Что лучше: сетка 2Д или 3Д

2d и 3d: в чем разница

Мы настолько привыкли слышать рекламу о преимуществах 3d, что уже невольно забываем о привычном 2d, которое с развитием современных технологий отходит на второй план. Но так ли хорошо 3d изображение, и в чём разница между ним, и 2d? Разберёмся.

Особенности 2D изображения

2D (от англ. Two dimension «два измерения») – это двухмерная графика или двухмерное изображение. Вспомнив стандартную систему координат, знакомую ещё с детства. Она имеет две оси: икс и игрек. На этой основе и построено двухмерное изображение. Это привычные нам картинки, которые мы рисовали на уроках ИЗО.

2d графика делится на:

Векторное изображение построено на основе примитивных геометрических фигур: квадрат, линия, треугольник и др. Растовое представляет собой набор пикселей. Фрактальное состоит, соответственно, из фракталов – частиц, имеющих одинаковую структуру. Чтобы легче понять суть фрактальной графики, представьте кристалл.

На заметку! Самый простой пример фракталов – кристалл.

Все эти подвиды дают нам плоское отображение, а его трёхмерность додумывает наше воображение. 2d широко используется в киноиндустрии.

2д в киноиндустрии

Двухмерная графика в киноиндустрии нашла своё применение для рисования мультфильмов. Изначально все мультипликационные произведения были в таком формате. Это привычные нам рисованные плоские картинки, основанные на примитивных геометрически фигурах, фракталах или пикселях. Немного по-другому обстоят дела с фильмами в формате 2d.

На заметку! Изображение в 2d мультфильмах имеет только два параметра: ширина и высота; глубина отсутствует.

Отснятое кино, априори, не может быть плоским подобно мультфильму. В этом случае стоит сказать о двухмерном изображении в сравнении с 3д. Фильм в формате 2d не имеет эффекта присутствия и столь большой глубины, как 3д. Кадры проецируются с одной частотой, так что наши глаза улавливают обычную картинку. Такую же мы воспринимаем и в повседневной жизни.

Особенности 3D изображения

По аналогии с предыдущим видом графики 3d (от англ. Third dimension «три измерения») – это трёхмерная графика. Если в координатной плоскости к уже имеющимся осям икс и игрек добавить ещё одну, которая будет уходить вглубь, получим трёхмерное изображение (три вектора). Параметры такой картинки имеют ширину, высоту и глубину, за счёт чего она кажется объёмной. 3d графика широко используется в киноиндустрии и создании компьютерных игр.

3D в киноиндустрии

Первая часть использования трёхмерной графики – это рисованные мультфильмы. Они строятся по описанному выше принципу. Объекты такого изображения кажутся нам выпуклыми, а картинка глубокой.

Часто говоря о 3d подразумевают не графику, а способ трансляции. Проще говоря, это то 3д, для которого нам в кинотеатрах выдают специальные очки. В этом случае создаётся эффект присутствия, и 2д картинка кажется нам объёмной. Это достигается благодаря специальному способу трансляции фильма. Благодаря очкам кадры улавливаются с разной частотой для каждого глаза, поэтому мы видим объёмный фильм.

Важно! 3д очки предназначены для передачи кадров с разной частотой для каждого глаза.

Основные отличия 2d от 3d

Главное отличие двух- и трёхмерной графики является способ её создания и отображения. Первый вид используется плоскую систему координат с двумя векторами, второй – объёмную, с тремя.

3d кино отличается от обычного по следующим критериям:

  1. разные способы трансляции;
  2. более сложное оборудование для воспроизведения;
  3. яркие спецэффекты;
  4. эффект присутствия;
  5. необходимость наличия специальных очков.

Можно сказать, что эффект 3д в кино делает из обычного плоского изображения объёмное.

Как выбрать 3D ограждение

Лента статей RSS:

Поиск статей:

Если вы читаете эту статью, значит Вы находитесь в поиске ограждения для своего дома или участка. Данный вид забора набирает популярность с каждым годом из-за огромного числа преимуществ перед другими видами ограждения, подробнее об этом можно прочесть в статье «3Д забор – современное решение на рынке ограждающих конструкций». Однако, как и любой продукт, его можно испортить безответственным отношением к производству или к материалам, из которого оно производится. Естественно, на сегодняшний день деньги являются не самым последним аргументом при выборе ограждения, однако необходимо учитывать, что Вы делаете покупку на десятки лет, и оно должно служить Вам и радовать все эти годы, не требуя дополнительных вложений и сил. Ограждение – это не мобильный телефон, который может выйти из моды, разбиться, и мы без особого сожаления поменяем его на другой.

