Выбираем секционные гаражные ворота. Памятка покупателю

11 важных факторов при покупке секционных ворот

Секционные ворота устанавливаются надолго и не будут меняться каждый год. Поэтому, к их выбору нужно отнестись основательно. Важно учесть все нюансы.

Чтобы помочь в этом вопросе, далее мы рассмотрим 11 основных факторов, которые необходимо учитывать при выборе и установке ворот.

Итак, при покупке секционных ворот обязательно надо уделить внимание следующим моментам:

1. Производитель ворот
Основными и хорошо себя зарекомендовавшими считаются ворота таких производителей, как:

2. Толщина сэндвич-панели
От этого показателя зависит прочность и теплоизоляция ворот. Толщина панелей бывает 40 и 45 мм. Панель толщиной 45 мм есть только у ворот Алютех. Ворота с такой панелью чаще всего устанавливаются в отапливаемых помещениях.

3. Системы безопасности
Ворота должны быть не только прочными, но и безопасными. Поэтому, современные модели ворот должны соответствовать стандартам ГОСТ, Европейским нормам безопасности, требованиям пожарной безопасности. Основные системы безопасности, о которых нужно задуматься, это:

4. Рабочий ресурс пружин
В базовой комплектации ворот у всех производителей применяются пружины, рассчитанные до 25 тысяч циклов подъёма/отпускания. Если в день использовать ворота по 4 раза – это более 17 лет работы. В случае, когда планируется пользоваться воротами более 4 раз в день, рекомендуется выбирать пружины с бόльшим рабочим ресурсом (35 тыс., 50 тыс., 75 тыс., или 100 тыс. циклов)

5. Мощность электропривода
Подбирается исходя из площади и веса полотна ворот, а также интенсивности их использования. Рекомендуется закладывать запас мощности на 20-30% больше. Например, площадь ворот 2500х2000 получается 5 кв.м. Необходимый электропривод для таких ворот получается мощностью до 6,5 кв.м. Помимо мощности привода следует обратить внимание на скорость открытия/закрытия, дополнительные опции и дизайн привода с пультами ДУ.

6. Подготовка проёма
Для установки секционных ворот необходимо свободное место справа, слева (боковые пристенки) и сверху (притолока). Боковые пристенки должны быть не менее 12 см. Размер притолоки зависит от размера будущих ворот и от типа их управления. Важно, чтобы значения (на рисунке ниже) b1, b2 и h были в одной плоскости и ничего не выпирало в местах установки ворот. А ещё лучше будет отштукатурить стену с проёмом до установки ворот. Так, между отштукатуренной стеной и направляющими не останется никаких щелей, что улучшит теплоизоляцию.

7. Наличие отдельного входа в помещение
Если есть отдельный вход, то ворота можно запирать изнутри на задвижку и выходить/заходить через этот вход.

Когда нет отдельного входа, стоит задуматься о комплектации ворот со встроенной калиткой с доводчиком.

Можно обойтись и без калитки, но тогда обязательно нужно будет заказать дополнительную опцию к воротам. Если ворота механические, то для них будет необходим ригельный замок, который позволит запирать/отпирать ворота снаружи на ключ.

Если ворота с электроприводом, то для них нужен «комплект механизма для разблокировки привода», который позволит перевести автоматические ворота в ручной режим (необходимо при отсутствии электроэнергии) и временно открыть ворота вручную.

8. Помещение (гараж) только строится?
В таком случае вы можете сэкономить за счёт наличия стандартных размеров ворот, которые в цене дешевле заказных. Советуем заранее ознакомиться с этими размерами и подготовить ваш проём по подходящим для вас размерам.

9. Повышенная влагостойкость
Если ворота приобретаются для автомойки или другого помещения с повышенной влажностью, рекомендуется заказать дополнительную опцию к воротам «Комплект для особо влажных помещений», который защитит ржавеющие элементы от коррозии. Состав опции: комплект нержавеющего крепежа; нержавеющий трос; комплект направляющих с защитным покрытием; ролики с нержавеющими осями; светопрозрачные вставки с двумя контурами герметизации (при наличии панорамных секций).

10. Выбор компании, которой доверить установку ворот
Надежность и долговечность ворот зависит от качества монтажа. Даже самые качественные и дорогие ворота могут быстро выйти из строя при неправильной установке. Поэтому установкой должны заниматься компании, у которых квалифицированные специалисты, которые знают все тонкости установки, регулировки и настройки каждого узла и механизма ворот. Уточните до оформления заказа:

– сколько лет компания занимается установкой ворот?
– является ли компания официальным представителем завода-изготовителя? Есть ли подтверждающие сертификаты?
– сколько лет работают монтажники? Есть ли сертификаты о повышении квалификации?
– есть ли у компании фотографии и видео выполненных работ?
– почитайте отзывы о компании.

