Правила транспортировки холодильника

Можно ли перевозить холодильник лежа? Правила и стандарты перевозки холодильников

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой модели или со сменой места жительства? Согласитесь: глупо испортить дорогостоящую технику из-за нарушения правил организации перевозки. Поэтому лучше заранее выяснить, можно ли перевозить холодильник лежа и как это лучше сделать.

Мы поможем вам развеять все сомнения. В статье рассмотрены основные способы размещения холодильного агрегата для его безопасной транспортировки. Также уделено внимание правильной подготовке холодильника к перемещению, перечислены проблемы, с которыми можно столкнуться.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Важная роль правильного положения

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина. Если же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места. Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте. Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении. Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Вариант #2 — транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 — горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы. В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки. Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути. В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор холодильника часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку.

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.

Расскажите о собственном опыте в перевозке холодильника. Поделитесь секретами подготовки агрегата к транспортировке и нюансами его перемещения. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.

Перевозка холодильника: как не попасть на ремонт

У обычного человека перспектива перевозки холодильника не вызывает восторгов. И причин здесь несколько. Необходимость перевозить этот агрегат только в одном рекомендованном производителями положении в сочетании с габаритами требует привлечения специалистов. Или аренды грузовой газели с высотой борта не менее 2 м, если высота холодильника равна или превышает 175 см.

Несмотря на то, что с виду холодильник кажется монолитным и прочным устройством, у него есть уязвимое место — компрессор, а также вся задняя панель.

Вот небольшой список жизненных ситуаций, когда требуется перевезти холодильник. Их не так много:

1. Новый холодильник куплен в магазине техники.
2. Вы переезжаете на другое место жительства вместе с остальными вещами.
3. Вы перевозите бывший в эксплуатации холодильник в другое место, где планируете его использовать.
4. Вы покупаете б/у холодильник у других владельцев.

Действия по перевозке холодильника в приведенных случаях будут немного отличаться. Начнем по порядку.

Как правильно перевозить?

Этот случай полностью закрывает первую ситуацию, когда холодильник после приобретения доставляется из магазина техники силами специалистов. Точка зрения производителей: перевозка холодильника возможна только в вертикальном положении, т.е. стоя! Прибор сохраняет работоспособность благодаря следующим факторам:

    Высота борта позволяет перевозить холодильник вертикально, как того требуют производители. При таком подходе в трубках не происходит смешивания хладагента с маслом компрессора. В инструкциях по эксплуатации современных холодильников четко прописывается, что после любой — даже самой правильной — транспортировки, устройство должно постоять без эксплуатации 3-4 часа, чтобы хладагент распределился должным образом. Что уж говорить о старых холодильных установках.

Лежа на боку (в горизонтальном положении)

Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:

  • транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
  • упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
  • всё сделать самим на свой страх и риск.

Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?

Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно.

Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.

В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.

В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.

Кроме того, вся задняя часть, включая охладительную решетку, довольна уязвима. Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.

Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу. В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.

Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.

Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху.

Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.

Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:

Внимание: Есть модели холодильников, у которых все трубки идут по одной стороне. Это можно увидеть при осмотре задней части. В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней.

Полезное видео

Для лучшего понимания устройства холодильника, посмотрите ролик:

Тележка

Один из плюсов в обращении к перевозчикам крупногабаритной техники — их оснащение подъемно-транспортным оборудованием. Особого внимания заслуживает специальная тележка. Ее использование позволяет перевезти холодильник в вертикальном положении, сведя к нулю потенциальный ущерб от спуска по лестнице, неровной дороги и погрузки в транспортное средство.

Холодильник намертво фиксируется в ней, загружается в газель, поднимается на лифте до квартиры или доставляется по лестнице.

Читайте также:  Как очистить сковороду от многолетнего нагара и жира: пошаговый мастер-класс с фото

Для подъема по лестнице используются лестничные трехколесные тележки, позволяющие без тряски доставить груз до квартиры. Особая конструкция колесного блока превращает рывковое движение, вызванное высотой ступеньки, в плавный ход.

При доставке на лифте используются не трехколесные, а двухколесные тележки с откидной платформой. Большие колеса делают неровности дороги и подъездных порогов неощутимыми для холодильника.

Самостоятельная покупка такой тележки в 2018 году обойдется от 3500 рублей. Имеет ли смысл приобретать ее ради одного переезда, — решать вам. Проще и выгоднее обратиться к специалистам, у которых они уже есть.

Как упаковать?

Чтобы правильно и безопасно перевезти холодильник лежа, вам потребуются:

  1. заводская упаковка (если сохранилась) или упаковка пупырчатой пленки — ее можно приобрести в гипермаркете;
  2. упаковка малярного скотча — его удобно отрывать руками, что экономит время;
  3. ножницы — отрезать пленку;
  4. газеты — обычно их много и бесплатно раскладывают в почтовые ящики как рекламу;
  5. заводские транспортные распорки для фиксации компрессора или винты;
  6. бумажные полотенца или влагопоглощающие салфетки;
  7. куски картона, ветошь или старые одеяла.

Ваши действия, в том числе если вы везете холодильник в горизонтальном положении:

За сутки до:

Нужно тщательно и аккуратно упаковать ваш агрегат, чтобы снизить риски его поломки:

  1. Найти инструкцию к своему холодильнику и посмотреть схему расположения заднего контура.
  2. Определить нагнетательную трубку при работающем устройстве. Сделать это вручную либо свериться с инструкцией.
  3. Приготовить заводскую упаковку или упаковочные материалы
  4. Отключить холодильник от сети, вынуть продукты.
  5. Разморозить устройство, слить воду, промыть полки. Для экономии времени использовать бумажные полотенца или салфетки для поглощения влаги. После протирки всё равно подсушить в открытом виде.
  6. Вынуть всё, что вынимается, — контейнеры, решетки, полки, дверцы, стекла. Стекла обернуть пупырчатой пленкой. Дверцы, которые вынуть не удалось, например, от морозилки, зафиксировать скотчем. Ничто не должно открываться или перемещаться внутри холодильника.
  7. Зафиксировать положение компрессора заводскими транспортными распорками или винтами. Если их нет, скомкать газетные листы и расположить их так, чтобы компрессор и другие подвижные части контура были обездвижены. Зафиксировать положение скотчем, если нужно, обмотать вокруг холодильника.
  8. Обернуть весь холодильник несколькими слоями пупырчатой пленки, зафиксировать ее скотчем.

Прекрасно, если сохранилась заводская упаковка, — сохранных свойств пенопласта трудно добиться от других материалов. К тому же в современных моделях на ней указывается сторона, на которую допускается положить устройство.

Если вы покупаете б/у холодильник, попросите назвать модель, посмотрите инструкцию. Осведомитесь, промыт ли холодильник, попросите зафиксировать компрессор. Следует понимать, что обычно холодильники с рук продают по самовывозу, поэтому как только вы отдадите деньги, бывшему хозяину станет всё равно, как вы транспортируете свой холодильник — хоть морозилкой вперед вниз по лестнице. И пожаловаться на работоспособность не получится: холодильник мог быть вполне рабочим до перевозки, повлекшей его неисправность.