Основные признаки качественных 3D ограждений

  • Уровень производства. Хорошее ограждение изготавливается на крупных предприятиях с серьезным оборудованием, технологическим регламентом и техническими условиями, позволяющими на протяжении долгого времени выпускать качественные изделия одного размера и характеристик – это очень важно, так как если вы через некоторое время соберетесь докупить панельные секции или столбы, конфигурация может быть не той как раньше, и они будут отличаться от ранее приобретенных!

  • 3Д изгибы. При выборе сварной сетки обязательно необходимо обращать внимание на количество изгибов на панели, ведь на самом деле они являются не украшением конструкции, как считают некоторые покупатели, а ребрами жесткости, которые придают дополнительную прочность конструкции. Чем выше панель, тем больше должно быть на ней ребер жесткости, особенно важно обращать на это внимание при больших размерах 3D панелей. Например, для панели шириной 2400 мм и высотой 2500 мм., оптимальное количество – 5, а высотой 2030 мм – 4 изгиба.
  • Размер ячейки – это параметр, который обратно пропорционально влияет на цену изделия, чем больше ячейка, тем меньше цена. При появлении данного вида ограждения ячейка, как правило была 50 мм по ширине и 200 мм по высоте, но времена меняются, и экономия материалов и работ проявилась и в данном продукте – увеличивая интервал между прутками. Производители не только экономят на материале, но и на жесткости самой конструкции. При приобретении панелей ограждения с ячейкой 60х200 мм экономия от стандартного изделия может составлять до 10% (чтобы в этом убедиться – можно попросить у Продавца просчитать стоимость панели с ячейкой необходимых размеров, а иногда эту информацию можно прочитать в прайс-листе или рекламной брошюре).

    Технология изготовления. Некоторые предприятия производят сварные ограждения из черной проволоки – это означает, что через несколько лет на ограждении может появиться ржавчина и внешний вид будет испорчен, а в последствии и все ограждение, придет в негодность. Сэкономив в стоимости 10-15%, через несколько лет необходимо будет искать нового поставщика, хотя и в этом можно найти плюсы, ведь у вас уже будет опыт монтажа данного ограждения и вы будете знать, на что надо обращать внимание при покупке. Все мы прекрасно понимаем, что если есть компании, которые могут заявить, что при производстве их 3Д панелей используется не оцинкованный металл, то существуют и продавцы, которые пытаясь снизить стоимость всего комплекта ограждения, под видом оцинкованного продают черный металл. К сожалению, данная практика встречается у нас на рынке довольно часто, поэтому остерегайтесь недобросовестных продавцов! Проверить качество столбов для 3Д ограждения довольно просто – приехать на склад (у серьезных поставщиков обязательно должен быть свой склад) взять в руки столб и осмотреть его изнутри, сняв пластиковую заглушку, чтобы убедиться, что слой цинка находится на месте.

    Современные методы окраски – залог долговечности конструкции и гарантия сохранности внешнего вида. В настоящее время появились технологии, позволяющие красить 3D панели и столбы в жидком полимере – это уникальная технология называется катафорез (электрофорез), когда изделия при покрасочном процессе окунаются в ванны для очистки, обезжиривания и окрашивания всех пор и элементов, и поэтому столбы при окрашивании по данной технологии окрашиваются и внутри. При окраске 3D заборов методом погружения в жидкий полимер, по элементам в этот момент пропускают ток, который притягивает молекулы краски и покраска получается равномерная, с одинаковым слоем покрытия и высокой стойкостью к механическим и иным негативным внешним воздействиям. Таким методом пользуются все ведущие мировые производители автомобилей при нанесении грунтов на кузов автомобиля.

    Упаковка. В процессе транспортировки с завода – Поставщику, от Поставщика – Покупателю, а иногда еще и вмешательство третьего лица для последующей перепродажи увеличивается возможность повреждения слоя краски и цинка. Производитель, который дорожит своей репутацией и заботится о своих клиентах пытается максимально обезопасить свой продукт от возможных рисков. Некоторые заводы даже упаковывают каждый столб в индивидуальную упаковку – полипропиленовую защитную сетку. Естественно, это сказывается на стоимости готового изделия, и уже Покупателю решать, что для него важнее: целостность и внешний вид ограждения, которое покупается на многие десятки лет, либо незначительная экономия.

    Технология крепления. Во время монтажа ограждения, самый главный вопрос — способ крепления 3Д панелей к установленным и предварительно забетонированным столбам. Существует множество видов крепежа, но стоит отметить, что некоторые из них (например, крепления хомутами, которое происходит вне плоскости столба дополнительными соединительными элементами) обезображивают конструкцию, а самостоятельное сверление отверстий для крепежа на столбах – повреждает цинковый и полимерный слой. Естественно, со временем в местах вкручивания крепления появится ржавчина, которая может распространиться в дальнейшем и на панели ограждения. Оптимальное решение – отдавать предпочтение щадящим для столбов методам крепления.