11. Стоимость ворот
Цена – не последний фактор выбора, но и не должна быть главным ориентиром. Часто бывает так, что стоимость ворот сравнивают только по ширине, высоте и притолоке проёма. И выбирают тех, у кого дешевле, не задаваясь вопросом о выше перечисленных факторах. При сравнении стоимости важно убедиться, что перед вами предложения с одними и теми же характеристиками. И если разница в цене существенная, необходимо ориентироваться на ключевые параметры, о которых вы узнали в этой статье.

Если у вас остались вопросы, связанные с выбором секционных ворот, обратитесь к нашим менеджерам, и они с радостью на них ответят и помогут подобрать оптимальную комплектацию, отвечающую всем вашим потребностям и финансовым возможностям.

На странице СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА можно ознакомиться с более подробным описанием, характеристиками и типами ворот.

«АЛЮТЕХ»: памятка по выбору гаражных ворот

На правах рекламы

Этот обзор познакомит читателей с современными гаражными воротами секционного типа от «АЛЮТЕХ». Мы расскажем, какие новые решения применены в продукции одного из ведущих производителей, какие преимущества они обеспечили и действительно ли автоматизированные ворота перестали быть роскошью.

Виды механизмов балансировки

Классическая схема секционных ворот, которая взята на вооружение большинством современных производителей, включает три составляющие:

  • секционное полотно;
  • системы направляющих ;
  • балансировочный механизм.

Все элементы технологически отделены друг от друга, что позволяет их легко комбинировать, добиваясь максимального соответствия приобретённой конструкции поставленным целям.

Начинать знакомство с любой серией ворот следует именно с механизма балансировки — с наиболее сложно устроенной части всего комплекса. Существует два типа балансировочных устройств: в одном варианте поддержка полотна выполняется тросом в комбинации с блоками и обычными пружинами растяжения, в другом трос наматывается на барабан, закреплённый на торсионном валу, пружины которого компенсируют массу ворот.

Практическая разница между двумя видами балансировки незначительна: пружины растяжения скрываются в полости боковых стоек ворот, а потому не требуется дополнительного места над полотном. Это очень удобно, если верх проёма расположен близко к потолку. Если же в притолоке достаточно свободного пространства, то рекомендовано использование торсионного вала. Также стоит учесть, что пружины растяжения имеют ощутимые ограничения по весу полотна ворот.

При комплектации ворот торсионным валом их стоимость будет всего на 5% выше первоначальной, но зато такой механизм работает тише, что особенно важно, если гараж примыкает к жилому дому. Кроме того, торсионные пружины позволяют учесть особенности помещения и установить ворота на проёмы с высокой притолокой или наклонной крышей. В воротах с пружинами растяжения такого решения нет.

Разновидности секционных полотен

Гаражные ворота уже давно перестали быть «гремящими консервными банками». Результат разработок современных конструкторов — плотные, прочные и жёсткие панели, объединённые в систему гибкого полотна. И, к слову, с весьма привлекательным внешним видом.

В ассортименте компании «АЛЮТЕХ» имеются панели с различными видами фасонного гофрирования, филенчатые и гладкие секции. Для каждой из них предусмотрена возможность нанесения фактурного рисунка, по виду напоминающего брашированную древесину. Окрашиваются ворота как в один из цветов палитры RAL, так и в эксклюзивные оттенки с имитацией ценных пород древесины. В итоге адаптировать цвет и внешний вид ворот возможно практически к любому стилевому решению фасада. При выборе оформления ворот следует учитывать, что небольшие повреждения будут менее заметны на панелях с фактурой, нежели на гладких.

Помимо внешнего вида важны и чисто технические характеристики секций. Довольно долго у производителей не получалось решить вопрос надёжности полотна ворот: оно было тонкостенным, плохо задерживало тепло, а при физическом воздействии чуть выше среднего и вовсе расходилось по стыкам. Сегодня ситуация сменилась на прямо противоположную: в конструкции гаражных ворот «АЛЮТЕХ» мы видим утолщённые сэндвич-панели в 40–45 мм, заполненные пенополиуретаном высокой плотности. Толщина стальных листов также имеет достойный показатель — 0,4 мм, а специальная система их соединения защищает панель от расслоения. По результатам испытаний всё это делает ворота «АЛЮТЕХ» устойчивыми к нагрузкам, эквивалентным ветровому потоку со скоростью до 120 км/ч (для ворот серии Classic).

По теплопроводности полотно ворот «АЛЮТЕХ» сопоставимо с кирпичной стеной толщиной в 55–60 см.

Особенности защитных покрытий

Условия эксплуатации гаражных ворот сложно назвать щадящими. Негативное воздействие на них оказывают перепады температур, высокая влажность и агрессивная автомобильная химия, постоянное трение во многих узлах. Но и эти факторы частично или полностью устранены благодаря ряду инновационных решений.