В день перевозки:

Вынос холодильника из подъезда должен осуществляться на правильном боку, причем сторона, по которой проходит нагнетательная трубка, должна быть верхней. При движении вниз по лестнице компрессор должен быть внизу при общем сохранении горизонтального положения.

Эти же условия нужно выполнять и при вносе холодильника в подъезд, чтобы сохранить его работоспособное состояние.

Как правильно перевозить в машине?

Идеально, если арендованная газель оснащена фиксаторами и упорами, а высота борта позволяет перевезти холодильник вертикально. При горизонтальной перевозке на правильно определенной стороне холодильник все равно придется зафиксировать. Если вы везете его вместе с остальными вещами, расположите по сторонам устройства тюки с текстилем или подоприте мягкой мебелью.

При перевозке на небольшое расстояние в пару кварталов при малой скорости (40-60 км/ч) по ровной дороге холодильник можно не фиксировать: он обладает большой массой и потому инертен. Во всех остальных случаях — при перевозке на ощутимые расстояния с непредсказуемым рельефом дороги и загруженностью улиц — найдите способ сделать это.

Перед перевозкой положите на дно кузова несколько слоев картона или мягкого пенистого материала, например, изолона.

Через сколько можно включать?

Мы обратились за советом к специалистам по вопросу, а можно ли сразу включать прибор после его перевозки? И получили следующий ответ. Холодильник работает исключительно по законам физики, а потому температура окружающего воздуха влияет на него не меньше, чем правильно осуществленная перевозка. При низких температурах масло густеет.

Кроме того, взболтанный вибрациями фреон должен работоспособно распределиться по системе, а вытекшее масло — вернуться. Более точную информацию, когда уже будет можно включать, найдете из инструкции к конкретной модели холодильника.

Сколько должен стоять?

  • при транспортировке в вертикальном положении в теплое время года время отстоя составляет 4 часа. Для осенних и зимних температур средней полосы этот показатель увеличивается в 1,5-2 раза;
  • при транспортировке в горизонтальном положении в теплое время года время отстоя составляет 8 часов. Для зимы средней полосы — не менее 12 часов, а лучше оставить устройство в покое на сутки.

Если не морозит после?

Такое бывает, если этому предшествовали следующие неверные действия или обстоятельства:

  • перевозка на неправильном боку или под произвольным углом;
  • не все подвижные части холодильника были как следует закреплены, возможны трещины в трубках, пружине компрессора или их обрыв;
  • удары при движении по борту транспорта или падение холодильника;
  • агрессивный стиль вождения — жидкости в устройстве чрезмерно взболтались при движении;
  • включение в сеть без отстоя.

Проблема №1

При включении холодильника в сеть компрессор гудит в обычном режиме, но охлаждения продуктов не происходит. Это явление может быть временным. Его причины:

  • Слишком густое масло. Компрессор испытывает дополнительную нагрузку и может выйти из строя. Нужно отключить холодильник от сети и подождать.
  • Масла недостаточно. Не всё масло стекло обратно в емкость с компрессором. Рекомендации те же.
  • Масло попало в охладительный контур. А значит, перемешалось с фреоном, который в свою очередь потерял свои свойства. Увеличьте время отстоя холодильника, включите в сеть. Если неисправность сохраняется более 4 суток, вызовите мастера для продувки трубок.

№2

При включении холодильника горит только лампочка. Причины:

  • Компрессор заклинило из-за густого масла или его недостаточности. Увеличьте время отстоя. Иногда его расклинивает само собой.
  • Произошла утечка фреона — он вытек весь.
  • Поломка в компрессоре — отрыв пружин, разрыв контакта. В этом случае требуется его замена целиком, так как это неразборная деталь.

№3

Холодильник не морозит, но компрессор постоянно гудит. Причина:

  • произошла утечка фреона. Требуется вызов мастера для восстановления целостности контура и заправки хладагентом.

Ошибки

При транспортировке устройства запрещается совершать эти действия:

  1. Везти холодильник под произвольным углом, например, в багажнике машины или прицепе.
  2. Двигать устройство без причины в произвольном направлении. Даже небольшое перемещение от двери до двери или наклон требуют время отстоя.
  3. Транспортировать холодильник незакрепленным с непредсказуемой дорожной обстановкой, даже если речь идет о малых расстояниях.
  4. Заносить холодильник в подъезд компрессором вперед. При движении вверх по лестнице он также окажется вверху, масло потечет вниз и зальет систему циркуляции фреона.
  5. Выносить холодильник из квартиры на произвольной стороне, особенно морозилкой вперед.
  6. Пренебрегать требованием к обездвиженности компрессора и других подвижных деталей контура.
  7. Оставлять внутри холодильника незакрепленные элементы.
  8. Поднимать и перемещать холодильник, опираясь на его дверцу.

Вот так перевозить прибор не стоит, только если вы не любитель экстрима:

Правила

  • Лучший вариант транспортировки холодильного устройства — строго вертикальный.
  • Допускается перевозка холодильника строго горизонтально на стороне, обратной к нагнетательной трубке.
  • Все подвижные части рабочего контура холодильника, включая компрессор, должны быть зафиксированы.
  • Холодильник должен быть максимально разгружен внутри от полок, решеток, стекол и поддонов.
  • Для профилактики царапин и сколов покрытия холодильник нужно обернуть текстилем или пленкой.
  • Само устройство при перевозке надо жестко фиксировать.
  • Во время перевозки стиль езды должен быть умеренным, без чрезмерных ударов и вибраций.
  • После переезда холодильнику требуется отстояться, чтобы жидкости в контуре перешли в рабочее состояние.
  • Если позволяют финансы, лучше пользоваться услугами перевозчиков крупногабаритной техники.

Может быть, звучит слишком строго, ведь перевозка холодильника — не такое редкое явление. Если вы имеете подобный опыт, делитесь в комментариях своей историей, а возможно, и хитростями. Будем рады обсудить или ответить на ваши вопросы!

Как перевозить холодильник при переезде

Транспортировка любого вида бытовой техники требует не только бережного отношения, но и особых навыков. Чтобы перевезти холодильник, необходимо знать его вес, размеры, устройство и только после этого подбирать подходящий транспорт в соответствии с планируемым положением груза. Существует несколько основных позиций того, как правильно перевозить холодильник при переезде. В нашей статье мы рассмотрим все плюсы и минусы каждой.

Позиция №1 – в положении стоя

Все рекомендации производителей единогласно выдают именно эту позицию. Ведь холодильник изначально рассчитан на это положение – никто не пользуется им в лежачем или наклонном состоянии.