    Последние разработки в технологиях производства евроограждения – изготовление столбов с уже готовыми отверстиями с резьбовыми втулками для крепления панелей с помощью фиксатора и винта с внутренним шестигранником. Это означает, что при вкручивании винта – как цинковое, так и полимерное покрытие остается в целости и сохранности. Такой вариант сказывается на стоимости изделия, но в результате покупатель приобретает гарантию сохранения внешнего вида конструкции в течении всего срока использования.

    Надежность поставщика – решающий фактор при покупке 3Д забора

      Гарантия. Производители ограждений предоставляют разные гарантийные сроки Покупателям на свои изделия. Кто-то дает 3 года, кто-то 5 лет, а кто-то 10. Выбор всегда остается за Покупателем, но периодически проскакивающие в средствах массовой информации рекламные объявления о гарантии на 3D ограждение – в 2 года и даже 1 год могут вызвать лишь улыбку. Вложить серьезные денежные средства в установку металлического забора и получить гарантию как на электрический чайник – это весьма сомнительная перспектива. Естественно, срок гарантии – это результат экономии на материалах, работах, технологиях, методах оцинковки и нанесения полимера и многих других факторах.

    Паспорт изделия. Для того что бы быть уверенным в качестве 3D забора, при отгрузке важно получить паспорт на изделие, где будет прописаны параметры материалов, которые использовались при производстве (диаметр проволоки, слой цинка на изделии и т.д.). Так же у поставщика можно удостовериться в наличии сертификатов, которые подтвердят качество изделий, а у крупных поставщиков еще наверняка будет сертификат дилера по реализации данной продукции. Убедившись в данных документах, смело делайте покупку – данное ограждение прослужит вам долго и будет радовать вас десятилетиями!

    И завершающий штрих: перед покупкой 3Д забора обязательно поинтересуйтесь у продавца – выдает ли он чек, предоставляет ли паспорт изделия, какую гарантию он предоставляет, сколько лет он работает на рынке Республики Беларусь. Как Продавец указывает в Вашем договоре купли – продажи характеристики изделия: наличие цинкового покрытия, полимера, размер ячеек, толщину прутка и другие характеристики, о которых мы говорили выше. Убедившись в данных документах смело делайте покупку – данное ограждение прослужит вам долго и будет радовать вас десятилетиями!

    Удачной Вам покупки!

    Заинтересовались?

    Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

    Секционный забор: 2D, 3D

    Секционные заборы : преимущества

    Ограждения из сварных сетчатых панелей набирают популярность, как у горожан, так и сельских жителей.

    Секционные заборы имеют ряд преимуществ, если их сравнивать с заборами из камня, кирпича или дерева:

    1. Секционный забор – конструкция легкая, но крепкая и надежная, выдерживает механические нагрузки.
    2. Антикоррозийная защита (оцинковка и полиэфирное покрытие) сохраняет ограждение от ржавления, коррозии, агрессивного воздействия почв, срок эксплуатации без дополнительных вложений может составить несколько десятилетий.
    3. Секционный забор не требует дополнительного ухода и дополнительных трат на эксплуатацию.
    4. Сварные панели окрашивают на производстве. Стандартный цвет сетчатых панелей – зеленый. По желанию заказчика на производстве окрасят ограждения, калитки, ворота и столбы в любой из цветов по каталогу ral.
    5. Секционный забор не загораживает участок от солнечного света.
    6. Сварные панели хорошо сочетаются с живой изгородью.
    7. Секционный забор – эстетически красивая конструкция, вписывается в любой ландшафт и пейзаж.
    8. Сварные панели легко монтировать, установить секционный забор самостоятельно сможет любой не профессиональный строитель. Для монтажа не нужны специальные инструменты.
    9. Секционный забор обойдется недорого относительно ограждений из других материалов (кирпич, камень, дерево).

    Секционные заборы : предложение компании «ПроПериметр»

    Компания «ПроПериметр» предлагает купить 3D и 2D сварные панели с цинковым и полимерным покрытиями. Также в нашем каталоге продукции Вы найдете калитки, ворота, столбы (профильные), крепеж.

    Ограждения 2D

    Секционные заборы 2D изготовлены в одной плоскости (без изгибов). Для усиления конструкции секций 2 д на производстве добавляют горизонтальные прутки. Панели со сдвоенными прутками называют «триплетир». Изготавливают сварные панели 2д из проволоки высокого качества диаметром 4-8 мм.