Сохранность металлической оболочки сэндвич-панелей «АЛЮТЕХ» обеспечивается многослойным защитным покрытием:

  • цинковый слой — 16 мкм;
  • грунтовочный слой — 14–16 мкм;
  • полиуретановое покрытие с частицами полиамида (ПУР-ПА) — 20–25 мкм.

Отдельно стоит рассказать о финишном покрытии: конкретную формулу производитель не разглашает, но намекает, что основу составляет полиуретан, укреплённый частицами полиамида. Эта комбинация доказала свою износостойкость за десятки лет использования в качестве материала контактного слоя промышленных колёс. Помимо выдающейся прочности материал обладает способностью к сцеплению с металлом на молекулярном уровне, что исключает отслоения и контакт металлического сердечника панели с кислородом.

Благодаря таким методам защиты изделий гарантия от сквозной коррозии на секционные ворота «АЛЮТЕХ» на сегодняшний день составляет 10 лет.

Однако помимо сэндвич-панелей конструкция ворот включает и другие элементы: ролики, петли, кронштейны, которые также подвергаются высокому риску коррозирования. В серии ворот Classic от «АЛЮТЕХ» эти части изготовлены из нержавеющей стали — отличный пример добросовестного отношения производителя к своей работе. Этот признак — один из основных критериев, выгодно выделяющих серию Classic среди аналогов.

Читайте также:  Дизайн дачного участка 10 соток: делаем проект. Фото и идеи

Что нужно знать о направляющей и монтажной системе

Третья неизменная часть секционных ворот — рама из направляющих профилей. И эта часть в продукции «АЛЮТЕХ» продумана так же хорошо, как конструкция привода и полотна. Помимо высокой прочности и устойчивости к коррозии рама секционных ворот обеспечивает их качественную герметизацию. Вместе с теплосберегающими характеристиками самих панелей это позволяет поддерживать внутри гаража комфортную температуру без риска образования конденсата на створке и обледенения направляющей системы.

Ворота «АЛЮТЕХ» монтируются с полным обрамлением проёма, то есть в закрытом положении створка имеет плотный притвор по всем четырём сторонам. Все стороны проёма имеют уплотнительные вставки, которые крепятся в пазы профилей. Причем у ворот Classic уплотнители двулепестковые с дополнительной воздушной камерой для улучшения теплоизоляции.

Сама монтажная система для ворот разных моделей и способов установки состоит из унифицированного набора элементов. Вне зависимости от типа механизма балансировки и расположения вала используются детали с высокой степенью совместимости. Этим гарантируется ремонтопригодность ворот: неисправному элементу можно быстро подобрать замену по коду сборочной схемы. Этим же демонстрируется прозрачность работы поставщика: заказчик оплачивает используемые детали по списку — ни больше, ни меньше.

Сколько стоит комфорт

А, впрочем, почему не меньше? При том, что цены на секционные ворота «АЛЮТЕХ» выгодно отличаются от стоимости аналогичной импортной продукции, производитель предлагает дополнительные возможности для экономии.

Начать следует со знакомства с фирменным калькулятором стоимости. Всего за семь шагов заказчик может выбрать подходящую серию, тип привода, раму и сэндвич-панели, а также опциональные возможности. Итоговый подсчёт стоимости может незначительно отличаться от реальной. При этом с начала весны текущего года действует безусловная скидка на гаражные ворота серии Classic, а при изготовлении ворот определённых размеров их стоимость может быть на четверть ниже стандартной.

В целом комплект ворот стандартных размеров (3,0х2,5 м) с ручным управлением обойдётся не более 900 евро при комплектации торсионным валом и примерно 860 евро при использовании пружин растяжения. При этом устойчивые к коррозии монтажные элементы, уплотнители и бесшумные ролики, а также система блокировки входят в стандартный комплект поставки, доплатить придётся лишь за наиболее существенные опциональные дополнения.

Дополнительные аксессуары

Для всех серий ворот «АЛЮТЕХ» предусмотрена возможность оснащения электрическим приводом одного из проверенных брендов. Обеспечить сохранность автомобиля также помогут системы блокировки ворот, замки с электроприводом и устройства защиты от поднятия домкратом.

Наиболее популярными вспомогательными элементами ворот можно назвать встроенную калитку и разного рода врезные вставки. К последним относятся окна различных форм и цветов, а также вентиляционные решётки, в том числе и регулируемые. Также совместно с воротами могут быть приобретены защитные кожухи из ПВХ, система встроенной установки и дополнительные замки, отличающиеся повышенной надёжностью.