Чтобы безопасно перевезти холодильник, его устанавливают вертикально на место ближе к стене кузова, закрепляют ремнями и дополнительными упорами. Однако для крупных моделей бывает трудно подобрать машину с высоким кузовом, чтобы решить проблему, холодильник транспортируют другим способом.

Позиция №2 – транспортировка под наклоном

Такой вариант по безопасности является промежуточным и требует соблюдения нескольких основных правил:

  • Угол наклона не должен превышать 40˚.
  • Для снижения вибрации при транспортировке под холодильник помещают подручные материалы (покрывала, одеяла и т. д.), а по бокам фиксируют другими вещами.
  • Водитель должен выбирать максимально ровную дорогу и ехать очень осторожно для снижения эффекта вибрации.

Такой подход делает задачу водителя намного легче. Возникающие поломки в этом случае появляются, как правило, не из-за выбранного положения, а в результате неправильной погрузки и отсутствия хороших креплений.

Позиция №3 – положение лежа

Именно по поводу этой позиции возникает масса вопросов – с точки зрения обывателя это самый простой вариант. Однако такое положение предполагает знание нескольких нюансов:

  • Холодильник должен лежать на боку, противоположном стороне выхода компрессорных трубок – они должны смотреть вверх.
  • Нельзя укладывать технику на заднюю стенку – закрывающая решетка может погнуться, в результате возникнут повреждения компрессора и крепежа. В дальнейшем холодильник будет работать с дребезжанием.
  • Перед укладкой в машину необходимо хорошо закрепить компрессор – подойдут упаковочные материалы, скотч и т. д. После установки на новом месте их необходимо удалить.
  • Транспортировка на дверце также запрещена – вес агрегата может при перевозке деформировать ручку и саму дверцу, нарушить герметичность.

Если после перевозки появились изменения в работе холодильника (слышны посторонние звуки, неполная заморозка и т. д.), его стоит отключить и вызвать мастера.

Подготовка к транспортировке

Безопасная перевозка предполагает не только правильное размещение в кузове, но и грамотную подготовку. Необходимо:

  • Заранее разморозить, вымыть и высушить холодильник.
  • Достать или плотно закрепить внутри скотчем полки и выдвижные шуфляды.
  • Закрепить дверцы холодильника скотчем.
  • Упаковать агрегат в несколько слоев пузырчатой пленки или обернуть картоном и закрепить скотчем. Идеальный вариант – в сохранившуюся заводскую упаковку.

По прибытии на место агрегат должен несколько часов простоять в доме, адаптируясь к комнатной температуре (если переезд происходит в холодное время года). Только после этого его можно включить.

Перевозка холодильника быстро и безопасно

Переезд – это всегда масса хлопот, физических усилий и потерянного времени. Для солидной части клиентов такое сложное дело намного выгоднее поручить проверенному перевозчику. В хорошей транспортной компании обеспечат не только перевозку, но из за дополнительную плату надежно упакуют, а грузчики произведут транспортировку бытовой техники, гарантируя сохранность грузов.

Правильная перевозка холодильника (в машине) в лежачем и стоячем положении. Меры предосторожности и безопасности.

Как правильно перевезти холодильник в машине, лежа или стоя, на каком боку перевозить? Что нужно знать о транспортировке, как подготовить агрегат? Через какое время включать холодильник после транспортировки?

В этой статье мы расскажем правила перевозки холодильников в автомобиле. Вы узнаете почему лучше перевозить технику вертикально, что делать, если нет такой возможности. Дадим советы по подготовке холодильника к переезду, расскажем об основных проблемах и их решениях.

Горизонтально или вертикально?

При транспортировке оптимальный вариант – перевозить холодильник стоя. В таком случае масло из компрессора не проникнет в другие узлы системы, не будет оседать на стенках и смешиваться с осадком и загрязнениями.

В лежачем положении можно перевозить технику. Но необходимо соблюдать правила перевозки холодильника. В таком случае после транспортировки его нельзя включать сразу. Необходимо дать отстояться некоторое время.

Перевозка нового холодильника

Правила транспортировки нового холодильника из магазина зависят от рекомендаций производителя и требований сервисного центра. Их нужно уточнить у представителя, консультанта, менеджера или продавца. Проверьте, совпадают ли они с указанными в инструкции.

Если окажется что вы неправильно перевозили технику, есть риск потерять гарантию. При повреждении холодильника из-за неправильной транспортировки вам откажут в обслуживании. С 99% вероятностью гарантия будет прекращена.

Если холодильник или морозильную камеру вам доставляет продавец, уточните, как именно он будет его перевозить. У небольших магазинов может не быть грузового авто, такелажных снастей и других необходимых приспособлений. Если во время доставки холодильник будет поврежден, а вы не заметите – вина останется за вами.

Транспортировка старого холодильника

Для перевозки старого или б/у холодильника нет определенных правил. все зависит от ситуации:

  • На каком автомобиле вы перевозите;
  • В каком положении расположен холодильник;
  • Хорошо ли он подготовлен к переезду.

По статистике сервисных центров, после самостоятельной перевозки у 30% холодильников обнаруживают неисправности. В 90% случаев это связано с неправильной перевозкой холодильника при переезде, подготовкой и механическими повреждениями. Оставшиеся 10% – скрытые поломки, проявившиеся во время транспортировки.

Как транспортировать холодильник Ноу Фрост (No Frost)

Есть миф, что холодильную технику с системой Ноу Фрост (No Frost) и Лоу Фрост (Low Frost) нельзя перевозить на боку. Это откровенный бред. Те, кто так заявляют, не разбираются в устройстве и принципе работы холодильников.

Отличия агрегатов No Frost от холодильников с капиллярной системой касаются распределения воздуха по камерам. Рабочий цикл, основные узлы и элементы у них одинаковые. Поэтому требования к транспортировке – одни и те же.

Подготовка к переезду

Перед перевозкой холодильника необходимо:

  1. Достать из него все продукты;
  2. Полностью разморозить;
  3. Опустошить лоток для конденсата (находится над компрессором);
  4. Снять (или защитить) ножки или ролики.

Емкость для воды, стекающей со стенок, располагается над мотором холодильника. Обычно она скрыта за задней панелью. Ее придется демонтировать. После осушения лотка для влаги панель установите на место.

Большинство холодильников стоит на регулируемых ножках или колесиках. Демонтируйте их, чтобы не повредить при переносе и транспортировке. Обычно они просто выкручиваются (против часовой стрелки). В некоторых моделях ножки расположены на накладной пластине. Снимите ее, открутив винты крепления.

Упаковка и фиксация

В некоторых моделях холодильников есть фиксаторы для полок и ящиков. Они используются для транспортировки агрегата. Можно зафиксировать внутренние съемные части с их помощью.

Лучше снять все съемные полки, ящики, лотки и перевозить их отдельно. Так вы немного уменьшите вес холодильника, переносить и устанавливать его будет проще. При транспортировке полки проложите между собой картоном, тканью или ветошью. Ящики и лотки упакуйте чтобы защитить их от царапания и ударов.