    Ограждения 3D

    Секционные заборы 3д получили свое название за изгибы по высоте панели. Чем больше изгибов, тем крепче конструкция. На одной панели может быть от 2 до 4 изгибов. Производят 3д сварные панели из проволоки диаметром 3-5 мм.

    Компания комплектует системы ограждений воротами, калитками (калитки и ворота укомплектованы замками и ручками с ключами), столбами (опорами), креплениями, навершиями.

    Как купить секционный забор

    Чтобы купить сетчатый забор из сварных панелей достаточно позвонить в отдел продаж компании. Можно заказ сделать в режиме онлайн на нашем сайте.

    “Статья защищена законом об авторских правах. Любое использование материала данной статьи возможно только с размещением активной ссылки на сайт properimetr.ru как на первоисточник.”©

    Воспользуйтесь удобным сервисом для расчета комплектующих сетчатого ограждения. Калькулятор забора позволит Вам узнать оптимальное количество секций 3D панелей, столбов, крепежа и калиток, необходимое для будущего забора.

    1. Введите примерные данные в ячейки

    – “Общая длина ограждения”

    2. Выберите тип панели

    3. Нажмите кнопку пересчитать

    4. Получите готовый расчет

    ВВЕДИТЕ ДАННЫЕ И получите готовый расчет.

    НаименованиеКоличествоМассаОбъёмСуммаЦена
    Панелишт.кгм³0 р. Узнать цену
    Вороташт.87 кг0.7 м³0 р. Узнать цену
    Калиткишт.36 кг0.2 м³0 р. Узнать цену
    Столбышт.5.25 кг0.00624 м³0 р. Узнать цену
    Средние хомутышт.0.15 кг0.000048 м³0 р. Узнать цену
    Хомуты на крайние столбышт.0 р.
    Всего:кгм³р. Узнать сумму

    Данный расчет является приблизительным и составлен без учета особенностей Вашего объекта и скидок.

    Точный расчет с учётом сезонных акций и скидки от объема получите у менеджера.

    ПРОПЕРИМЕТР Ростов-на-Дону ПРЕДЛАГАЕТ

    Компания “ПроПериметр” — ведущий российский производитель сварных сетчатых 3D и 2D панелей ограждения.

    Компания осуществляет изготовление и продажу всего комплекса товаров для систем ограждений под ключ: стальных заборных сеток, ворот, калиток, столбов (опор), креплений, кронштейнов (наверший) и других компонентов систем ограждения и безопасности периметра для объектов любого назначения.

    Компания производит и поставляет широкий спектр размеров сварных секций для любых потребителей: панели с диаметром проволоки 3-6 мм, высотой от 0,5 до 3 метров, с различными размерами ячейки. Стальные заборные секции и другие элементы ограждения оцинкованы и по заказам потребителей окрашиваются высококачественной полимерной краской в любые цвета RAL.

    Купить заборы по цене производителя можно обратившись в наши представительства в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Волгоград, Сочи, Новочеркасск, Ставрополь, Севастополь, Воронеж, Самара, Нижний Новгород, Пермь, Уфа, Челябинск. Приобрести ограждения можно также через развитую сеть дилеров во всех регионах.

    Сеть складов во всех федеральных округах позволяет компании поддерживать постоянные наличия всей необходимой линейки продукции, а также в самые короткие сроки осуществлять оперативные поставки панельных заборов ограждения во все города и регионы России, в частности Ростов-на-Дону и близлежащие города ( Новочеркасск, Шахты, Таганрог, Волгодонск и другие).

    Также компания осуществляет установку и профессиональный монтаж металлических ограждений под ключ. Покупка систем ограждения периметра без посредников, с прямой доставкой до вашего объекта, позволяет приобретать заборы по низкой стоимости и с гарантией качества.

    Звоните +7 (863) 229-08-67 , наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

    Наше представительство в городе Ростов-на-Дону по адресу: 347630 , Ростовская область, город Ростов-на-Дону, проспект 40-летия Победы, 85/4

    2D vs 3D

    Первые в истории видеоигры – Pong, Asteroids, Space Invaders – были 2D по необходимости. Несколько ранних игр, вроде векторного трехмерного танкового симулятора Battlezone, экспериментировали с основами 3D, но они были далеки от мейнстрима. Все изменилось в 1992 году, когда id Software выпустили Wolfenstein, который популяризировал 3D как лидирующее направление в разработке видеоигр. С тех пор, почти ни один уголок в индустрии не остался в стороне от перехода с 2D на 3D графику. Едва не каждая франшиза – от Mario до Zelda и даже от Pac-Man включительно, опробовала 3D-технологии.

