы еще не определились, всегда можно заменить и тем самым преобразить интерьер, избежав дополнительных работ и затрат.

Здесь главная задача — визуализировать ваши предпочтения. Создайте «настроенческую доску», на которую не задумываясь просто накидайте понравившиеся вам картинки. Чем больше их будет — тем проще потом понять общие тенденции.

  • Совет: Обратите внимание не только на интерьер, но и на архитектуру, предметы искусства, работы модельеров, просто красивые фотографии природы — все, на что вам нравится смотреть.Вклеивайте не только понравившиеся картинки, но и реальные фактуры и предметы. Это могут быть деревянные пуговицы, кусочки ткани, засушенные цветы — подойдет все, на что откликаются ваши чувства, в том числе и тактильные.

Каждый год, опираясь на тенденции и мировые настроения, тренд-бюро выбирают главный цвет года и несколько оттенков сезона. В этих подборках обязательно представлены цветовые палитры, актуальные вещи в декоре, образцы тканей, зарисовки и описания.

  • Совет: Взгляните на них и. закройте. Здесь все по аналогии с модой: нужен продуманный базовый гардероб, который легко подстраивается под ваши потребности, а не платье, собранное из автомобильных покрышек на золотых брительках, в котором даже по подиуму не пройти без падений.

Остроактуальные тренды, конечно, помогают встряхнуть интерьер. Но база всегда одна. Так, уже несколько сезонов подряд у дизайнеров популярны вариации серого цвета и природные материалы: древесина, металл, камень. Каждый раз к ним просто добавляются яркие детали. Цветом 2016 года был мягкий оттенок охры. Следом — оттенки синего и винные, особенно марсала, зеленый и металлические элементы. А в 2019-м в Париже на ежегодной выставке «Maison & Objet» модными были объявлены золото, насыщенный синий, изумрудный, терракотовый, этнические и тропические мотивы.

  • В 2019-м актуальна ткань-«чебурашка» — это искусственный мех, также известный как каракуль.
  • Светильники могут быть не только источникамии света, но и самыми настоящими ювелирными изделиями.
  • На смену уже привычным искусственно состаренным зеркалам пришли модели с трещинами.
  • В доме может присутствовать плетеная мебель, светильники и элементы декора из ротанга. Такие предметы привносят легкость и настроение лета в интерьер, но долго ли продлится этот тренд — вопрос.

  • Совет: Используйте трендовые цвета и мотивы в аксессуарах и мебели, более решительные могут выкрасить яркой краской одну стену, развести живые цветы. В общем, если душа просит обновлений и стремится к новым веяниям, сменить стиль можно, не совершая крупных переделок.

Не стремитесь сделать все и сразу. Одну из стен можно отдать под периодически обновляемую фотогалерею. Выделите место под сувениры из путешествий и подарки друзей. Весной добавьте легкости, летом — прохлады, осенью — тепла, зимой — праздника.

  • Совет: Сделать это можно с помощью ламп и светильников. Разные сценарии освещения задают помещению разное настроение.

Часто интерьером вне времени считают классику, но и она бывает разной: к примеру, барокко и рококо давно неактуальны. И от классических элементов, например лепнины, фигурных розеток, пилястр и фризов, можно устать, поэтому при оформлении дома важно помнить об их умеренном использовании.

  • Бархат. Основа любого интерьера вне времени — диваны и кресла, на которых хочется сидеть, ткани, которые хочется трогать, пол, по которому хочется ходить босиком. Поэтому ориентируйтесь на приятные на ощупь текстуры. А что может быть приятнее, чем бархат?Как воплотить: Необязательно сразу же менять обивку диванов и стульев — достаточно купить несколько бархатных подушек.
  • Дерево. В моде всегда будут природные текстуры: дуб, орех, ясень и тик.Как воплотить: Пень вместо журнального столика, подставка под обувь из грубых досок, столешница из спила — хватит одной детали, чтобы обстановка изменилась к лучшему.
  • Прозрачное стекло. Самый удобный и легкий для воплощения способ обновить интерьер. Стекло универсально и сочетается с чем угодно.Как воплотить: Подбирая модные стеклянные предметы, обращайте внимание на масштаб: чем крупнее светильники, вазы или другой декор, тем лучше.
  • Асимметрия. Несколько непарных предметов добавят и классическому, и современному интерьеру свежести.Как воплотить: Оставьте пару барных стульев или кресел, но все остальное пусть располагается в свободном порядке.

Как бы красиво ни выглядела ваша квартира, если вы каждый раз пробегаете ее из конца в конец, чтобы выключить перед сном свет, или вам постоянно не хватает розеток — мысль о ремонте все время будет посещать вашу голову. Так что функциональные детали лучше проектировать заранее:

  • Розетки в откосах оконных рам. Так у вас всегда будет свободное место для подключения телефона или чайника.
  • Проходные выключатели. Нет ничего приятнее, чем гасить и зажигать свет в квартире из любой ее комнаты.
  • Большой электрощиток. Если вам потом понадобится поставить дополнительный автомат или подключить вторую духовку — не надо будет ломать стены.
  • Широкие дверные проемы. Ваши плечи еще скажут вам спасибо, когда будете переносить из комнаты в комнату диван или телевизор.
  • Положенный единым контуром пол. Половая тряпка не цепляется, робот-пылесос не застревает — а что еще нужно?
  • Отсутствие незащищенных углов и стыков отделочных материалов на внешних углах. Они сильнее подвержены механическим повреждениям.

Ссылка на основную публикацию
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829