Зафиксируйте створки в закрытом положении с помощью скотча. В некоторых моделях есть специальные фиксаторы, поставляющиеся в комплекте. Их устанавливают вместо штатных петель, или вместе с ними.

Место установки фиксаторов двери холодильника

Если есть заводская упаковка – используйте ее для защиты холодильника. Если нет – оберните его пузырчатой пленкой для защиты от царапин. Подойдет также ткань, картон, поролон, любой доступный упаковочный материал.

Читайте также:  Как почистить от грязи? Советы и лайфхаки для хозяюшек

Особое внимание уделите компрессору и медным трубкам. В некоторых моделях на двигателе холодильника есть крепежные кронштейны. С их помощью компрессор крепится к корпусу для транспортировки. Если кронштейнов нет, обложите мотор тряпками и ветошью, картоном, поролоном.

Компрессор холодильника должен быть зафиксирован так, чтобы при перевозке избежать вибрации. Будьте внимательны – не повредите медные капиллярные трубки, идущие от него. не допускайте перекосов и деформации.

Правила перевозки холодильника лежа на боку

Если нет возможности перевезти холодильник стоя, можно транспортировать его лежа на боку. При этом нельзя допустить попадания масла из компрессора в конденсатор. Холодильник при перевозке необходимо класть на бок так, чтобы нагнетательная трубка была направлена вверх.

В инструкции иногда указано, на каком боку можно перевозить холодильник. «Лево» и «право» определяется, когда вы смотрите на лицевую сторону агрегата, а не заднюю.

В инструкции сказано, что холодильник можно перевозить на левом боку.

Нагнетательной трубкой является та, которая идет от компрессора к конденсатору – теплообменнику (радиатору) на задней стороне холодильника. Если нельзя увидеть их соединение – читайте следующий раздел.

Как определить вход и выход компрессора

Есть два варианта компрессоров бытовых холодильников. Вход и выход магистрали хладагента могут располагаться:

  • С одной стороны;
  • С противоположных сторон.

Компрессор с капиллярными трубками, расположенными с одной стороны Компрессор с противоположным расположением фреоновых трубок

В первом случае холодильник нужно перевозить лежа на боку так, чтобы обе трубки были направлены вверх. Во втором – нужно определить входное и выходное отверстие. На некоторых компрессорах есть маркировка на корпусе или наклейках:

  • «Outlet», стрелка в направлении от компрессора: медная трубка, идущая к конденсатору;
  • «Inlet», «Suction Connector», стрелка в направлении компрессора (без надписи): обозначают трубку, идущую от испарителя.

Если на моторе холодильника нет маркировки, положение трубок можно определить самостоятельно. Включите холодильник (дверцы должны быть закрыты) и проверяйте рукой температуру медных трубок раз в полминуты-минуту. Та трубка, которая будет нагреваться сильнее, идет от компрессора к конденсатору.

Как перевозить холодильник в легковой машине

Можно ли перевозить холодильник лежа в легковой машине? Да, только необходимо определиться с способом транспортировки. Есть три варианта:

  1. На крыше;
  2. На заднем сидении;
  3. В багажнике.

Если вы собираетесь перевозить агрегат на крыше, закрепите его должным образом. Не допускайте резкого торможения, набора скорости и поворотов. Лучше всего транспортировать холодильник в лежачем виде, но можно и стоя, основательно закрепив его (но не так, как на фото).

Неправильная перевозка плохо закрепленного холодильника стоя на крыше автомобиля.

Перевозка на заднем сидении – худший вариант. При таком способе транспортировки холодильник будет частично находиться снаружи, дверь будет открыта. будет затруднен обзор в боковом зеркале заднего вида.

При перевозке холодильника в салоне, автомобиль займет большое пространство на полосе, маневренность уменьшится. Если нет вариантов, то расположите агрегат так, чтобы нижний отсек с компрессором был внутри авто.

Перевозка холодильника в багажнике легкового автомобиля – лучший способ. Единственная проблема – может быть затруднен обзор через зеркало заднего вида. При такой транспортировке укладывайте холодильник компрессором вперед по ходу движения.

Если холодильник не вмещается в багажник (обычно такая ситуация с седанами) закрепите его такелажными стропами. Если при размещении параллельно ходу движения агрегат не лежит устойчиво, можно повернуть его по диагонали (см. фото).

Погрузка и перевозка в грузовом авто

Если холодильник загружается горизонтально или под наклоном, соблюдайте то же правило, что при транспортировке лежа на боку: нагнетательная трубка от компрессора к конденсатору должна располагаться вертикально и «смотреть» вверх.

Для загрузки удобно использовать специальную тележку с двумя колесами. С ее помощью можно перевозить любую крупногабаритную технику и мебель. Если тележки нет, придется все делать вручную.

При транспортировке техники лучше использовать паллеты. Их удобно подтягивать специальным крюком. На паллетах удобно перемещать грузы по кузову. Они особенно удобны, если для погрузки и разгрузки используется кар.

Если перевозить холодильник вертикально, его центр масс будет располагаться внизу. Риск перевернуться на повороте, при разгоне или торможении минимален. Но лучше зафиксировать его к полу, паллете или стене с помощью такелажной веревки или стропы.

Холодильник, закрепленный в грузовом автомобиле.

Перевозим холодильник в прицепе

Есть два способа перевезти холодильник в прицепе: стоя или лежа. При перевозке вертикально холодильник необходимо закрепить стропами или веревками. При этом он будет мешать обзору из зеркала заднего вида в салоне.

При транспортировке в прицепе в горизонтальном положении холодильник может не поместиться. Если перевозить в стоячем положении, его необходимо закрепить такелажем вдоль по ходу автомобиля, чтобы он не выпал через задний борт.

Поперек прицепа можно зафиксировать его веревками или стропами, либо подложить что-нибудь (ящики, предметы мебели, коробки). Агрегат не должен двигаться при перевозке. Лучше разместить его ближе к машине. Если он будет стоять сзади прицепа, за счет перевеса замок может сорвать с фаркопа.

Если холодильник полностью помещается в прицеп, разместите его так, чтобы он упирался в колесную арку и один из бортов. Зафиксируйте его в таком положении стропами, веревками, или подложив другой груз (см. фото).

Бесполезно: транспортировка под наклоном

Есть мнение, что можно перевозить холодильники под наклоном до 40 градусов от вертикали. При этом действительно масло из компрессора не сможет попасть в испаритель. Но насколько это целесообразно?

В наклоненном положении агрегат займет больше пространства, чем в вертикальном (см. рис). Если вам необходимо вместить 2-х метровый холодильник в грузовой автомобиль с высотой потолка 195 см, можно попробовать поставить его под наклоном. Но проще его транспортировать в лежачем положении.