    Сегодня, когда этот переход, по сути, завершен, настал подходящий момент спросить самих себя, что мы узнали в процессе? Какие преимущества у 3D? Каковы его недостатки? Для чего 2D подходит лучше всего? Возможно к сегодняшнему моменту разработчики игр наконец смогут выбрать лучшую графическую среду для своих игр, вместо того, чтобы переходить на 3D только из-за конкурентного давления.

    Проблемы с камерой

    3D игры и камеры прошли долгий совместный путь развития. В то время как игры от первого лица в большинстве своем решили проблему с 3D, многие другие жанры все еще пытались адаптироваться к новой технологии. Обучить игрока пользоваться камерой в процессе получения игрового экспириенса может оказаться тяжелой задачей. Одно из явных преимуществ 2D игр это то, что самой простой в обучении камерой является та, которая даже не существует. Фактически, 3D игры уходят от того, чтобы предоставлять игроку существенный контроль над камерой.

    Super Mario 64 считается первым успешным 3D платформером, однако в нем игрок должен контролировать камеру, для того, чтобы Mario оставался в зоне видимости и двигался в нужном направлении. На протяжении многих лет платформеры пытались создать более интеллектуальные системы управления камерой, которые бы динамически определяли лучшую перспективу в любой момент времени. Такие решения, однако, обречены на неудачу, например, когда персонаж застревает за углом или под выступом. Чтобы решить такую неприятную проблему, Prince of Persia: The Sands of Time, ввели две альтернативные статические камеры, между которыми игрок может по необходимости переключаться. God of War пошел чуть дальше и ввел единственную фиксированную камеру для каждый игровой сцены, создав кинематографичный дизайн уровней. В Super Mario Galaxy была динамическая камера без какого-либо контроля со стороны игрока; она принимает практически вид сверху, позволяя игроку видеть окружающее его пространство. Другие игры, где вам нужно управлять аватаром, такие, как World of Warcraft, избавляют игрока от настройки положения камеры в процессе перемещения, гарантируя, что игрок никогда не сможет упереться прямо в камеру.

    Стратегии также прошли через схожий процесс регуляций, подобным образом лишая игрока элементов контроля камеры, или вовсе скрывая их от него. Star Wars: Force Commander, одна из первых 3D RTS (прим. Real-time strategy) игр, имела раздражающе сложную свободную камеру, которая сделала нахождение правильного угла обзора ваших войск – постоянной рутинной. Warcraft 3 может считаться первой RTS игрой, использовавшей 3D правильно. Дизайнеры смогли добиться определенного успеха, значительно ограничив свободу камеры – диапазон увеличения был минимальным, угол наклона был получен непосредственно от зума, а единственная возможность вращать камерой была зарезервирована за скрытой горячей клавишей. Главный дизайнер Rob Pardo так описывает процесс, стоящий за подобными ограничениями:

    “Что касается 3D, мы решили немного опустить камеру и попробовать еще несколько вещей. Основная проблема была с камерой, тянущейся вниз на всем протяжении пути, создавая опыт игры от псевдотретьего лица. Это немного дезориентировало, особенно когда вы пролистывали карту, было весьма сложно выбрать нужных юнитов во время битвы, потому что область видимости вашей камеры постоянно указывала в одном направлении, поэтому у вас не было хорошего обзора поля битвы. Для нас это было настоящим вызовом, так как мы все еще хотели сделать хорошую стратегию. В конце концов, мы придали камере традиционный изометрический вид, и уже после этого мы начали реально добиваться первых успехов.”

    Чем отличается 3D от 2D (мнение профессионалов)?

    Введение

    Загадка: «Что написано на картинке?»

    В 2D это понять сложно… Компании, профессионально занимающиеся 3D технологиями, постоянно общаются с клиентами и знают, что интересует людей в области 3D, но есть один философский вопрос, который многие не задают, но все в какой либо степени о нем задумываются:

    • Чем отличается 2D от 3D?
    • Какие преимущества дает 3D в сравнении с 2D?
    • Какая графика и эффекты лучше смотрятся в 3D, чем в 2D?

    Попробуем проанализировать и сравнить восприятие в 2D и в 3D. Однако, надо заметить, что еще никто не освоил новые возможности 3D, многое еще просто не открыто. И в ближайшие годы нам еще предстоит неожиданно узнать яркие, непостижимые эффекты в 3D, которые не повторяются в 2D.

    Здесь мы не будем говорить о красочных, но, скорее, развлекательных эффектах:

    • «вылеты» из экрана
    • глубокое погружение
    • улучшение восприятия и др.

    Мы постараемся показать те различия, которые отличают 2D от 3D графики.