В качестве заключения отметим, что такой широкий набор деталей и механизмов для формирования сборочного комплекта ворот позволяет определить характеристики и режим работы с максимально точным соответствием собственным нуждам. При этом заказчик практически ничего не делает сам: помощь в выборе серии ворот и дополнительных опций для них оказывает профессиональный менеджер. Остаётся только ждать доставки и монтажа, который, ввиду технического совершенства ворот и благодаря наличию подробной инструкции по сборке, можно выполнить самому или поручить специалисту.

Какие гаражные ворота выбрать и что важно о них знать

Какими бывают гаражные ворота и на что обратить внимание до их покупки – будем разбираться далее. Гаражные ворота обезопасят ваше авто, имущество в помещении от грабителей или атмосферного воздействия. Конструкция ворот должна обладать такими свойствами, как удобство и безопасность в эксплуатации. Дополнительный механизм гаражных ворот – электропривод с пультом управления.

Стандартные размеры гаражных ворот

Габариты гаражных ворот учитывают допуски по ширине и высоте вашего транспортного средства. Минимальные размеры ворот для автомобиля – 2,3 м по ширине и 2 м по высоте, а для мотоцикла или небольшой легковушки ширина доходит до 2 -1,8м. Если гараж рассчитан на два автомобиля, то стандарт по ширине равен 4,8м. Такой размер не регламентирован нормами, но проверен владельцами гаража на удобство.

Зачем утеплять гаражные ворота?

Любой тип гаражных ворот (распашные ворота, секционные, подъемно-поворотные) продается с утеплением или без него. С точки зрения экономии средств, при возведении гаража лучше купить ворота без утепления, но учитывая расход электроэнергии на отоплении, советуем вам сразу обзавестись утепленными воротами, особенно учитывая климатические условия, в которых живут россияне.

Если же ваш гараж отапливается или же нет, но встроен в дом, утепление конструкции обязательно! Утепление гаражных ворот рекомендуется даже при отдельно находящемся гараже без отопления, т.к. сопротивление теплоотдаче будет лучше не только за счет утеплителя, но и благодаря резиновым прокладкам, которые задерживают проникновение холода и влаги. Дополнительные свойства утепленных ворот в гараж – улучшенная жесткость всей конструкции, что способствует снижению вероятности возникновения вмятин, и звукоизоляция.

Разновидности гаражных ворот

Распашные гаражные ворота напоминаю обычную дверь, и бывают или деревянными или стальными. В качестве материала для деревянных ворот применяют такие породы, как дуб, ель или сосну. Выбор конструкции небольшой:

  • филенчатые — просветы в раме заполняют деревянными или фанерными
  • филенками; рамочные (деревянные или стальные), которые обшивают с одной или обеих сторон.

Утеплителем для таких ворот служит сэндвич-панель, пенополистирол или пенополиэтилен. Стандартные размеры створок: 1-1,5м*2-2,2м. Основной недостаток распашных ворот – неудобное обслуживание по сравнению с другими видами ворот или нерациональное использование места для подъезда к гаражу. Конечно же, створки распашных ворот легко оснастить электроприводом, но далеко не все модели. Преимущества таких ворот в их низкой стоимости и внешнему виду, который гармонирует с любой архитектурой частного дома. Одностворчатые гаражные ворота не столь популярны, как двустворчатые, ведь занимают гораздо больше места для открытия. Если забор находится вблизи гаража, то одностворчатые ворота – не самый лучший вариант.

Подъемно-поворотные гаражные ворота также могут быть или из дерева или из стали и иметь плитный или же рамочный каркас. Утеплителем служит пенополистирол. Максимальна ширина таких ворот – 3м, а высота – не более 2,3м, поэтому они не подойдут в качестве ворот на несколько транспортных средств.

Механизм подъема ворот: полотно двигается на роликах по стальным направляющим, которые монтируют на стенах гаража или в просвете проема, а в некоторых моделях ворот направляющий фиксируют под потолком. Чтобы упростить открытие ворот, их оснащают специальными пружинами. Еще до покупки подъемно-поворотных ворот определитесь в том, где они будут устанавливаться: за проемом или в проеме. Если в проеме, то минимальное расстояние от потолка до верхнего края ворот составляет 7 см, а если ворота будут монтировать за проемом, то это расстояние равно 10 см, но лучше оставить больший зазор. Секционные гаражные ворота более удобны – они не занимают лишнего места перед гаражом. Секций у ворот может быть или 3 (размер 56,2см) или 6 (размер 46, 8 см), а резиновые прокладки между ними защитят помещение гаража от ветра или влаги.

Секционные ворота представлены в разных вариантах:

  • с рамочной структурой, которая обшита стальным листом, деревянными досками или фанерой;
  • безрамные конструкции, жесткость которых обеспечивается утеплителем пенополиуретаном.

Отделка секций бывает под дерево или рельефная (гофр). Преимущество секционных ворот в том, что они украсят не только маленький или большой проем, но даже и нестандартный, например, арочный. Ворота иногда оснащают экраном с регулировкой, который заполняет пространство между перемычкой и воротами (1-10 см).