Холодильник, расположенный под углом, стоит неустойчиво. Его нужно подпирать, крепить веревками или стропами. Углы агрегата испытывают большие нагрузки, при вибрации они могут деформироваться. Если нет других вариантов, соблюдайте простые правила:

  1. Зафиксируйте холодильник с помощью такелажа к бортам автомобиля;
  2. Защитите все углы и ребра пенопластом, резиной, другими плотными упаковочными материалами;
  3. Подоприте днище любыми предметами;
  4. Постарайтесь полностью исключить вибрацию;
  5. При перевозке избегайте резких маневров, торможения или набора скорости.

Перевозка холодильника с двумя компрессорами

Все правила перевозки однокомпрессорных холодильников применимы к агрегатам с двумя двигателями. Но есть одно исключение. В некоторых моделях двухкомпрессорных холодильников нагнетающие трубки моторов смотрят в разные стороны.

Такие агрегаты не рекомендуется перевозить в лежачем положении. Максимум – в наклонном, но лучше всего – вертикальном. Если пришлось транспортировать лежа, не имеет разницы, на каком боку. После установки нельзя сразу включать 2-х компрессорный холодильник.

Через сколько времени после транспортировки можно включать холодильник

Во время перевозки на боку, масло растекается по всему компрессору. Оно может попасть во всасывающую и нагнетательную трубки. Из них холодильная смазка попадает в испаритель или конденсатор. Необходимо время, чтобы компрессорное масло стекло вниз устройства. Пот почему нельзя включать холодильник и морозилку после транспортировки.

Время, через которое можно включать холодильник, зависит от:

  • Способа перевозки (в положении стоя или лежа);
  • Температуры в помещении;
  • Температуры на улице.

Чем холоднее на улице, тем сильнее остывает холодильное масло. При понижении температуры ого загустевает, требуется больше времени для того чтобы стечь вниз двигателя.

При установке в теплом помещении, компрессор постепенно прогревается, масло становится менее вязким и более текучим. Ему требуется меньше времени, чтобы вернуться в поддон компрессора.

При перевозке лежа на боку холодильник нельзя включать:

  • Летом: 12-18 часов;
  • Осенью и весной: 18-24 часа;
  • Зимой: не менее 24 часов.

После транспортировки стоя холодильник должен отстояться:

  • Летом: 6-12 часов;
  • Осенью и весной: 12-18 часа;
  • Зимой: не менее 18 часов.

Если в помещении температура ниже 15 °C, увеличьте время простоя в 2 раза. Если холодильный агрегат установлен там, где холоднее +10 градусов, нужно использовать обогреватель. Необходимо прогреть компрессор, нижнюю часть испарителя и конденсатор. Лучше всего для подойдет тепловентилятор или инфракрасный обогреватель.

Можно ли перевозить холодильник лежа в машине

Переезд на другую квартиру или покупка нового холодильника часто сопровождается сложностями по транспортировке этого прибора. Объясняется это тем, что большинство новых моделей обладают крупными габаритами и могут поместиться не в каждый кузов автомобиля. В связи с этим многие задаются вопросом: перевозить холодильник лежа можно или нет.

Почему важно правильное положение

Все производители сложной бытовой техники отмечают, что перевозка холодильника должна осуществляться исключительно в вертикальном положении. На практике такая транспортировка возможна не всегда, особенно если нужно довезти прибор высотой более 2 м. Некоторые транспортные средства обеспечить такие условия не могут, однако даже в этом случае не следует пренебрегать советами мастеров.

Необходимость соблюдения правил перевозки холодильника во многом объясняется его внутренним устройством. Главная часть любого холодильного оборудования представлена охлаждающей системой. Она является замкнутым контуром, в котором присутствует большое количество тонких трубок.

Согласно расположению, всю систему можно разделить на 2 части:

  • внутренняя — она включает в себя испаритель, установленный под корпусом;
  • внешняя — это конденсатор, закрепленный на задней стенке прибора с внешней стороны.

В рабочем состоянии в системе охлаждения постоянно циркулирует фреон. При этом процесс обладает цикличностью:

  1. Из испарителя фреон в газообразном состоянии попадает в компрессор.
  2. В компрессоре происходит сжатие газа, после чего он отправляется в конденсатор.
  3. В процессе конденсации газообразный фреон преобразуется в жидкое состояние и охлаждается. При этом отдается тепло.
  4. Жидкость поступает в фильтр-осушитель, а затем в испаритель.
  5. Происходит снижение давления хладагента, и он вскипает.
  6. Переходя в газообразное состояние, фреон поглощает тепло внутренних камер, в результате чего пространство равномерно охлаждается.

После откачивания паров фреона все этапы повторяются. В этом процессе важнейшую роль играет компрессор, который погружен в масло и закреплен на раме.

Чтобы понять, можно ли перевозить холодильник в лежачем положении, важно знать строение прибора. Любое (даже незначительное) повреждение может привести к выходу из строя системы. Это может быть поломка трубки, по которым течет фреон или протечка масла. В этих случаях ремонт потребует больших финансовых вложений.

Как упаковать для перевозки

Транспортировка бытовых приборов требует тщательной подготовки. Ее выполняют в несколько этапов:

  1. Бытовую технику отключают от сети и разгружают. При этом важно вынуть не только все продукты питания, но и все мелкие части (полочки, ящики).
  2. Прибор оставляют для разморозки, после чего холодильную и морозильную камеры тщательно протирают салфеткой . В них не должна остаться влага. Если холодильник не разморожен, это может стать причиной протечки воды и последующего выхода из строя морозильной системы.
  3. Ящики и полки укладывают отдельно. Для этого можно использовать бумагу. Более тщательной упаковки требуют полки из стекла. Во избежание поломок или появления трещин упакуйте, завернув их амортизирующей пленкой.
  4. Дверцы прибора закрывают. Их необходимо зафиксировать в этом состоянии с помощью веревки или скотча. При этом каждая дверца должна быть зафиксирована минимум в 2 местах.
  5. Холодильник при переезде важно защитить от поломок, поэтому компрессор нужно тщательно зафиксировать. Делают это с помощью веревки или транспортировочных болтов. Эта необходимость объясняется тем. что даже при вертикальном положении от сильной тряски эта деталь может слететь. Если заводских болтов не осталось, следует набить пустое пространство скомканной газетой, чтобы части рабочей системы были зафиксированы.
  6. Провод аккуратно сматывается и крепится скотчем к компрессору.
  7. Во избежание повреждения корпуса бытовую технику нужно упаковать со всех сторон. Для этого потребуются большие куски картона или пенопласта. Их закрепляют со всех сторон с помощью скотча или веревки. Максимального внимания требует упаковка прибора в случае переезда на большие расстояния. Если больших отрезков картона найти не удалось, следует закрепить куски пенопласта на углах. Совсем без упаковки прибор оставлять нельзя.

Если от техники сохранилась заводская упаковка, это облегчит и ускорит решение задачи.

Как перевозить

Все производители сложных приборов рекомендуют только один вариант перевозки — вертикальный, однако можно воспользоваться и другими способами:

  • перевозка холодильников под наклоном;
  • транспортировка в положении лежа.