    Преимущества 3D:

    Преимущество при вращении объекта. Если вы просто смещаете объекты вперед-назад в пространстве, то не получаете информационного плюса, так как нет дополнительной информации, относительно 2D картинки. Однако, стоит вам только провести вращение объекта (напр., листа бумаги), как в 3D у вас будет принципиально другая картинка, чем в 2D. В 2D это будет лист неправильной формы, а в 3D он останется правильной формы, но будет развернут в пространстве. Например, вы вращаете две надписи, как на картинке (смотреть в анаглиф сине-красных очках).

    В 2D понять их расположение сложно, а в 3D сразу понятно взаимное расположение всех объектов и их углы поворота.

    Преимущества соотношения размеров объектов (перспективы). В 2D режиме для создания иллюзии пространства и соотношения размещения объектов используются принципы перспективы (удаленные объекты меньше близких объектов, тени, сходящиеся к горизонту линии и др.), которые не всегда могут дать точную информацию об объектах. Если вы впервые видите объект, то вы никогда не определите его размеров и местоположения. В 3D требуется меньше данных для соотношения размеров объектов и человек сразу улавливает их реальные размеры и расположение в пространстве.

    Даже, если объекты расположены в хаотичном порядке на разных расстояниях. Наблюдатель сразу определит расстояние до них и их относительные размеры. На картинке оба объекта развернуты в пространстве и удаляются от зрителя.

    Большая информативность отдельных зон экрана (для сложных объектов). В 3D режиме сложный объект выглядит понятно, то есть нагромождение графики выглядит, как понятная геометрическая фигура. В 2D режиме нельзя использовать сложные геометрические построения, так как они будут не читаемы. На картинке изображено всего два символа. Их сложно понять в 2D. Если же вы взгляните на них в 3D анаглиф (сине-красных) очках (см. картинку), то вы разберете надпись 3D. Особенно это видно в научных задачах (напр., сложных химических соединениях), которые нельзя понять без 3D.

    Таким образом, возможно разместить более сложную графику в 3D режиме.

    Использование новых форм диаграмм. Обычные 2D диаграммы и графики не дополняют информативности в 3D. А в 3D режиме можно включать дополнительные переменные (не только одну переменную, а много), при этом, не теряя в читаемости диаграммы (см. картинку в анаглиф (сине-красных) очках).

    Особенно это удобно для трехмерных графиков, геоинформации и больших диаграмм.

    То, что вы всегда считали плоским, может стать объемным. Это позволяет создавать новые изобразительные формы в 3D. Это открывает возможности, чтобы пересмотреть ваш взгляд на жизнь и внести новые ощущения.Например, мы всегда считали тень плоской…

    Восприятие сложных, нелинейных форм. Как только вы рассматриваете незнакомую для вас форму и у вас нет ассоциаций, то без 3D вы, скорее всего, ее просто не поймете. Наиболее наглядно это для визуализации результатов исследований в виде 3D графиков. Как правило, такие графики имеют сложную структуру поверхности.

    Влияние на вестибулярный аппарат зрителя. При правильном построении сцены в 3D можно достигнуть эффектов дизориентации зрителя в пространстве, а именно эффекты падений, головокружительных гонок и т.д. Конечно, это больше используется для развлечения, но в 2D таких эффектов достигнуть сложно. Например, если вы смотрите на 3D модель комнаты на большом экране, и, резко, комната опрокидывается на бок, то вы можете упасть.

    Возможность объединить реальность и виртуальную графику при точном меппинге. Все 3D объекты на экране вы видите в пространстве. Если перед вами расставлены реальные объекты, то 3D изображение, вылетающее из экрана, будет буквально между ними. Особенно это заметно в 3D кинотеатре. При вылете 3D объектов из экрана, эти объекты как бы расположены среди впередисидящих зрителей. Если правильно рассчитать расположение реальных объектов и виртуальных объектов, то мы можем получить псевдо смешанную реальность.

    Главное же преимущество – это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

    Преимущества 2D:

    Преимущества чтения обычного текста. Обычный плоский экран может разместить больше текстовой информации, так как объем уменьшает размер рабочей области. Поэтому Word и Excel будут лучше работать в 2D. Пока еще не разработаны подходы, которые дадут новые возможности работы с текстом в 3D, а также у человека не развиты навыки работы с текстом в других форматах, чем на плоском листе или экране. Посмотрите на картинки. В плоском тексте отображен только текст, в объемном тексте у каждой буквы есть еще грани, которые уменьшают размер читаемой области буквы.

    Тем самым читаемый размер буквы в 3D меньше, чем в 2D.

    Преимущества размера экрана. В 2D режиме используется весь экран, каждый его уголок может быть наполнен информацией. В 3D режиме для создания 3D эффекта требуются ориентиры в пространстве (стенки, объекты, тени и т.д.), которые отбирают часть экрана и сокращают число рабочих пикселей экрана. Объекты в 3D обладают дополнительными атрибутами.