Рулонные или спиральные гаражные ворота лучше секционных ворот, поскольку они:

  • занимают меньше места;
  • открываются с помощью пульта на дистанционном управлении, т. к. ворота почти всегда оснащены приводом.

Сколько свободного места оставить перед гаражными воротами?

Одной из причин выбора механизма открытия ворот является свободное место перед гаражом. Минимальное расстояние от ворот гаража до забора показано далее на рисунке.

Дополнительные функции гаража или зачем нужна техническая дверь

Многие согласятся, что гараж используется не только, как парковочное место автомобиля, но и как мастерская. Именно для того, чтобы зайти в гараж не всегда нужно полностью открывать ворота – достаточно открыть специальную дверь в гараж. Технической дверью оборудуют не только распашные ворота, но и с подъемно-поворотным механизмом, даже секционные.

Какими воротами оборудовать гараж на два автомобиля?

Обладатели гаражей на два транспортных средства стоят перед дилеммой: 1 широкие ворота или 2 узких.

Чем дополнить гаражные ворота

Часто гаражи находятся или на цокольном этаже дома или возле него. Чтобы обезопасить себя от незваных гостей, поставьте противовзломную дверь в гаражные ворота или дверь, ведущую в дом, и противовзломный замок на ворота.

Дополнить гаражные ворота можно:

  • стеклянные вставки, которые пропустят дневное освещение и украсят внешний вид гаража;
  • решетки для вентиляции рекомендуют для гаражей без отопления;
  • фонари, реагирующие на движение, сэкономят вам средства на электроэнергию и обеспечит безопасность возле гаража.

Подбираем ворота для гаража

VorotaForum

Координатор ВОРОТА ФОРУМ

Возводя на дачном участке дом для своей семьи, мы не забываем и про дом для нашего автомобиля. Независимо от того, будет гараж отдельным строением либо частью жилого здания, ему понадобятся надежные ворота. Из представленных сегодня в частном домостроении наиболее распространены секционные ворота.

Выбор секционных ворот обусловлен рядом несомненных достоинств, к которым относятся:

  • рациональная система открывания (их можно установить за проем, что позволяет использовать его полностью);
  • безопасность эксплуатации;
  • надежная защита от взлома;
  • отличная герметизация проема;
  • высокая степень теплоизоляции;
  • минимум места, которое они занимают.

Кроме того, при открывании ворот полотно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок. Это позволяет подъезжать к ним вплотную.
Именно поэтому рациональные проектировщики, создавая грамотные архитектурные проекты, изначально задумывают в современных домах и на дачных участках секционные ворота. Здесь возникает вопрос:на что стоит обращать внимание при выборе таких ворот?

Читайте также:  Ограждение участка: лучшие варианты для дачи

Во-первых, на прочностные характеристики.

Для всех ограждающих конструкций, в том числе секционных ворот, одним из важнейших критериев является их прочность и долговечность. Полотно секционных ворот состоит из нескольких секций, подвижно соединенных между собой с помощью стальных петель. Каждая секция – это трехслойная сэндвич-панель: стальные стенки и пенополиуретан между ними. Таким образом, сэндвич-панель – это основной элемент ворот, и прочность полотна секционных ворот зависит, в первую очередь, от конструкции панели, ее толщины и плотности наполнителя.

Например, в воротах «АЛЮТЕХ» внешний и внутренний стальные листы соединяются в надежный замок, образуя замкнутый контур, что препятствует расслоению панели во время эксплуатации и увеличивает устойчивость ворот к деформации.
Толщина панели может варьироваться в пределах от 20 до 45 мм. При этом чем панель толще, тем она прочнее, а значит, более устойчива к ветровым и ударным нагрузкам. Более массивная панель обеспечивает дополнительную жесткость и прочность полотна ворот в сборе.

Во-вторых, на теплоизоляционные свойства.
Этот параметр является одним из основных, особенно при выборе ворот для отапливаемого гаража. В ГОСТ 31174-2003 «Ворота металлические. Общие технические условия» определены три класса ворот по показателю сопротивления теплопередаче: А – с сопротивлением свыше 1,0 м² °С/Вт; Б – с сопротивлением 0,70–0,99 м² °С/Вт; В – с сопротивлением 0,40–0,69 м² °С/Вт. Изделиям с сопротивлением теплопередаче ниже 0,30 м² °С/Вт класс не присваивают. Чем выше класс, тем больше гарантия того, что секционные ворота сохранят тепло в гараже даже при самых сильных морозах.

Высокие теплоизоляционные свойства ворот обеспечиваются за счет толщины и конструкции сэндвич-панели, а также качества уплотнителя. Специалисты советуют выбирать панели толщиной 45 мм (это одна из самых толстых панелей, представленных на рынке). Чем толще панель, тем выше теплоизоляция гаража и тем прочнее сами ворота. Это вполне закономерно, ведь плоскость панелей занимает более 80% общей площади конструкции.