Какой бы вариант не был выбран, в кузове бытовой прибор необходимо надежно зафиксировать.

Если перевозить вещи нужно на небольшие расстояния (с одной квартиры на другую в пределах нескольких кварталов), то больших проблем чаще всего не возникает. Сам прибор бытовой техники имеет большой вес (60-80 кг), поэтому при ровной дороге он будет оставаться инертным. Если планируется перевозка холодильника с грузчиками на большое расстояние, без фиксации не обойтись.

Однако подготовка и выбор положения — не все вопросы, которые предстоит решить владельцам техники. Не менее важно правильно вынести прибор из дома и погрузить в автомобиль. Для выполнения этой работы нужно минимум 2 человека. Облегчить задачу и максимально обезопасить грузчиков и технику помогут страховочные ремни и тележка. Тележка представляет собой поддон с высокой ручкой и колесами. Она позволяет надежно зафиксировать холодильник ремнями в вертикальном положении.

С помощью тележки можно быстро передвигать груз по горизонтальной плоскости и легко спускать (поднимать) по лестнице.

В вертикальном положении

Если позволяет высота кузова, перевозка холодильника должна осуществляться в вертикальном положении. Перед этим на пол укладывают прослойку, которая будет выполнять роль амортизации и смягчать удары и тряску в случае плохой дороги. В качестве такой подложки можно использовать несколько слоев толстого картона или плотного сукна. При этом следует обратить внимание на высоту кузова. Если предстоит транспортировать технику высотой 170 см, то кузов должен быть не менее 2 м в высоту. В противном случае бытовой прибор может пострадать при перевозке.

При установке стоя технику нужно фиксировать ремнями.

Если речь идет о переезде и в кузове будут располагаться другие вещи, холодильник со всех сторон плотно окружают мягкими тюками с текстилем или деталями от мягкой мебели.

Под наклоном

Если размеры кузова не позволяют везти холодильник в вертикальном положении, его можно установить под наклоном (например, в легковой машине). Такой вариант часто используется при переездах, однако он не самый удобный и безопасный.

Правильная установка и надежная фиксация в этом случае имеют повышенное значение, так как любая неровность на дороге может привести к падению техники или сильной вибрации. И в том, и в другом случае поездка может закончиться поломкой.

Чтобы правильно перевезти холодильник в наклоненном положении, нужно фиксировать его под наклоном не более 40°, при этом водитель должен ехать на минимальной скорости и по возможности объезжать все ямы и неровности на дороге.

Как перевезти холодильник лежа

Несмотря на то, что производители рекомендуют транспортировать холодильник только вертикально, мастера утверждают, что в лежачем положении прибор перевезти все же можно. Однако для сохранности техники следует четко соблюдать инструкцию:

  • Дно фургона следует застелить старым одеялом, несколькими слоями плотного картона или другим материалом, который способен выступить амортизатором. При этом на этой подложке холодильник должен поместиться полностью.
  • Жесткая фиксация. Ее можно выполнить с помощью ремней. Такие меры предотвратят возможные скольжения техники по дну фургона. Это может случиться из-за резкого торможения или поворотов.
  • В лежачем состоянии прибор должен пребывать недолго. Многие мастера отмечают, что при перемещении в течение получаса с бытовой техникой проблем не возникает. Если переезд долгий (например, в соседний город), то имеет смысл искать подходящий транспорт, чтобы не допустить длительной перевозки холодильника лежа. В противном случае повышается риск поломки техники.
  • Положить бытовой прибор разрешается только на бок. Лицевой стороной вниз нельзя перевозить по той причине, что дверцы могут деформироваться под общим весом. Укладывать на заднюю сторону тоже запрещено. Объясняется это тем, что хрупкие детали охладительной системы могут оказаться поврежденными. В связи с этим после переезда потребуется дорогостоящий ремонт техники или вовсе придется покупать новый холодильник.
  • Перед тем как перевозить холодильник лежа на боку, следует осмотреть его тыльную сторону. В компрессор входит трубка, по которой циркулирует фреон. Важно уложить прибор таким образом, чтобы компрессорная трубка оказалась сверху. В противном случае транспортировка на боку может повлечь за собой выход из строя системы No Frost. Лучше всего определить положение системы еще до упаковки прибора, после чего сделать отметку на коробках или пенопласте.
  • В случае перевозки нового прибора в заводской упаковке стоит обратить внимание на пометки производителя. Не ней даются указания относительно правильного расположения бытовой техники.
  • При горизонтальном расположении холодильника в машине он нуждается в тщательной упаковке, так как на корпусе в таких случаях появляются вмятины и царапины.
Читайте также:  Как из джинсов сделать шорты? Мастер-классы, идеи и фото

При соблюдении всех вышеперечисленных правил владелец бытовой техники может перевозить ее в горизонтальном положении, не опасаясь больших поломок.

Включение и проблемы после перевозки

После того как удалось перевести и установить бытовой прибор, его нужно правильно ввести в эксплуатацию. В первую очередь опытные мастера советуют дать технике отстояться. Время необходимо для того, чтобы фреон в охладительной системе Ноу Фрост вернулся в свое положение. Длительность отдыха техники зависит от модели. Ознакомиться с рекомендациями можно в инструкции, которая шла в комплекте. Если паспорта прибора нет (был утерян), можно воспользоваться общими правилами.

Во многом временной показатель зависит от положения, в которое решили класть холодильник при перевозке:

  • При вертикальном размещении в летний период технике достаточно 2 часов. Если на улице минусовая температура, охладительной системе нужно не менее 4 часов, чтобы отстояться.
  • Транспортируя технику в горизонтальном виде, владельцы должны дать холодильной установке больше времени. В летний период отдых должен достигать 8 часов, зимний — 12 часов.

По прошествии этого времени можно подключить прибор. Если он не включается, стоит дать еще немного времени, после чего попробовать повторно.

Если холодильник после перевозки не работает, это может свидетельствовать о протечке фреона. Выявить такую проблему можно по нескольким признакам:

  • При подключении к сети компрессор запускается, однако холод не вырабатывается (или вырабатывается в недостаточном количестве).
  • После включения компрессор не отвечает, однако в холодильной камере при этом продолжает гореть свет.
  • Происходит самопроизвольное отключение бытового прибора после непродолжительной работы.
  • Включение происходит в стандартном режиме, однако спустя некоторое время появляется сигнал (световой или звуковой), который оповещает о превышении допустимой температуры в камерах.

Чтобы устранить поломку, следует отключить устройство и найти поврежденный участок. Фильтр-осушитель заменяют новым, а систему заправляют фреоном.

Для большинства потребителей такая процедура окажется сложной, поэтому проще и быстрее обратиться в сервисный центр.