    На картинке видно много дополнительных граней (см. в анаглиф (сине-красных) очках).

    Использование краев экрана. В 3D режиме есть ограничения при использовании краев экрана. Это вызвано возможным дискомфортом, когда в стерео паре (два изображения) один объект на одном кадре попадает на экран, а на другом кадре не попадает на экран. При просмотре таких кадров возникает дискомфорт, так как один глаз видит объект, а другой глаз – не видит его. Поэтому при 3D изображениях крайние области экрана используются с ограничениями, в отличие от 2D, где вы можете размещать всю информацию в любых областях экрана.

    Большое количество проработанных, известных спецэффектов. В 2D режиме уже разработаны миллионы спецэффектов и графических схем, которые можно просто использовать. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания графики. В 3D режиме еще очень мало наработок и постоянно приходится открывать новые формы и эффекты.

    3D графика имеет много ограничений и требований к построению сцены и кадра. 2D графика проще в создании и может показать больше типов сцен. 3D требует большего профессионализма (подбор сцены, установка камер, движения в сцене, «вылеты» объектов, близкие планы и т.д.).

    Выводы

    Исходя из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

    Таким образом, главный вывод: нужно четко понимать, где использовать стандартные методы 2D, а где делать упор на уникальность и запоминаемость 3D. Именно поэтому 3D сейчас активно развивается презентационном и научном направлениях, где много сложных геометрических форм и требуется погружение:

    Главное же преимущество это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

    Загадка вначале – просто написанное слово 3D ЛИГА, в проекции 3D на плоскость.

    Усков Глеб
    компания 3D ЛИГА

    20/08.2010

    Советы по моделированию от именитых 3D-художников

    Знаменитые 3D-художники дают советы по моделированию начинающим специалистам и делятся секретами с профессионалами.

    В желании стать отличным 3D-художником нет места полумерам. Для воплощения такой цели нужен талант, решимость и многие-многие часы напряженной работы. Ваши навыки, безусловно, будут отличаться от навыков традиционного художника или скульптора. При этом мало владеть программой, необходимо понимать ее «изнанку», принципы, по которым она работает. И это не значит, что нельзя учиться у других людей или использовать выработанные ими приемы. Это необходимо. В этой статье собраны советы от известных представителей CG-индустрии.

    «В моделировании используйте как можно меньше инструментов» Luca Nemolato

    Совет №1: Палочка-выручалочка

    «Такие инструменты как Select N Edge, которые можно найти в бонусных инструментах Maya (и подобные им инструменты в других программах по моделированию), помогают быстро создавать складки в мешах с плотной сеткой, таких как, корзины, пучок проводов и пр.», — говорит Carlos Ortega Elizalde.

    Свободно пользуйтесь «приемчиками» для моделирования, всегда помня, что в любой момент результат можно подправить

    Совет №2: Деформируйте детали

    «Вы можете быстро создать сложный меш с помощью деформеров и выделений. Но тайловая плоскость, полученная с помощью деформера – всего лишь полдела. Настоящим вызовом является создание сложного, но привлекательного объекта», — говорит Carlos Ortega Elizalde.

    Тайловые поверхности – чудесный способ сделать работу более детализированной

    Carlos Ortega Elizalde – большой фанат инструмента Select N Edge, который он использует для детализации своих работ. © Carlos Ortega Elizalde

    Совет №3: Будьте проще

    «В моделировании используйте как можно меньше инструментов. Обычно я использую дефолтные кисти ZBrush такие, как Standard, Clay, Clay Tubes, Move и DamStandard. Основной объем и формы я создаю с помощью Clay Tubes, затем прорабатываю меш с помощью кисти DamStandard», — говорит Luca Nemolato.

    Моделирование станет достаточно сложным процессом, если вы воздержитесь от использования ненужных инструментов

    «Beast» — работа из частной «копилки» Luca Nemolato, созданная им в ZBrush. ©Luca Nemolato

    Совет №4: «Латайте» дыры четырехугольниками

    «Если вы используете команду Close Holes (из меню Modify Topology) в ZBrush, чтобы «залатать» дыры в геометрии, «заплатка» генерируется из треугольников. В дальнейшем работать с этими треугольниками очень неудобно. Их можно легко конвертировать в четырехугольники, кликнув на полигруппе треугольников с зажатыми Ctrl и Shift, чтобы изолировать их полигруппу, затем перейдите в меню ZRemesher, включите опцию FreezeBorder и нажмите на кнопку ZRemesher. Теперь «заплатка» состоит из четырехугольников. Они все еще не идеальны, но всяко лучше треугольников», — говорит José Alves da Silva.