По всему периметру секционные ворота оснащены резиновыми уплотнителями, которые перекрывают стыки и в сочетании с направляющими обеспечивают надежную герметизацию проема. Предпочтение в данном случае следует отдавать термоустойчивым материалам, способным сохранять эластичность в широком диапазоне температур. Помимо этого у ведущих производителей каждая панель снабжена полимерным EPDM-уплотнителем, сохраняющим высокую механическую прочность и эластичность при низких температурах.

В-третьих, на коррозийную стойкость применяемых материалов.

Все элементы секционных ворот должны быть устойчивы к коррозии. Так, в целях улучшения антикоррозионных свойств панелей «АЛЮТЕХ» на стальную ленту наносится цинковое покрытие толщиной 225 г/м², а с лицевой стороны панели используется двухслойное полимерное покрытие толщиной 30–40 мкм (грунт и эмаль).

В качестве эмали с лицевой стороны панели используется полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА). Данное покрытие обладает отличными антикоррозийными свойствами, надежно предохраняет поверхность ворот от механических повреждений, устойчиво к воздействию моющих средств и химикатов.

Повышенная устойчивость к коррозии всей конструкции секционных ворот обеспечивается также за счет применения комплектующих из коррозийно-стойких материалов.

В-четвертых, на безопасность всей конструкции.
Согласно европейским стандартам безопасности EN12604, конструкция секционных ворот должна исключать возможность защемления пальцев между подвижными элементами полотна. Защита от защемления пальцев обеспечивается специальной формой оголовка панелей, при которой зазор между подвижными элементами не превышает 4 мм. Компенсация массы полотна секционных ворот производится с помощью пружинного механизма с обязательной защитой от поломки пружины. При помощи этого механизма секционные ворота любых размеров открываются без особых усилий. Характеристики пружины подбираются индивидуально для каждых ворот так, чтобы при закрытых воротах полотно ворот самопроизвольно не поднималось, а при открытых – не опускалось. Благодаря точному подбору и балансировке пружин ворота с легкостью можно открывать и закрывать вручную.

Гаражные ворота «Алютех» соответствуют требованиям европейских стандартов безопасности EN 12604 и EN 12453:

  • Сэндвич-панели имеют особую форму, которая исключает возможность защемления пальцев с внешней и внутренней стороны ворот.
  • Отсутствие острых кромок на конструктивных элементах и размещение тягового троса между угловой стойкой и полотном ворот обеспечивает надежную защиту от зацепов и порезов.
  • Компенсация массы полотна секционных ворот производится с помощью пружинного механизма с обязательной защитой от поломки пружины.
  • Специальная система ограничения усилия останавливает автоматизированные ворота при встрече с малейшим препятствием и немедленно осуществляет реверс. Электронное ограничение усилия препятствует подъему человека при открытии ворот.
  • На случай отключения электроэнергии предусмотрена система перевода автоматизированных ворот в режим ручного управления.

Еще один важный момент – установка ворот.
Установка и настройка ворот влияет на срок и безопасность их эксплуатации. Это сложный технологический процесс, включающий проведение расчетов, монтаж и настройку автоматики и приводов. Определяющие размеры для монтажа ворот — ширина и высота проема, расстояние от края проема до боковой стены (min 130–140 мм), расстояние от верха проема до потолка (min 100 мм при ручном подъеме, 125 мм при использовании электропривода). Важно предварительно правильно выбрать тип монтажа ворот, чтобы поднятые ворота при различных обстоятельствах не мешали работе внутри помещения. Успешному решению возникающих проблем способствует большой выбор типов монтажа. Секционные ворота позволяют закрыть гаражные проемы достаточно большой ширины – до 5 м. В высоту гаражные ворота могут достигать 3 м.

В настоящее время секционные ворота можно подобрать практически под любой проем не только с учетом размеров, но и архитектурного соответствия (прямоугольные, cо скошенными кромками, с верхней закругленной частью или аркой). На рынке представлены ворота различных цветов и фактур, особой популярностью пользуются ворота «под дерево». Подойдите грамотно к выбору секционных ворот, и они надежно сохранят тепло в вашем гараже, а также подчеркнут оригинальность исполнения.

Узнай 7 правил подготовки проема секционных ворот!

Правило 1. Все решает притолока.


Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.


Та самая пресловутая притолока.

Какая она должна быть, зависит от следующих параметров

У вас проем до 8м2

Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.

Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.


У вас проем больше 8м2


Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.

Вы хотите встроить калитку

Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм, (стандартный монтаж).


Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.

Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?

Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.

Высокий монтаж. Заводской чертеж.

    Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.

Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.

Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?

А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!

Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.

  • Недостаток: доплата 5%.

Низкий монтаж. Заводской чертеж.

Правило 2. Какие у вас заплечики?


Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.

Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:

высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

высоты проема – (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж)*

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!

величина W – глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.


Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Правило 4. Проем должен быть ровный!

Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.


Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.


Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.

Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.

Правило 5. Должно быть куда крепиться.

Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два – либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.

Читайте также:  Фонтан своими руками на даче. Интересные идеи и фото


Проем укрепленный уголком.


Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.

Правило 6. Если проема нет совсем.

Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.


На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.


Пример ворот с телескопическими подвесами.

Заключение.

Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!

Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа – 9000 руб.

Ворота Херман по акции, в наличии на складе

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Механизм балансировки – пружины растяжения.
Сэндвич-панель М-гофр.
Телескопические подвесы длиной 400 мм.

Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб.

Особенности выбора секционных гаражных ворот

Подъемно-секционные ворота часто используют при обустройстве гаража. Для их монтажа не требуется увеличения высоты помещения, так как несколько соединенных секций движутся по Г-образным направляющим элементам, пока не будет открыт проем, а само полотно ворот не переместится под потолок. Эксплуатация секционных ворот не отличается сложностью и можно выбрать как ручной, так и автоматический механизм управления.

Что учитывается перед покупкой?

Основные характеристики, по которым подбирается конструкция секционных ворот: соответствие стандартам качества, определение ценовой категории и марки, тепло- и звукоизоляционные качества, качество уплотнителя, вид покрытия и набор аксессуаров. В первую очередь определяются размеры конструкции: стандартные или расчетные (для особых случаев).

Соответствие стандартам качества

Требования к безопасности регламентируются стандартами качества (Европы, отечественных стран). При этом определяется ряд факторов: защищен ли пользователь по повреждения пальцев при эксплуатации секционных ворот; предусмотрен ли защитный механизм от поломки пружин и самопроизвольного опущения полотна створки. Узнать, что продукция сертифицирована, можно по маркировке: СЕ, EN.

Какую марку выбрать?

Одни из наиболее известных компаний-изготовителей: Alutech (Белоруссия), Hormann (Германия), DoorHan (Россия). Их продукция отличается по габаритам, внешним характеристиками и уровню функциональности, а также по сроку гарантийного обслуживания. Отечественные секционные ворота отличаются качеством, но средняя продолжительность гарантийного срока варьируется в пределах 1-3 лет. Это же касается и белорусской продукции (2 года). А вот на немецкие секционные ворота распространяется гарантийное обслуживание на протяжении до 10 лет.

Конструкции марки Дорхан представлены разными моделям, отличными по текстуре, оттенку, габаритами и толщине секций. Можно подобрать секционные ворота с оформлением под натуральное дерево, есть возможность выбрать автоматические исполнения, которые управляются ДУ-пультом или вручную. Аналог марки Алютех также соответствует всем стандартам, отличается прочностью, хорошо защищен от пагубного влияния влаги, причем и снаружи, и внутри механизма.

Секционные ворота Хорман представляют собой целостный механизм, так как полностью все комплектующие производить эта компания-изготовитель. В ассортименте представлены модели с разной толщиной секций, что позволит удовлетворить различные требования. А в целом секционные ворота в данном исполнении превосходят все прочие аналоги по качеству и функциональности.

Тепло-, звукоизоляционные свойства

Снизить в помещении теплопотери можно, используя автоматические конструкции на въезде гаража. Особенность их устройства позволяет сдерживать излишний шум. При выборе секционных ворот нужно учитывать характеристики полотна створки: толщину, внутреннее наполнение.

Три варианта толщины панелей (секций)

Существуют разные виды конструкций: одностенные, двустенные. Соответственно второй вариант секционных ворот представляет собой утепленное полотно, внутри которого заложен пенополиуретан повышенной плотности.

Сравниваем панели EPU с различными строительными материалами, разной толщины но с одинаковой теплоизоляцией

Толщина изделия может незначительно варьироваться: 42-45 мм. Каждый производитель предлагает конструкцию секционных ворот с разными параметрами. Но в любом случае теплопотери в гараже существенно снизятся. Для обеспечения сопротивляемости материала оттоку тепла в двустенных исполнениях закладывается пенополиуретан высокой плотности (46-47 кг/куб. м).

Чтобы обеспечить герметичность конструкции секционных ворот, поверху и понизу панелей предусмотрен замкнутый контур. Благодаря этому элементу секция эксплуатируется намного дольше, так как снижается вероятность расслоения материала под воздействием солнечных лучей и в случае резкого опускания створки.

Герметизация подвижной секции

Секционные ворота для гаража обязательно оснащаются уплотнителем, благодаря которому дополнительно снижаются потери тепла из помещения. Существует две разновидности этого материала: с одним и двумя лепестками.