Еще одной поломкой, которая может возникнуть, если транспортируете холодильник, является повреждение компрессора. Это может произойти, если в дороге была сильная тряска, а компрессор был плохо закреплен. Определить такую поломку можно по следующим проявлениям:

  • Бытовой прибор при подключении к источнику питания не активируется (не включается мотор и не горит свет в холодильной камере).
  • Один из отделов (морозилка или холодильная камера) перестает работать, тогда как второй продолжает функционировать.
  • Сразу после запуска появляется посторонний звук в моторе.

Если дело в компрессоре, то провести ремонт не удастся, так как эта часть системы является неразборной. Для исправления ситуации потребуется покупка этого устройства.

Как доказывает практика, если перевезти холодильник на дачу или при переезде в другую квартиру по всем правилам, то поломки возникают крайне редко.

Правила перевозки холодильника

Перевозить холодильник необходимо с соблюдением правил, так как неверное положение агрегата во время транспортировки потенциально способно становиться причиной поломок холодильного оборудования. Чтобы не повредить дорогостоящую бытовую технику требуется предварительно ознакомиться с правилами организации перевозок. Про то, как правильно и каким образом недопустимо транспортировать холодильные бытовые шкафы, далее в материале.

Важность правильного положения при транспортировке

Холодильники разных производителей, вне зависимости – lg или Атлант, функционируют по схожему принципу, их охлаждающая система – это замкнутый контур, который представлен большим числом трубок и патрубков. Условно, любой бытовой холодильник состоит из двух узлов – испаритель, который располагается внутри оборудования, и конденсатор, зафиксированный на задней наружной стенке. В большинстве случаев эти компоненты выполнены в форме змеевика, что позволяет обеспечить наиболее эффективную теплоотдачу.

Внимание! Чтобы предотвратить повреждения ключевых узлов бытового холодильника в ходе транспортировки, требуется определить – где эти значимые компоненты расположены в конкретном агрегате.

Охлаждающий контур оборудования заполнен хладагентом (в подавляющей части случаев – газом фреоном), который постоянно циркулирует по патрубкам и трубкам, циклично изменяя собственное агрегатное состояние – из жидкого в газообразное и обратно. Каждый из циклов охлаждения проходит по идентичной схеме:

  1. Хладагент в газообразном виде уходит из испарителя и подается в компрессор холодильника.
  2. Фреон под действием высокого давления отправляется компрессором в конденсатор.
  3. В ходе процесса конденсации хладагент переходит в жидкое агрегатное состояние и охлаждается, при этом тепло отдается окружающему воздуху.
  4. Жидкий фреон, проходя через осушающий фильтр, идет в сторону испарителя и поступает в него посредством капиллярной суженной трубки.
  5. Давление, оказываемое на фреон, снижается, что приводит к закипанию газа.
  6. Переходя в газообразное агрегатное состояние, хладагент поглощает тепло из окружающего пространства внутри морозильной камеры и холодильного отсека и равномерно понижает температурные показатели внутри них.

После завершения этого цикла пары хладагента вновь откачиваются и процесс повторяется. Главная функциональная роль в этом процессе отводится компрессору. Этот узел обеспечивает следующие процессы:

  • перекачивает фреон;
  • поддерживает требующиеся показатели давления в системе;
  • гарантирует бесперебойную передачу тепла изнутри наружу.

Бесшумность функционирования мотора является следствием его положения. Двигатель подвешен на раме и заглублен в масло.

Справка! Компрессор помещен в кожух из металла и расположен сзади агрегата, между испарителем и конденсатором. В современных моделях этот узел фактически незаметен, так как производитель скрывает его за стенкой агрегата.

Любые повреждения охлаждающего контура, отрыв или смещение компрессора по отношению к подвескам, ведут к серьезным поломкам холодильника, который впоследствии нуждается в дорогостоящем и сложном ремонте. Привнести нарушения в охлаждающий контур бытового холодильника проще всего в ходе перевозки, поэтому к транспортировочному процессу требуется подходить ответственно.

Подготовка к перевозке холодильного агрегата

Чтобы предотвратить вероятные повреждения холодильного оборудования требуется спланировать процесс транспортировки, хорошо упаковать бытовую технику и крепко зафиксировать агрегат внутри грузового автомобиля. Оптимальный вариант, в случае перевозки на авто, паковать холодильник в коробку, в которой он был куплен. Когда такой возможности по какой-то причине нет (коробка была выкинута или серьезно повреждена), нужно завернуть агрегат в такие материалы в указанной последовательности:

  • корпус заворачивают в плотную бумагу;
  • после бумаги требуется обернуть агрегат жестким картоном;
  • когда бумага и картон зафиксированы скотчем, дополнительно оборачивают пузырчатой пленкой.

Транспортировать холодильное оборудование как есть, то есть без предварительно выполненной упаковки, воспрещается. Когда агрегат новый, про его безопасность и надежность упаковки обязан беспокоиться производитель еще до поступления бытового холодильного оборудования на магазинный склад. Если планируется перевозка уже бывшего в использовании холодильника, то упаковывать его нужно после предварительной подготовки. К этому этапу (подготовительному) приступают за одни сутки до времени транспортировки и следуют такому алгоритму действий:

  1. Морозильная камера и холодильный отсек освобождают от присутствующих в них пищевых продуктов.
  2. Агрегат отключаЮТ от питания (из розетки) и он должен постоять до полноценной разморозки.
  3. Внешние и внутренние поверхности холодильного оборудования аккуратно протирают при помощи нейтрального чистящего средства – лучший вариант – мыльный раствор комнатной (+16…+25 ̊С) температуры.
  4. Из холодильного шкафа изымают все ниши, полки, ящики и другие легкосъемные элементы, упаковывают отдельно от агрегата в мягкую материю или плотную бумагу.
  5. Холодильник до транспортировки должен успеть высохнуть после влажной уборки внутри него, поэтому дверцы на время оставляют открытыми.

Компрессор требуется обязательно фиксируют при помощи транспортировочных болтов или веревки. В ином варианте, по причине сильной тряске в автомобильном кузове, компрессор способен сдвинуться с места. Провод питания аккуратно фиксируется при помощи скотча к компрессору. В нестандартных моделях, не проходящих в дверной проем, снимают дверцы или демонтируют дверь и косяк, увеличивая пространство для маневра.

Внимание! Дверцы агрегата также фиксируют стяжными ремешками, веревкой или малярной лентой, чтобы они случайно не распахнулись из-за тряски и не оторвались.

Погрузку начинают исключительно после выполнения всех подготовительных мероприятий. Для переноски холодильника из помещения к транспорту и наоборот необходимо участие минимум двух людей. По лестнице спускайте бытовую технику со всеми возможными мерами предосторожности так, чтобы корпус не задевал ни ступенек, ни стен или потолка. Облегчить задачу возможно при использовании тележки, специальных ремней страховки или поддона с колесиками. В кузов загружают агрегат так, чтобы он случайно не был ударен, но за ручки дверей холодильника держаться воспрещено.