    Иногда проще фиксить проблемы по мере их возникновения

    José Alves da Silva создал эту иллюстрацию для фестиваля ©Trojan Horse Was a Unicorn

    Совет №5: Фокусы на местности

    «При моделировании объекта используйте режим Edit poly вместо режима Edit Mesh, что даст доступ к важным инструментам, не приведет к печальным последствиям на рендере, таким как вывернутые нормали или непонятные эджи на фейсах и пр. В 3Ds Max я обычно использую шикарнейший скрипт Populate Terrain с сайта www.populate3d.com, чтобы пофиксить фейсы ландшафтов или других объектов, полученных из AutoCAD-файлов клиентов», — говорит Sérgio Merêces.

    Если вы раз за разом сталкиваетесь с одной и той же проблемой, скорее всего ее можно пофиксить с помощью скрипта

    Совет №6: Дела органические

    «ZBrush отлично справляется со всем, что касается органики. Если мне, например, нужно заскалптить скалы, я просто открываю ZBrush и делаю набросок будущей модели с помощью ZSpheres, затем применяю команду DynaMesh и скалпчу, скалпчу. Затем, в какой-то момент, я делаю геометрии ретопологию и продолжаю ее детализировать. Постоянно использую слои, поскольку это безобидный для геометрии способ работы. В конце я уменьшаю плотность сетки объекта и импортирую его в 3Ds Max, чтобы «засадить» им сцену», — говорит Toni Bratincevic.

    Моделировать объекты лучше в разных приложениях

    Совет №7: Не будьте одержимы топологией

    «Задумывайтесь всерьез о сетке персонажа, только если впоследствии для него будет делаться ригг. В противном случае это может стать пустой тратой времени. Многие художники, работающие в ZBrush, на финальных стадиях работы в условиях с ограниченной подачей кислорода кидают все свои последние силы на ретопологию персонажа с помощью Decimation Master или ZRemesher. Успокойтесь. Плохая топология не преследуется по закону. Спокойно работайте и создавайте хорошую сетку только тогда, когда это действительно важно», — говорит Alex Alvarez.

    Alex Alvarez обещает, что плохая топология не будет преследоваться по закону

    Для создания лесного ландшафта Alex Alvarez использовал Maya, mental ray, Paint Effects, Onyx и ZBrush. Сцена из личной копилки Alex Alvarez и насчитывает порядка 110 млн. полигонов. © Alex Alvarez

    Совет №8: Очень даже будьте одержимы топологией

    «Топология очень важна для органики (для лица особенно). Корректная сетка меша вокруг глаз и рта может сильно помочь при скиннинге или липсинке. Сводите эдж лупы в районе носа или щек и избегайте треугольников на видимых участках геометрии», — говорит Andrew Hickinbottom.

    Топология лица стоит потраченного на нее времени

    Совет №9: Поза имеет значение

    «При позиционировании персонажа, особенно в пин-апе, задумайтесь о силуэте и смысловой нагрузке позы. Пусть поза подчеркивает формы, объемы, кривые и углы. Наклоните таз персонажа, переместите его вес на одну ногу, что создаст S-образный силуэт, образцово-показательный для пин-апа», — говорит Andrew Hickinbottom.

    При моделировании людей не забывайте о важности их позы

    Работа «Kitty Kay» из личной копилки Andrew Hickinbottom, оживленная силой скилла моделирования Эндрю. ©Andrew Hickinbottom

    Совет №10: Думайте на несколько шагов вперед

    «При позиционировании камеры в сцене я работаю с кубиками. После этого я начинаю моделировать основные объекты, затем второстепенные и пр. При работе над органикой стараюсь не ограничивать себя в полигонах. И, поскольку, это может стать утомительным и выматывающим процессом, я детализирую сетку только там, где это действительно будет видно», — говорит Meny Hilsenrad.

    Детали и реализм были ключевыми моментами, когда Meny Hilsenrad и студия Aiko работали над проектом miCoach для бренда Adidas

    Пытайтесь!

    Вышеперечисленные советы являются, конечно же, лишь малой толикой тех подходов, которым профессионалы следуют в своей работе, стараясь сделать процесс более эффективным и быстрым. Вы, скорее всего, работаете каким-то своим способом. Но если вы работаете много и каждый раз пытаетесь выложиться по максимуму, это, несомненно, сработает. Поскольку, если говорить начистоту, единственный совет, которому действительно стоит следовать при попытке создать нечто ошеломляюще невероятное, это продолжать пытаться. А потом попробовать еще раз. И еще раз, только на этот раз стараться еще сильнее.

    «Плохая топология не преследуется по закону. Спокойно работайте и создавайте хорошую сетку только тогда, когда это действительно важно» Alex Alvarez

    Читайте также:  Дачный домик своими руками: проекты, фото и видео
Ссылка на основную публикацию