Обращайте внимание на качество уплотнителей. Это важный элемент конструкции, они должны выдерживать ветровые нагрузки и ливневые воды.

Второй вариант более эффективен, по данной причине его используют для повышения герметичности конструкции секционных ворот по верхней стороне и по бокам. Изготавливают уплотнитель из полимерного каучука.

Перед покупкой желательно проверить в действии автоматические секции. Для этого нужно своими руками надавить на полотно снаружи. Если обнаружатся щели по бокам секционных ворот, значит, устройство створки неидеально и есть возможность беспрепятственного оттока тепла.

Еще одна особенность, о которой нужно знать, приобретая секционные гаражные ворота, заключается в правильном выборе модели с подходящим видом кронштейнов.

Прочностью и надежностью секционные моделей характеризуются благодаря сэндвич-панелям, которые способны выдерживать ветровые нагрузки и ударные механические воздействия.

Встречаются два исполнения: регулируемые и нерегулируемые роликовые крепления. Первый из вариантов позволяет своими руками подобрать положение створки так, чтобы она плотно примыкала к проему.

Устойчивость к процессу коррозии

Наружное и внутреннее полотно секции выполнено из оцинкованной стали (толщина металла 0,4 мм). Чтобы обеспечить более надежную защиту внешнего покрытия от повреждений, автоматические конструкции покрывают полимерно-декоративным слоем. Это продлевает срок их службы.

Но перед покупкой нужно узнать, из чего сделана фурнитура: нержавеющая, оцинкованная сталь. Толщина покрытия также играет важную роль. Так, полимерный слой наносится толщиной от 25 до 35 мкм, цинковое покрытие – 16 мкм.

Комплектация и аксессуары

Дополнительно к подвижной створке можно заказать калитку. Данное решение является наиболее актуальным, если планируется устанавливать конструкцию большой длины. Створка необязательно должна быть сплошной, можно выбрать панорамные секционные ворота. В данном исполнении устанавливаются большие окна.

Пульты ДУ, фотоэлементы, транспондерные карты и многое другое – помогут расширить возможности управления воротами.

Если необходимо, в подвижной створке монтируются вентиляционные решетки. Такие аксессуары позволят сделать гараж более светлым и безопасным (вентиляция обеспечивает отток загазованного воздуха).

Автоматические ворота функционируют на основе узла автоматики, для нормальной работы которого потребуются: пульт дистанционного управления, транспондерные карты, фотоэлементы. Это основные наименования, дополнительно можно подобрать и другие комплектующие, что позволит сделать створку более функциональной.

Способ управления

Существует два варианта конструкций: с ручным управлением, с автоматикой. Второй вариант обойдется дороже, а дополнительно к тому его несколько сложнее смонтировать своими руками. Конструктивно обе разновидности сходны, во втором случае добавляется электропривод.

Если сравнивать автоматические ворота и аналог с ручным управлением, то первый из вариантов удобнее в эксплуатации. А вот во втором случае придется постоянно двигать секцию своими руками.

Механизм запирания створки

При покупке можно найти в комплекте пружинный засов. Но если в гараже отсутствует дополнительный вход, такой вариант не подойдет, потому как нужно открывать ворота своими руками изнутри.

Чтобы обеспечить возможность запирания ворот изнутри и снаружи, следует установить замок. Ворота с замком не комплектуются пружинным засовом.

Более универсальный вариант – замок. Его можно открыть, находясь на улице или в помещении гаража. При монтаже своими руками нужно знать, что в этом случае не нужно устанавливать пружинный засов.

Уровень качества монтажных работ

Чтобы обеспечить долговременную эксплуатацию подвижной створки, необходимо подготовить проезд для установки. При этом все поверхности проема должны быть ровными, максимальное отклонение плоскости от заданной вертикали/горизонтали составляет 1,5 мм/м. Но в общей сложности на всю поверхность может приходиться не более 5 мм отклонения.

Сервисное обслуживание

Обычно компания-установщик предлагает свои услуги по техническому осмотру и наладке оборудования, для чего потребуется отдельно заключить договор. Но дополнительно к этому рекомендуется правильно эксплуатировать конструкцию: не оставлять в открытом положении на длительный период; контролировать, чтобы в проеме при открывании/закрывании не было посторонних предметов.

Приемка подвижной секции после установки

Если ворота не устанавливались своими руками, а была приглашена компания-установщик, нужно внимательно осмотреть конструкцию по окончании монтажа, проверить, как они функционируют (плавное движение, без рывков).

Если надавить своими руками на полотно снаружи, по бокам не должно быть зазоров. Выполняется проверка фурнитуры, крепежа (разновидность, качество). Также проверяется марка изделия, нужно чтобы его маркировка соответствовала той, что указана в документации.


Ссылка на основную публикацию