Возможные варианты транспортировки

Габариты на способ транспортировка фактически не оказывают влияния. Рекомендую любой агрегат перевозить только в кузове грузового транспорта, строго в вертикальном положении. Но, варианты, когда транспортировать бытовую технику в таком положении возможности нет, не редки и фактически применяют три способа перевозки и размещения агрегатов:

  • вертикально;
  • под некоторым наклоном;
  • лежа на боку.

Оптимальный вариант – вертикальное положение, при этом борта грузовой машины должны быть вровень с высотой агрегата. Но, если такой возможности нет или холодильник перевозится в прицепе, его нужно крепко фиксировать к каркасу грузового кузова.

Вертикальное положение

Перевозка агрегата «стоя» – правильное решение, так как такое положение гарантирует сохранность конструктивных элементов холодильного оборудования и их дальнейшее нормальное функционирование. Алгоритм перевозки агрегата вертикально следующий:

  • холодильник подготавливают к транспортировке за одни сутки;
  • аккуратно выносят к грузовику;
  • размещают в кузове в вертикальном положении;
  • корпус техники фиксируют к каркасу кузова специализированными ремнями;
  • обеспечивают дополнительный упор, который не позволит «уехать» агрегату в случае торможения или поворота;
  • фиксируют дверцы и повторно проверяется надежность их закрепления.

Во время переноса техники на верхние этажи требуется следить, чтобы компрессор располагался сзади, так как при переднем положении в ходе подъема клапан, удерживающий масло, будет открываться и жидкость станет поступать в охладительный трубопровод. Присутствие масла вместе с хладагентом в контуре отрицательно влияет на производительность агрегата и степень охлаждения в камерах.

Особенности транспортировки холодильников

Как подключить компрессор от холодильника с реле и напрямую

Холодильники Stinol: частые неисправности

Совет! В двухдверных моделях скотч нужно клеить в четырех местах.

Под корпус холодильника нужно положить амортизирующий подручный материал, который предотвратит окраску и корпус агрегата от повреждений. В таком качестве могут выступать – пенопласт, несколько слоев плотного картона или плотной ткани (мешковина, сукно, другое). Когда планируют осуществлять перевозку агрегата в легковом авто, не стоит пытаться расположить вертикально холодильник на крыше или в багажнике, лучше располагать бытовую технику лежа на боку на откинутых сиденьях сзади.

Перевозка, когда корпус под углом

Когда возможности перевозить холодильный шкаф, в стоячем положении нет, можно поставить его в кузов под углом – наклон не должен быть более 40º. Чаще это относится к агрегатам в высоту от 175 см – открытые площадки не рекомендую использовать для доставки подобных грузов. Также следует обращать внимание на надежность фиксации холодильника – аппарат рекомендую обложить материалами, которые хорошо гасят вибрации. При прокладывании маршрута для перевозки холодильника нужно учитывать качество дороги и везти груз с осторожностью – лишняя тряска не разрешается, так как может привести к поломке.

Горизонтальное размещение холодильника в кузове

Размещение холодильника при перевозке в лежачем положении не лучший вариант – производители в руководствах к аппаратуре указывают на нежелательность такого положения. По моему мнению, перевозка лежа возможна, но с большой осторожностью и на малые расстояния.

Внимание! Горизонтальное размещение холодильного шкафа при его доставке с места на место может стать поводом для аннулирования гарантийных обязательств.

При перевозке оборудования необходимо учитывать такой ряд правил:

  1. Холодильник уложите на боковую сторону – если положить лицом или спиной вниз существуют высокие риски повреждения компрессора и термоизоляции шкафа.
  2. Выбирать сторону, на которую укладывать аппарат нужно в зависимости от направления выводных каналов мотора – трубки при перемещении агрегата лежа должны смотреть вверх.
  3. Компрессор должен быть надежно прикреплен к корпусу дополнительными средствами – новые холодильники оснащены заводскими креплениями для доставки, которые можно использовать повторно.
  4. Провод следует закрепить в области мотора – все зависит от того, куда подведены контакты. Если это второстепенная площадка, то фиксировать лучше к ней.

Когда трубки компрессора выходят в разные стороны, класть холодильник можно, как на правую, так и на левую сторону. Если укладывать аппарат трубками вниз, то есть риск забивания системы моторным маслом. Чтобы дополнительно обезопасить агрегат от повреждений рекомендую проложить материал, поглощающий вибрации.

Внимание! Указанные правила относятся как к старым (Донбасс, Саратов, Ока), так и к новым (Самсунг, Индезит, LG, Либхер) холодильникам. В случае оборудования изготовленного еще в СССР – моторы имеют большой вес и могут оторвать крепления, а в новых компрессорах, в частности на аппаратах с системой ноу фрост, может оторваться внутренняя пружина.

Проблемы после транспортировки холодильника

Когда при перевозке холодильной аппаратуры были допущены нарушения, по статистике в 3 случаях из 10 возникают различные поломки. Самая распространенная проблема – отказ компрессора, присутствие незначительных неисправностей, посторонние шумы и вибрации. Чтобы избежать большей части проблем после транспортировки в первую очередь следует обратить внимание на то, что холодильник нельзя включать сразу. В зависимости от положения при перевозке и сезона потребуется:

  1. После горизонтальной перевозки в летний период на простой следует дать 8 ч., а в зимний 16 ч.
  2. Если холодильник транспортировали под углом, летом хватит 6 часов, а зимой 10.
  3. При сохранении нормальной позиции транспортируемого холодильного шкафа в летний сезон хватит 4 часов, а зимой 6.

Такой простой, позволит растекшемуся маслу снова опуститься на дно компрессора и освободить связанный фреон. В холодное время года такая мера также позволит разогреть аппарат и смазочный материал. Если после дополнительного простоя холодильник не работает, так как положено, то стоит искать причины. Типичная проблема перевозки – разгерметизация охлаждающего контура и утечка хладагента, которую можно определить по ряду признаков:

  • снижение производительности при нормальной работе мотора;
  • свет в камере присутствует, но компрессор не запускается;
  • срабатывает индикация повышенной температуры;
  • мотор запускается на короткий период и выключается.

Эти признаки указывают на необходимость поиска утечки и заправки фреоном вместе с заменой фильтра-осушителя. Для проведения такой процедуру лучше обратиться в сервисный центр и вызвать мастера с необходимым оборудованием для диагностики и вакуумизации системы перед заправкой. Если при перевозке поврежден компрессор, то это отразится полным отсутствием его работы или посторонними стуками – мотор требует замены.

Возить холодильник можно, но при транспортировке необходимо учитывать правила его размещения в кузове. Лучшим вариантом погрузки такой аппаратуры выступает сохранение его нормального рабочего положения. Доставлять холодильник в лежачем положении не рекомендую, так как многие производители после подобных процедур отказывают в гарантийном обслуживании. Если проводить транспортировку по всем нормам и правилам, то поломки маловероятны.

Видео: упаковка холодильника – подготовка к квартирному переезду

Видео: как перевозить холодильник

Ссылка на основную публикацию